Моральные причины разницы в зарплате
Эссе посвящено фильму «Работа внутри» режиссера Чарльза Фергюсона, ключевой посыл которого заключается в изображении морального поведения, представленного режиссером, по отношению к реальному сценарию работы. Фильм раскрывает экономические недостатки, допущенные правительством США (Фергюсон, 2010). Одна из цитат в фильме, касающихся этики, — это цитата Эндрю Шэна: «Почему финансовому инженеру должны платить в четыре-100 раз больше, чем настоящему инженеру? Настоящий инженер строит мосты. Финансовый инженер строит мечты. И знаете, когда эти мечты оборачиваются кошмарами, за это платят другие люди» (Фергюсон, 2010). Ответ на этот вопрос требует обращения к имеющимся этическим теориям.
В то время как теория справедливости и экономического распределения касается отдельных лиц и социального порядка, представляя способы, с помощью которых люди зарабатывают себе на жизнь, экономическая справедливость, с другой стороны, достигается тогда, когда существует гармония между выпуском, вкладом и обратной связью. Согласно Шоу, Барри и Сэнсбери (2010), распределительная справедливость касается того, «как распределяется работа, создающая богатство, и как распределяется созданное богатство, а также учитывает, на каком основании могут быть приняты такие решения» (стр. 234). Обе теории содержат различные моральные причины, по которым заявление об учебе может быть этически приемлемым или нежелательным для «финансового инженера», которому платят в 100 раз больше, чем «настоящему инженеру», медсестре или учителю (Ferguson, 2010).
Это можно считать морально приемлемым в обстоятельствах, когда финансовый инженер зарабатывает деньги на основе своего опыта и образовательной квалификации. Тот факт, что оба сотрудника являются рабочими и имеют академическую квалификацию в смежной области, не означает, что к ним следует относиться одинаково. По мнению Кервина (2011), «человек, который приобретает холдинг в соответствии с принципом справедливости при приобретении (то есть, не нарушая чьи-либо права Локка), имеет право на этот холдинг» (стр. 25). Следовательно, было бы несправедливо относиться к двум инженерам одинаково с точки зрения заработной платы, которую они получают, поскольку у них разный опыт и академическая квалификация.
Вторая причина, по которой поддерживается эта точка зрения, заключается в том, что профессии, которые изучали эти два человека, не похожи. Финансовый инженер занимается вопросами, связанными с финансовым управлением, в то время как настоящий инженер обучается реальному строительству, например, строительству мостов и дорог (Фергюсон, 2010). Эти две разные области требуют разных навыков и знаний. Здесь пригодится этика теории экономической системы. Это требует принятия этики для повышения уровня доверия/честности и снижения транзакционных издержек. Тот факт, что инженер занимается строительными работами, не дает оснований недооценивать другую область инженерного дела, например финансы.
Различия в деньгах, которые зарабатывают двое, могут быть обусловлены многими причинами, такими как статус или руководящие роли среди многих других. Неравенство в получаемых ими зарплатах наблюдалось еще до того, как в 2008 году случился экономический кризис, и это справедливо в капиталистическом обществе: «…люди имеют фундаментальное моральное право на собственность, и наша капиталистическая система является просто результатом этого естественного права». (Шоу, Барри и Сэнсбери, 2010, стр. 132). Поэтому это тенденция, и со временем зарплата инженера будет систематически повышаться. Инженерам следует бороться с этими различиями в зарплатах.
Однако со стороны правительства неэтично несправедливо относиться к своим работникам с аналогичной академической квалификацией. В фильме доказывается нарушение теории справедливости и экономического распределения в экономике (Фергюсон, 2010). Подобные отклонения неэтичны. Чтобы обеспечить справедливость и справедливое распределение ресурсов, размер дохода, предоставляемого двум сотрудникам, должен поддерживать дух справедливости и равенства. По мнению Шоу, Барри и Сэнсбери (2010), «справедливость часто означает честность» (стр. 235). Они утверждают: «Одним образом несправедливость порождает несправедливость, когда аналогичные случаи рассматриваются по-разному» (Shaw, Barry & Sansbury, 2010, стр. 235). К двум инженерам относятся несправедливо, следовательно, существует несправедливость. Такое неравенство морально нежелательно. Как выразились Шоу, Барри и Сэнсбери (2010), «неравенство в доходах и собственности морально нежелательно» (стр. 136). Более того, это не соответствует теории общественного договора, которая требует заключения соглашений между сторонами на основе моральной и политической этики.
Организации не осознают социальных последствий своих действий. Люди, которые рассчитывали зарплаты двух специалистов, не учли в своих решениях такие важные вещи, как равенство и справедливость. У людей равные потребности. Людям также трудно отойти в сторону, когда их интересы противоречат нашим. Рэйчелс и Рэйчелс (2010) говорят: «Существует равенство потребностей, поскольку каждому из нас нужны одни и те же базовые вещи, чтобы выжить» (стр. 81). Более того, «альтруизм ограничен… даже если люди не полностью эгоистичны, они больше всего заботятся о себе, и мы не можем предполагать, что они отойдут в сторону, когда их интересы вступают в противоречие с нашими» (Rachels & Rachels, 2010, стр. 81). Долг субъектов предпринимательства участвовать в корпоративной социальной ответственности, чтобы оставаться конкурентоспособными и инновационными, поскольку «социальная ответственность возникает из социальной власти» (Шоу, Барри и Сэнсбери, 2010, стр. 30). В этом контексте создается впечатление, что каждый пытается перехитрить или опередить другого.
Также неэтично для финансового инженера получать более высокую зарплату, чем другие сотрудники, даже если цели, объем и задачи не достигнуты. Деньги, выплачиваемые офицеру, поступают от местных жителей, которые облагаются высокими налогами. Это противоречит этической теории справедливости и экономического распределения. Распределительная справедливость касается того, «как труд, создающий богатство, и как распределяется созданное богатство, а также учитывает, на каком основании могут быть приняты такие решения» (Shaw, Barry & Sansbury, 2010, стр. 234). В фильме изображено экономисты и ученые профессора стыдятся своих злых дел (Фергюсон, 2010). В экономике высок уровень эксплуатации. Кажется, что экономика защищает и благоприятствует богатым, а не бедным. Даже если богатые не повышают ценность жизни людей с точки зрения стимулирования экономического роста, они продолжают получать огромные пособия и зарплаты. Такая практика в экономике неэтична, поскольку нарушает права других, будучи дискриминационной и несправедливой.
Таким образом, очевидно, что действительно существует нарушение или нарушение этики в деятельности многих предприятий, как показано в фильме. Экономический спад, произошедший в конце 2000-х годов, показывает, что некоторые партии, особенно богатые люди, использовали шанс украсть деньги в попытке накопить богатство (Ferguson, 2010). Нет прозрачности в системе деятельности и программах организаций, что продолжает сдерживать бесперебойную работу бизнеса. Этика теории экономической системы требует, чтобы предприятия оставались искренними в своих отношениях, чтобы снизить операционные издержки. «Справедливость – важный аспект морали. Экономическая или распределительная справедливость касается принципов, подходящих для оценки распределения в обществе социальных благ и бремени, особенно богатства, доходов, статуса и власти» (Shaw, Barry & Sansbury, 2010, стр. 259). В случае с этой компанией это не так, поскольку нет никаких оснований или усилий для обеспечения достижения доверия и открытости. На самом деле, фильм свидетельствует о множестве неэтичных действий, таких как подкуп ученых и других известных людей, которые берут «плату за выступления», помимо назначения фиктивных назначений, в попытке сбить с толку будущих людей на тему дерегулирования (Ferguson, 2010). В других сценариях вклад сотрудника не вознаграждается. Например, некоторые сотрудники усердно работают, но получают низкую зарплату, в то время как те, кто не работает, продолжают зарабатывать больше. Система несправедлива, и это причина, которая способствовала несправедливому распределению богатства и экономическому центру города.
Моральные ограничения: что люди приобретают и как они зарабатывают деньги
Существуют моральные ограничения, которые могут приобрести люди. Мораль — это ценности, которые общество ценит, помимо того, что считает их правильными. Например, мораль может включать в себя такие виды поведения, как уважение, верность и честность, среди многих других. Таким образом, уровень моральных ограничений, которые могут приобрести люди, зависит от уровня понимания и оценки различных моральных ценностей, привитых кому-либо. Это также зависит от самого человека. Поэтому люди, выросшие в среде, которая ценит и лелеет моральные ценности, обладают высоким чувством моральной справедливости. Они всегда будут стремиться делать добро своим братьям и сестрам, в отличие от тех, кто был воспитан без какого-либо акцента на таких ценностях. Этот моральный предел может определять, что человек приобретает и/или дает.
Человек с негативным моральным восприятием рискует стать жертвой самосуда, если его признают виновным в краже имущества людей в поместьях или в любом другом месте. С другой стороны, человек с положительными моральными ценностями будет заслуживать доверия и всегда сдержит свое обещание. Целью здесь является выполнение обязательств, возложенных на такого человека. Люди зарабатывают деньги и выживают разными способами. Моральная философия людей существенно влияет на количество богатства, которым обладает человек. Например, в этом тематическом исследовании разные работники зарабатывают разные суммы денег, о чем свидетельствует фильм «Работа внутри» (Фергюсон, 2010). Эти различия основаны на моральной поддержке и рассуждениях. Хороший сценарий, иллюстрирующий это, — это когда сотрудники с одинаковой квалификацией, но разными обязанностями получают разную зарплату. Такие различия существенны в повседневном общении и взаимодействии людей. Каждый человек должен упорно трудиться, чтобы реализовать или достичь поставленной цели.
Заключение
В заключение, цитата, которая легла в основу этой дискуссии, показывает, что людям еще предстоит пройти долгий путь, чтобы научиться ценить усилия других людей. Этика предписывает людям ценить то, что они имеют, и конструктивно стремиться к достижению того, чего у них нет. Ни предприятиям, ни частным лицам нет необходимости заниматься недобросовестным бизнесом в поисках более зеленых пастбищ. Поэтому крайне важно, чтобы люди изучали и практиковали деловую этику, чтобы обеспечить беспрепятственное ведение бизнеса и стимулировать экономику страны.
Список литературы
Фергюсон, К. (директор). (2010). Фильм «Работа изнутри» (кинофильм). США, Виктория: Видеообразование.
Кервин, А. (2011). Распределительная справедливость. Теория прав Роберта Нозика. Пакет для чтения по этике. Макгроу Хилл: Бостон.
Рэйчелс Дж. и Рэйчелс С. (2010). Элементы моральной философии (6-е изд.). Макгроу Хилл: Бостон.
Шоу В., Барри В. и Сэнсбери Г. (2010). Моральные проблемы в бизнесе. (1-й Азиатско-Тихоокеанский регион). Мельбурн: Сенгадж.