Настоящий дневник индийца, работающего по совместительству, не должен быть запрещен в школе
Частичная автобиография «Абсолютно правдивый дневник индийца, работающего неполный рабочий день» рассказывает о Джуниоре, молодом индийце, который путешествует по жизни. У него проблемы с жителями заповедника, потому что он ходит там в школу, а они издеваются над ним и обращаются с ним еще хуже, когда он уезжает. Они мучают его и считают расовым предателем. В новой школе Джуниора белые ученики не особенно добры к нему, потому что считают его чужаком. С момента публикации книга столкнулась с многочисленными вопросами о ее пригодности для юных читателей. Из-за использования насилия и издевательств некоторые из предполагаемых читателей отворачиваются, в то время как некоторые пожилые люди считают весь сюжет слишком непристойным для любого читателя. Но что делает всю эту историю такой мощной и значимой, так это то, насколько она честна. Шерман обращается к подросткам, придавая юмористическую окраску их поступкам, которые общество считает неуместными. Этот аргумент доказывает, что сказку не следует исключать из учебной программы, поскольку она преподает юным читателям ценные жизненные уроки, пропагандирует любовь и предлагает новые перспективы.
«Абсолютно правдивый дневник индийца, работающего неполный рабочий день», дает детям новые взгляды на мир, что является первым оправданием включения его в школьную программу. Одна из его перспектив – это взгляд на обездоленных. В индейской резервации Спокан трагедии часто происходили из-за бедности. Однако многие дети в наши дни даже не знали бедности. В результате их понимание того, что значит быть бедным, ограничено. Автор использовал юмор, чтобы смягчить тон темы, но при этом подчеркнул трагедию бедности. В качестве иллюстрации: «Бедность = пустой холодильник + пустой желудок» (Алекси и Форни 7). Школьники узнают больше о бедности и развивают большее чувство сочувствия к обездоленным благодаря этому веселому и творческому подходу.
Еще одна важная точка зрения, представленная в книге, — это индийская идентичность и ее отношение к другим. Автор признает невыгодное положение, с которым сталкиваются индийцы на социальном и институциональном уровне, но избегает обобщений о других расах, оставаясь объективными. Джуниор приходит к пониманию того, что даже у белых людей есть положительная сторона: «Если вы впустите людей в свою жизнь немного, они могут быть чертовски потрясающими» (Алекси и Форни, 108). По сути, это учит детей тому, что, когда они лучше узнают друг друга, они понимают, что люди разных рас не такие уж разные.
Вторая причина, по которой книгу не следует запрещать, заключается в том, что она прививает детям сильное чувство важности любви. Самый значимый вид – между Джуниором и его семьей. Родители Джуниора были алкоголиками и нищими, но ни разу его не избили. Хотя обычному читателю это может показаться незначительным, если рассматривать это в контексте резервации, где главными проблемами были пьянство родителей и жестокое обращение с детьми, читатели начинают понимать огромную любовь, которую изображали родители Джуниора. Например: «Он мог потратить эти пять баксов и остаться пьяным еще день или два. Но он сохранил это для меня »(Алекси и Форни 125). Хотя родители Джуниора были далеки от совершенства, читатели все же могут почувствовать их любовь и гордость за него, что является ключевым фактором его успеха в новой школе и способности выйти из резерва.
Дружба между Джуниором и Роуди, в которой рассказывается о двух одиноких людях, находящих утешение друг в друге, — это еще один вид любви. Дружба дала Джуниору силы простить в конце книги: «На секунду я подумал о том, чтобы сказать нет. Я подумал о том, чтобы сказать ему, чтобы он укусил меня за задницу. Я подумал о том, чтобы заставить его извиниться. Но я не мог. Он никогда не собирался меняться »(Алекси и Форни 190). Уроки, извлеченные из историй о дружбе и прощении, окажут значительное положительное влияние на жизнь читателей.
Тот факт, что книга служит источником мотивации для детей, которых считают неудачниками в своей жизни, является оправданием того, почему ее не следует запрещать. История Джуниора начинается малообещающе: «Мы, индейцы резерваций, не можем реализовать свои мечты. У нас нет таких шансов. Или выбор. Мы просто бедные. Это все, чем мы являемся »(Алекси и Форни 11). Несмотря на то, что существование Джуниора, казалось, не позволяло ему покинуть заповедник, он упорствовал. Вместо этого он объяснил родителям: «Нет, если я не пойду сейчас, то никогда не пойду. Я должен сделать это сейчас» (Алекси и Форни, 39). Это учит читателей тому, что лучший вариант действий — действовать немедленно, если они хотят чего-то добиться в своей жизни. Сегодняшние школьники остро нуждаются в таком уроке, потому что они часто настолько перегружены шансами и вариантами, что не осознают ценности обязательств.
Кроме того, поскольку книга знакомит школьников с важной темой боли, она также является для них мотивацией. Побывав на 42 похоронах, Джуниор пришел к выводу, что каждый подвержен боли: «У всех нас есть боль. И мы все ищем способы облегчить боль. Посреди сумасшедшей и пьяной жизни нужно крепко держаться за хорошие и трезвые моменты »(Алекси и Форни 178). Один из наиболее важных уроков, которые книга может преподнести своим читателям, заключается в том, как справиться с горем, пытаясь смотреть на вещи с позитивной стороны. Чем раньше дети узнают о боли, тем лучше они подготовлены к тому, чтобы справиться с ней, поэтому их не следует оставлять в стороне от такого урока. Книга просто слишком значительна, чтобы ее запретить, поскольку она вдохновляет на позитивные изменения и действия.
Содержание книги может вызвать у некоторых людей беспокойство, и они могут заявить, что ее следует запретить из-за ненормативной лексики, сексуальных намеков или издевательств. Тем не менее, эти характеристики в контексте способствуют аутентичности книги. Например, утверждение: «На самом деле я просто бедный ребенок из резервации, живущий со своей бедной семьей в бедной индейской резервации Спокан» (Алекси и Форни 7). Эта фраза, возможно, больше соответствует тому, как говорят дети из резервации Спокан. Значительно более богатый контекст истории создается за счет использования слова «бедняк», а не просто «бедняк». Книга предлагает читателям только свежий взгляд, чтобы они могли понять различные способы мышления. Основными темами книги являются семейная любовь, раса, дружба, преодоление невзгод и страданий. Подростковая мастурбация, словесные или физические издевательства или религия даже близко не являются основным направлением внимания.
В заключение, книга представляет справедливый взгляд на расу без негативных предположений, позволяя молодым читателям всех рас воспринимать понятия расового равенства, бедности и резерваций как абстрактные идеи. Кроме того, он призывает читателей всех возрастов любить и позитивно смотреть на жизнь, что является важным жизненным уроком. Несмотря на то, что были жалобы на язык книги и ее непристойность, большинство из них действительно добавляют ей подлинности. Юные читатели достаточно мудры, чтобы не воспринимать и не подражать негативу, основанному на основных темах и принципах книги, потому что положительные качества намного перевешивают отрицательные.
Процитированная работа
Алекси, Шерман и Эллен Форни. Абсолютно правдивый дневник по совместительству индийца. Записанные книги, 2008.