Нападение в Мумбаи 26 ноября 2008 г.
Введение
26 ноября 2008 года коммерческий центр Индии подвергся ужасающей террористической атаке. Десять боевиков, предположительно являющихся членами «Лашкаре-Тайба», одновременно нанесли удары по городу Мумбаи в пяти различных районах. Террористы, вооруженные автоматическим оружием и ручными гранатами, атаковали мирных жителей в южной части города. Под ударами оказались оживленная конечная железнодорожная станция CST, популярное леопардовое кафе, две больницы и театр. Хотя большинство нападений длилось несколько часов, террор развернулся на трех станциях, где заложники были взяты и удерживались в Доме Наримана, Оберой Трезубце, Дворце Тадж-Махал и Тауэре. Нападение длилось три дня и унесло жизни 174 человек, в том числе 20 сотрудников службы безопасности и 26 иностранных граждан (Арсе, 2018). Более 300 человек получили ранения, что сделало это нападение самым трагическим террористическим актом за последние десятилетия в истории Индии.
Анализ атаки
Теракт в Мумбаи по-разному повлиял на сферу глобального терроризма. Эти влияния были тяжелыми и продолжительными, хотя со временем они могут измениться. Этот террористический акт дал возможность проводить репрессивную, но превентивную политику, направленную на сдерживание новых нападений. Кроме того, это выявило существующие лазейки в системе безопасности во всем мире, что привело к значительным изменениям в силах. Это событие считается террористической атакой, поскольку оно включало в себя тщательную подготовку, финансирование, планирование, разведку на месте и использование хорошо оснащенного автоматического оружия, такого как АК-47. Образцы, взятые у нападавших, показали, что во время нападения они принимали кокаин и ЛСД, чтобы поддерживать уровень энергии (Мохан, 2018). Также нападение включало в себя серию слаженных перестрелок, сопровождавшихся взрывами бомб.
Глобальный характер атак и идеологий
Теракт 11 сентября был хорошо спланирован и скоординирован, с использованием тактики и методов, отражающих знакомую опасную идеологию. Эволюция как отечественных террористов, так и иностранной тактики показывает, как они стали создавать новые угрозы миру. Основная мотивация ответственной за это террористической группы заключалась в том, чтобы добиться как можно большего числа жертв. Это видно по дисциплине, проявленной нападавшими на заключительном этапе операции. Ключевым поразительным аспектом нападения был вызов, который он бросил правительству Индии, который Нью-Дели было трудно игнорировать. Острая конфронтация во время исламского нападения на индийский парламент в 2001 году положила начало отношениям между двумя соседями, Пакистаном и Индией.
Нападавшие намеревались привлечь внимание к индийскому правительству, размещая евреев и состоятельных гостей в пятизвездочных отелях в интересах своей деятельности. Кроме того, бомбардировки и стрельба в других районах, таких как железные дороги и больницы, указывают на более общую цель — посеять террор в центре Индии и привести к жертвам. Чтобы продвинуть свое глобальное дело, Деккан Муджахеды взяли на себя ответственность за этот акт по электронной почте, которая позже была отслежена до российского IP-адреса, подразумевающего международную связь (Sonawane et al., 2020). Теракт в Мумбаи породил новую конфронтацию в индо-пакистанской политической войне, направленную на то, чтобы добиться для ислама благоприятного политического исхода.
Последствия атаки
В контратаках участвовали гвардейцы национальной безопасности, элитные военно-морские коммандос и армейские силы различных подразделений. ФБР получило разрешение на помощь в раскрытии возможных нападавших на город. Кроме того, для реагирования были задействованы местные правительственные учреждения, такие как индийская разведка и группа спецназа. Это глобально укрепило международные связи между Индией и Соединенными Штатами, одновременно послав тревожный сигнал другим странам. Разведка связала террор в Мумбаи с Пакистаном, хотя правительство Пакистана не хотело помогать в задержании стрелков.
В число стран, участвовавших в нападении в Мумбаи, входили Пакистан, обвиняемый в этом деянии, и Соединенные Штаты, которые прибыли, чтобы помочь в реагировании. Заклинание в отеле «Тадж» заманило в ловушку несколько комитетов Европейского парламента, в которых находились делегаты международной торговли из разных стран. Нападение затронуло и террористическую группировку. Это способствовало достижению цели террористической группировки, обострив медленно восстанавливающиеся международные отношения между Индией и Пакистаном (Скотт, 2019). Кроме того, нападение вызвало опасения, когда Пакистан двинул свои войска к индийской границе, намекая на возможное нападение. Было много жертв и еще больше людей было ранено, что означает победу террористической группы. Террористическая группа получила поддержку последователей, поскольку международная реакция на нападение была широко распространена, и ей было уделено большое внимание в средствах массовой информации и социальных сетях. Это была победа злоумышленников, поскольку событие привлекло внимание всего мира и было услышано во многих странах. Хотя все причастные к теракту стрелки были убиты, а единственный выживший был приговорен к смертной казни, это была крупная победа исламской террористической организации из Пакистана.
Заключение
И наконец, нападение в Мумбаи запомнилось своей координацией, исполнением и количеством раненых. Этот эпизод сначала был нацелен на граждан Запада и Индии, чтобы вызвать более значительный глобальный интерес к выявлению террористической группы. Все стрелявшие были гражданами Пакистана, которые атаковали несколько объектов среди густонаселенной толпы. Один из террористов был схвачен живым индийскими силами, которые рассказали о нападении. Нью-Дели хотел, чтобы Соединенные Штаты объявили Пакистан государством-спонсором террористической деятельности после разрыва связей с Пакистаном после нападения.
Рекомендации
Арсе, генеральный директор (2018). О человеческих последствиях терроризма. Общественный выбор, 178(3-4), 371–396. Веб.
Мохан, С. (2018). Военный потенциал и тип режима: возникновение индийско-пакистанского соперничества. Международная политика, 56 (1), 49–69. Веб.
Скотт, Б. (2019). Тайны Мумбаи: терроризм и банальность в священных играх. Исследования современной художественной литературы MFS, 65 (2), 285–307. Веб.
Сонаване, Д.В., Гарг, Б.К., Чанданвале, А., Матесул, А.А., Шинде, О.Р., и Сингх, С. (2020). Еще раз о теракте в Мумбаи 26/11: извлеченные уроки и новая модель катастрофы на будущее. Джамба: Журнал исследований риска стихийных бедствий, 12 (1). Веб.