Мультикультурная компетентность в психологии
Мультикультурная компетентность – это качество, которое считается надежным и эффективным в различных контекстах современного мира. По сути, это оправдано быстрой глобализацией, которая произошла из-за создания крупных онлайн-платформ и возможности глобального взаимодействия. По мере того, как люди достигают новых аспектов мультикультурного общения и понимания, мультикультурная компетентность представляет собой способность человека воспринимать ситуации универсально и непредвзято.
Однако до XXI века компетентность в этой области не обязательно была такой актуальной, как сейчас. Вероятно, более распространенным был консервативный подход, связанный с твердой верой во внутреннюю национальную компетентность в различных сферах жизни. Возможно, люди, как правило, не имели регулярных контактов с представителями других культур, что приводило к более высокому уровню недопонимания в рамках более редких международных взаимодействий. Таким образом, я считаю, что в то время люди не знали о концепции мультикультурной компетентности и ее полезности.
Кроме того, Интернет дает возможность виртуально интегрироваться в среду другой культуры без каких-либо чрезмерных затрат. Следовательно, эта упрощенная интеграция облегчает людям обучение тому, как проявлять уважение и понимание по отношению к другим культурам, что стимулирует мультикультурную компетентность. Поскольку все больше людей понимают и сочувствуют различным культурам, мультикультурная компетентность становится все более актуальной во многих сферах жизни, включая психологию.
Это качество имеет решающее значение в современной психологии. Способность проявлять сострадание и понимание способствует развитию сочувствия и улучшению общения. Более того, терапия могла бы быть заметно более эффективной, если бы психолог был знаком с аспектами поведения и реакций людей разного культурного происхождения. Более широкая мультикультурная осведомленность и любопытство способствуют лучшему процессу ассоциации и анализу проблем пациента, что может стать ключевой частью терапии.
Ссылка
Дэвис, Д.Э., ДеБлер, К., Оуэн, Дж., Хук, Дж.Н., Ривера, Д.П., Чоу, Э.,… и Пласерес, В. (2018). Рамки мультикультурной ориентации: повествовательный обзор. Психотерапия, 55(1), 89-100.