Введение
Глупо отрицать, что музыкальный бизнес сейчас процветает. На протяжении почти столетия компания продолжала развиваться и открывать новые методы доставки и удовлетворения потребителей. Давным-давно возможность слушать музыку была ограничена географически, экономически, культурно и технологически; В настоящее время он доступен почти каждому человеку (Брюнгер 8). Можно смело сказать, что эта индустрия является самой успешной по сравнению с другими развлечениями. Неудивительно, что музыка как форма предпринимательства привлекла внимание различных ученых, ученых и экспертов. Дэвид Брюнгер — один из них. Он написал книгу «Создавать, производить, потреблять: новые модели для понимания музыкального бизнеса», в которой исследует и объясняет феномен музыкальной индустрии через призму культуры, общества и даже технологий. Эта работа содержит множество уникальных и неординарных идей, связанных с обсуждаемым сегментом современного искусства и общества.
Музыка и техническая доступность
Качество и важность доступа потребителей к музыкальной продукции — одна из самых интересных тем, которые Брюнгер представляет в своей книге. Он отмечает, что наличие отдельного трека или альбома исполнителя причинно связано с созданием ценности (Брюнгер 8). Чем технологичнее доступ к музыкальным продуктам и чем лучше, продуманнее и дальновиднее контроль над ними со стороны продюсера, тем больше продуктов они смогут монетизировать и получить от них прибыль. Понимание музыкантами и продюсерами современных инноваций в программном обеспечении, аппаратных возможностях и способности прогнозировать поведение потребителей определяет финансовый успех в современной музыкальной индустрии, а не качество музыкальных произведений. Более того, это объясняет, почему некоторые треки и альбомы выпускаются исключительно или временно исключительно на определенных онлайн-платформах. Правила платформы, их многогранность и технический потенциал стали новыми средствами конкуренции для музыкальных организаций.
Музыка и теория общества спектакля
Философский взгляд Брюнгера на текущие процессы в музыкальной индустрии можно найти ближе к концу книги. Брюнгер утверждает, что «исторически музыка всегда была пронизана практически всеми видами зрелищ» (326). Здесь автор смотрит на предмет своей книги через призму философско-критической теории общества спектакля. Впервые эту концепцию разработал Ги Дебор, французский мыслитель и коммунист. По его мнению, все социальные процессы, тенденции, их природа и изменения определяются и зависят от выступлений индивидов и всего, что из них исходит, а не от их действий или слов (Рассел). На его основе писатель объясняет, почему образы каждого нового поколения музыкантов становятся более яркими, провокационными и противоречивыми, а их концерты и клипы – более зрелищными и визуально яркими. Брюнгер заключает, что это привлекает внимание и, следовательно, приносит прибыль (327). Более того, визуальное шоу сегодня – это не только инструмент конкуренции между знаменитостями и компаниями, но и канал передачи сообщения.
Концептуальное вымирание производителей
Анализ превращения музыкального продюсера в тур-менеджера – еще одно качественное знание, которое писатель дает своим читателям. В прошлом эти люди были соавторами или даже дирижёрами артистов. Сегодня продюсеры несут основную ответственность за логистику, оборудование, технические аспекты и безопасность сцены (Брюнгер 34). Благодаря цифровым платформам и программному обеспечению для создания музыки артисты могут доставлять свои продукты без посредника, поэтому эти люди немного изменили свою позицию, чтобы оставаться актуальными. В результате внимание слушателей музыки сместилось на знаменитостей, и компании начали активнее продвигать рекламу знаменитостей. Меньшее вмешательство продюсеров и цифровая среда и продукты увеличили власть артистов, знаменитостей и их независимость от компаний.
Заключение
Многогранность и количество тем, анализируемых в книге Брюнгера, поражают. Автор использовал разнообразные теории и концепции для комплексного исследования всех 12 сегментов современной музыкальной индустрии. Его взгляд на технологический доступ к музыкальной продукции, индустрию как философское зрелище и функции продюсеров являются одними из лучших представленных и объясненных. Чтение этой работы будет интересно всем, кто считает музыку важным компонентом своих развлечений и жизни.
Цитируемые работы
Брюнгер, Дэвид. «Создавать, производить, потреблять: новые модели для понимания музыкального бизнеса». Калифорнийский университет Press, 2019.
Рассел, Эрик-Джон. «Ничто уже не является чем-то противоположным: «Общество спектакля сегодня» Ги Дебора». Книги Версо.