Монотеистические и политеистические цивилизации
Введение
Религия — это средство, которое воспроизводит этические кодексы и социальный состав в процессе цивилизации, но также формирует культуры и влияет на рост и расширение цивилизации и общества в целом. Религия была невероятно влиятельным элементом общества и, конечно же, сыграла жизненно важную роль в развитии цивилизаций.1 В этой статье будет представлено углубленное исследование раннего развития религии и ее влияния на следующие цивилизации: Персия, Еврейский, исламский, ацтекский, египетский и месопотамский. Исследование будет разбито на два значимых подразделения, а именно: политеистические и монотеистические цивилизации. В рамках каждой категории будут изучены сходства и различия между религиями, а также их большее влияние на цивилизацию.
Политеистические цивилизации
Сходства и различия ацтекских, египетских и месопотамских богов
Двумя основными западными цивилизациями между 4000 и 1000 годами до нашей эры были месопотамская и египетская цивилизации. Между этими двумя цивилизациями есть много сходств и различий. Например, они оба следовали политеистической цивилизации и верили, что их миром правит более чем один бог.2 Египтяне, как и представители ацтекской культуры, верили, что они были созданы для служения своим богам. Ацтеки, египтяне и месопотамцы в своих религиозных обрядах поклоняются многим богам. Например, в империи ацтеков существует религия, известная как мезоамериканская религия, для которой характерны многочисленные религиозные праздники, во время которых совершаются такие ритуалы, как человеческие жертвоприношения.
Религия ацтеков ценила поклонение астрономическим объектам, таким как планета Венера, Луна и Солнце, а также другим важным божествам, таким как Тескатлипока, бог колдовства, войны, удачи и судьбы, и Кетцалькоатль, бог порядка и цивилизации. 3 Среди других богов были бог-покровитель Уицилопочтли и бог дождя Тлалок. С другой стороны, у жителей Месопотамии более двух тысяч богов, которым они поклоняются. В их число входят, среди прочих, Мардук, Бел и Астарта. У египтян тоже есть разные боги, такие как Птах и Осирис. Однако есть небольшая разница в их поклонении. В то время как ацтеки и египтяне поклоняются, среди прочего, небесным божествам, месопотамцы этого не делают, поскольку их боги имеют человекоподобную форму.
Люди в Древнем Египте, начиная от крестьян, торговцев, священников, рабочих и отдельных царей, поклонялись своим богам, сформулированным в додинастическом Египте и выраженным в изображениях. Первоначально животные были включены в египетские религиозные культы. Возможно, поэтому археологи нашли сохранившиеся могилы, где заботливо хоронили кошек, газелей, быков и овец. Поклонение изображениям длилось недолго, поскольку их превратили в человеческие портреты. Это явление, также называемое антропоморфизмом, было уникальным в том смысле, что изображения принимали человеческую форму, но сохраняли тело или голову животного.
4Египтяне, как и месопотамцы, верили, что эти боги обладали человеческими эмоциями, пили, ели, рожали, ходили в бой, жили среди людей и умирали. Считалось, что времена правления этих богов иногда сливались, а в других случаях пересекались. Египтяне, ацтеки и месопотамцы давали своим богам описательные имена или качества, такие как величественный, мужественный или сильный. У египтян каждый бог имел пять имен и, как уже упоминалось, ему поклонялись в разное время, для разных целей и в разных местах в зависимости от мифа.
Социальное влияние религии в политеистических цивилизациях
Многие социальные модели распространены на ранних этапах цивилизации ацтеков, Египта и Месопотамии. Однако, не имея очень четкого контакта друг с другом, все три эти религии верили в образование. Считалось, что жители Шумера делали то, что от них просили, и вели себя должным образом во время учебы в школе. Древние цивилизации Египта и Месопотамии имели разные теории о том, как они возникли. Однако они оба верили, что их создал Бог. Позже они пришли к выводу, что более могущественные боги принудили более слабых богов к рабству. Кроме того, и до цивилизации, и после нее роль жрецов была одинаково важна в Древнем Египте, ацтеках и Шумере.
Они включали чтение свитков перед религиозными событиями, подготовку изображений и статуй, заботу об изображениях богов, а также выступали в качестве голоса оракулов, распорядителей зернохранилищ и храмовых богатств и были вершинами решений своих богов. 5Более того, древняя религия допускала использование магии, что было обычным явлением. Защита от зла осуществлялась посредством ношения амулетов, использовались магические тексты, заклинания, смеси и ритуалы, а их успехи и неудачи приписывались богам. Правовые системы. Важно понимать, что древняя религия Египта и ацтеков была централизовано, несмотря на иерархию божеств. Это указывает на резкий контраст между Египтом и Месопотамией, поскольку в последней религия была децентрализована.
Кроме того, в центре египетского храма было богослужение, в отличие от Шумера, где он выполнял религиозные, экономические и политические функции.6 В древнем Египте, Шумере и ацтеках их теология формировалась на образовательных системах и кодексах законов. Различия между этими цивилизациями можно проследить из медицинских практик их религиозной культуры и их интерпретации великих потопов. Цари сыграли важную роль в религии, связав богов и египтян. Примерно до третьей династии цари считались мостом, пересекающим пропасть, разделявшую богов и людей. Их правление в это время в Древнем Египте не имело организованной иерархической структуры.
Могущество их богов опиралось на власть правящего царя. Могущественный король подразумевал могущественного бога, и то же самое было с именем, местоположением и господством королей. 7Кроме того, религиозные имена считались очень могущественными и полными тайн. Например, в нормальном обществе люди умирали или страдали от болезней, когда с их именами совершались определенные традиционные ритуалы. В то же время определенные имена использовались для выражения или описания явления, которое было хорошим и полезным. Однако, в отличие от египтян, ацтеки не слишком хорошо справлялись со своими строгими законами и не уделяли особого внимания своим социальным кодексам, поскольку существует множество свидетельств споров по поводу законов и наказаний.
Рост цивилизации
Цивилизация Древнего Египта возникла в то же время, когда месопотамская цивилизация развивалась в других регионах у народов аккадцев, вавилонян и шумеров. Следовательно, большинство других частей мира также переживали крупные революции в религиозной сфере. Например, считается, что египетская цивилизация зародилась на западе и в других соседних странах, а также под влиянием некоторых внутренних факторов.
Как упоминалось ранее, цивилизация в древних религиозных практиках видела, как поклонение животным превратилось в поклонение изображениям, а роль фараона как посредника между богами и людьми изменилась до положения, когда он считал себя божественным существом.8 Правление фараона, в которое верили. Наличие таких качеств, как праведность, порядок, справедливость и истина, приносило стабильность и гармонию, которые раньше не проявлялись в поклонении изображениям. Благодаря этому и другим сопутствующим факторам религия создавала оптимизм, уверенность и выступала объединяющим фактором.
Монотеистические цивилизации
Сходства и различия между персидскими, евреями и исламскими богами
Одним из наиболее значительных сходств в поклонении вышеупомянутых религиозных групп является поклонение единому Богу. На эти три религии повлиял иудаизм, и все они являются авраамическими религиями. Однако, поскольку они монотеисты, они различаются в том, как они относятся к своему богу и называют его. Персидский манихейство и зороастризм называют своего бога Ахура Маздой, богом чистоты и огня. Евреи называют своего Бога Яхве, троичным Богом, тогда как мусульмане называют своего Бога Аллахом.
Монотеизм – это вера в существование единого бога. Он стал основой некоторых крупнейших цивилизаций мира, таких как персидская, исламская и еврейская. Однако монотеистические религии все еще могут включать концепции множественности божественного, например Троицы, где Бог един и имеет три вечные личности. 9 Евреи также играли значительную роль в цивилизации Древнего Египта. Влияние, оказанное евреями на западную интеллектуальную традицию и западное общество, было настолько огромным, что повлияло на модели и деятельность других великих институтов.
По мнению евреев, существует только один Бог, которому они обязаны поклоняться и следовать Его законам, изложенным в Ветхом Завете. Героями евреев, мусульман и персов, в отличие от египтян, были мужчины и женщины, а не боги и богини. Эти герои представляли как сильных, так и слабых мужчин и женщин. Египтяне и шумеры переняли поклонение многим богам, также называемое политеизмом, и, как упоминалось ранее, господство богов зависело от царей. С другой стороны, евреи, персы и мусульмане верили, что их Бог суверенен, и практиковали монотеизм.
До введения ислама в Иране персы исповедовали одну из древнейших монотеистических религий — зороастризм. 10Их цивилизация развивалась вокруг этой религии, которая провозглашала существование единственного Господа Мудрости, известного как Ахура Мазда. Другими важными представлениями религии были Сента-Майнью, символ добра и Ангра-Майнью, символ зла. Говорят, что более поздние монотеистические религии, такие как иудаизм и ислам, заимствовали некоторые пророческие учения и практики из зороастризма. Несмотря на то, что сейчас у него очень мало последователей, он все еще практикуется, поскольку несколько иранских фестивалей сосредоточены на определенном календаре этой религии.
Несмотря на то, что еврейская цивилизация сильно пострадала от вторжения ассирийцев, халдеев и персов, их духовное наследие повлияло на большую часть их вклада в последующее расширение западной цивилизации. На развитие ислама большое влияние оказали монотеистические верования евреев и их духовное наследие, основанное на иудаизме. Еврейская цивилизация повлияла на иудейско-христианское наследие западной цивилизации, включая их идеи о праве, этике и морали, а также системе социальной справедливости.
Социальное влияние религии в монотеистических цивилизациях
Возникновение монотеизма имело большие последствия для государства и общества в целом по сравнению с политеистическими религиозными практиками. Социальные, психологические и экономические процессы определили моральные, эгалитарные и этические элементы религий в целом и монотеистических цивилизаций в частности. Армстронг заявляет:
«Следует сказать, что это образное изображение Бога в человеческих терминах вызвало социальную озабоченность, которой не было в индуизме. Евреи станут первым народом в древнем мире, который создаст систему социального обеспечения, вызывающую восхищение их соседей-язычников»11.
Несмотря на то, что работы по религии и экономике находились в относительном зачаточном состоянии, они все же вносят важный вклад в изучение взаимоотношений между религией, экономикой и правительством. С экономической точки зрения монотеистические цивилизации имели значительную степень увеличения отдачи от масштаба, и естественные монопольные силы были соизмеримы с этим. Евреи считали, что поклонение богам-идолам, как и в случае с Древним Египтом, не было идеальным, поскольку оно представляло собой неспособного бога, помещенного в изображения, делающие его менее суверенным. Более того, евреи считали, что египтяне не смогут обрести свободу от идолопоклонства.
Приход евреев в Египет оказал иное влияние на древнеегипетский образ богослужения. Их система верований и суверенное выражение своего Бога в спасательной миссии израильтян из Египта сыграли ключевую роль в изменении религиозной атмосферы в Египте. Кроме того, евреи верили в универсальное значение своей религии. Их культура и жизнь заключались в том, чтобы контролировать свой образ жизни посредством полной сегрегационной формы общества и поддерживать относительно надежные коллективные границы. 12 В течение длительного периода халхского господства межцивилизационные элементы касались других монотеистических цивилизаций. Христианство и ислам, осевые монотеистические религии, пытались включить в свою цивилизацию всех остальных, включая евреев.
Экономика
Существование персов среди исламского населения повлияло на многие основные аспекты мусульманской культуры и общества. Различные области исламской цивилизации, включая архитектуру, музыку, литературу, искусство, одежду и моду, культуру и экономику, находились под сильным влиянием вторжений персидского императора.13 Исламская цивилизация была глобальной цивилизацией, которая объединила людей из разных культур, работающих вместе. создавать знания в области искусства и науки.
У евреев очень богатая и яркая история, в отличие от многих других древних цивилизаций. На протяжении всей истории еврейская культура и цивилизация претерпевали множество испытаний. Их предки жили во времена, когда выживали только самые сильные в технологическом и военном отношении нации. Несмотря на последствия, еврейская культура выжила благодаря отсутствию военного потенциала и передовых технологий. Причиной их выживания и цивилизации, в отличие от других культур и цивилизаций, была их культура, искусство и сила их священного текста, Библии.
Рост цивилизации
Реакция различных кругов на цивилизацию Древнего Египта вызывает смешанные чувства. Некоторые ученые полагают, что Древний Египет до появления цивилизации имел уникальное положение. На самом деле, согласно истории, считается, что они были первыми людьми, создавшими государство, воплотившее в себе стремления египетской расы и духовные убеждения в национальном государстве. Древнее государство Египет, просуществовавшее до 3000 лет, продемонстрировало решительную долговечность, уверенность и необычайную силу, продемонстрированную его структурой культуры и безошибочной чистотой стиля. 14 Бесспорное единство, существовавшее между культурой, государством и религией, рухнуло и, как видно, осталось лишь своеобразное географическое положение.
Действительно, религия в Древнем Египте привела к множеству других изменений, которые повлияли на общество политически, социально и экономически. Например, раннее развитие религии сформировало политические системы и структуры Древнего Египта. Большинство правил и динамики лидерства, используемых правителями Египта, были в значительной степени заимствованы из религии. Политические и социальные структуры, находящиеся под религиозным влиянием, создали другие возможности и модальности взаимодействия людей. Совместное использование религиозной деятельности в Древнем Египте открыло миру широкую перспективу в понимании раннего социального развития Египта. 15 Современная жизнь была бы довольно пустой с точки зрения богатой истории, и, возможно, было бы затруднительно всесторонне соединить прошлую и современную историю с религией и, что еще хуже, связать будущую историю с историей прошлого.
Выводы
Подводя итог, необходимо отметить, что и религия, и цивилизация выступают в качестве полезных инструментов объединения обществ. Монотеистические и политеистические цивилизации демонстрируют разные точки зрения на понимание различных культур по всему миру. Как упоминалось в статье, разные религии имеют свой уникальный способ поклонения разным богам. Однако при выполнении своих религиозных обязанностей они схожи в том, как они оказывают почтение своим божествам. Таким образом, очевидно, что люди разных культур имеют уникальные способы общения со своим воспринимаемым высшим существом. Таким образом, религиозная цивилизация — это не набор личных убеждений, а основы и сверхъестественные ответы на очевидные непознаваемые парадигмы. На всех этапах человеческого развития различные цивилизации рассматриваются как процесс прогрессивной общественной жизни.
Библиография
Армстронг, Карен. История Бога: 4000 лет иудаизма, христианства и ислама. США: А.А. Кнопф, 1993.
Катальдо, Лиза. Множественные личности, несколько богов? Функциональный политеизм и постмодернистский религиозный пациент. Пастырская психология 57, вып. 1–2, (2008): 45–58.
Ильюгун, Мурат. «Монотеизм (с социально-политической и экономической точки зрения)». Университет Колорадо, (2007): 1-62.
Остердихофф, В. Джордж. Древние культы Солнца: понимание религиозных обрядов с точки зрения психологии развития. Mankind Quarterly, 48.1 (2007): 99–116.
Патрисия, Спенсер. Танец в Древнем Египте. Ближневосточная археология, 66.3 (2003): 111–112.
Розали, Дэвид. Искусство медицины: Искусство врачевания в Древнем Египте: научная переоценка. Ланцет, 372.9652 (2008): 1802–1803.
Сара, Джонстон. Древние религии: верования и ритуалы в средиземноморском мире. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2004.
Сассо, Деннис К.. Иудаизм: развивающаяся религиозная цивилизация. Встреча 63, нет. 1/2, (2002): 187–192.
Уоллес, Кэтрин М. Чтения на стыке культуры и веры Зачем беспокоиться о вере? Англиканский богословский обзор. 87(3), (2005) 529-540.
Сноски
-
Лиза, Катальдо. Множественные личности, несколько богов? Функциональный политеизм и постмодернистский религиозный пациент. Пастырская психология 57, вып. 1-2, (2008): 45.
-
Джордж, Остердихофф В. Древние культы Солнца: понимание религиозных обрядов с точки зрения психологии развития. Mankind Quarterly, 48.1 (2007): 108.
-
Там же 110.
-
Спенсер, Патрисия. Танец в Древнем Египте. Ближневосточная археология, 66.3 (2003): 111.
-
Там же 1803.
-
Там же 112.
-
Джонстон, Сара. Древние религии: верования и ритуалы в средиземноморском мире. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2004. 134.
-
Там же 112.
-
Дэвид, Розали. Искусство медицины: Искусство врачевания в Древнем Египте: научная переоценка. Ланцет, 372.9652 (2008): 1802.
-
Деннис, Сассо, К.. Иудаизм: развивающаяся религиозная цивилизация. Встреча 63, нет. 1/2, (2002): 187.
-
Карен, Армстронг. История Бога: 4000-й год иудаизма, христианства и ислама. США: А. А. Кнопф, 1993. стр. 48.
-
Там же 50.
-
Мурат, Ийгун. «Монотеизм (с социально-политической и экономической точки зрения)». Университет Колорадо, (2007): 45.
-
Древняя религия 134.
-
Там же 191.