Обобщение сегодня является одним из наиболее часто обсуждаемых вопросов. Развитие стереотипов — это форма суждения, типичная для нашего человеческого образа мышления. Эта способность помогла человечеству выжить до наших дней. В древности суждения и стереотипы были одними из главных помощников людей. Пещерный человек увидел, как лев напал на другого пещерного человека, и пришел к выводу, что львы опасны. Не только один конкретный лев, а все они как вид. Этот пример можно применить к множеству вредных и опасных вещей и явлений.

Поэтому создание стереотипов было способом познания мира нашими предками. Времена изменились, прошли тысячи лет, но основные черты человеческого мышления остались прежними – мы по-прежнему склонны обращаться к стереотипам, когда сталкиваемся с чем-то новым или неизвестным.

Стереотипы сегодня рассматриваются как контрпродуктивная и бесполезная практика, затуманивающая сознание людей неверными представлениями и убеждениями. Стереотипирование применяется к полу, расе, культуре, национальности, умственным и физическим способностям. Данная статья посвящена обсуждению стереотипов, касающихся двигательных навыков и способностей в спорте.

Аргументация общих и специфических двигательных способностей включает в себя две противоположные гипотезы. Один из них гласит, что двигательные способности, существующие у конкретного человека, взаимосвязаны и поэтому могут рассматриваться с точки зрения общей двигательной способности в глобальном сценарии. По сути, гипотеза гласит, что тот, кто хорошо владеет одними навыками, будет хорош и в других. Другими словами, звездный футболист будет хорошо играть в бейсбол, баскетбол и другие виды спорта.

Вторая гипотеза противостоит этой гипотезе, утверждая, что для реализации каждого спортивного навыка требуется множество специфических способностей, которые независимы друг от друга и могут быть развиты у каждого человека по-разному.

Например, каждый навык можно разбить на различные аспекты, такие как толчок, скорость, подход, удар. Все эти аспекты представлены различными способностями человеческого тела, такими как сила, целеустремленность, координация, гибкость и другие. Практически у каждого человека разное развитие каждой из способностей; именно поэтому их выполнение различных двигательных навыков будет индивидуальным.

Также важно помнить, что тела всех людей сильно различаются. Кто-то выше, кто-то тяжелее, у кого-то длиннее руки или больше ступни. Все эти особенности важны для выполнения различных спортивных задач. Например, легендарный австралийский пловец Ян Торп известен своими довольно большими ступнями 17-го размера и часто является предметом дискуссий о ключе к выдающимся успехам Торпа в плавании. Индивидуальные различия в спорте не могут и не должны игнорироваться.

Среди особенностей, определяющих результативность каждого спортсмена, — рост, вес, тип телосложения, состав мышечных волокон, уровень мотивации и стиль обучения. Чтобы добиться успеха, спортсмену необходимо иметь высокий балл по каждому из этих направлений.

Кроме того, этот высокий балл должен оставаться неизменным на протяжении всей карьеры человека. Таким образом, результативность спортсмена складывается не только из его физических талантов и особенностей. Даже самый сильный и талантливый спортсмен может сломаться перед игрой, потерять уверенность или концентрацию, занервничать и потерпеть неудачу.

В ситуации, когда физические возможности детей оцениваются родителями, наблюдающими за футбольным матчем, не следует делать выводы, исходя из текущих показателей конкретного ребенка. Тела маленьких детей и подростков еще не начали свое развитие, их мускулатура и костная структура не определены, а пропорции роста и веса будут меняться по мере взросления. Более того, их характеры и эмоциональные особенности сильно изменятся. Каждая из этих особенностей, вероятно, кардинально изменит их спортивные результаты.

Таким образом, родителям следует не только забыть об обобщении физических способностей своего чада, но и помнить о факторах роста и развития, способных полностью изменить физические характеристики детей. Хорошим примером влияния полового созревания является всемирно известная чемпионка по прыжкам с шестом Елена Исинбаева, которая начала свою карьеру гимнастки, но была вынуждена оставить ее в 15 лет, потому что стала для нее слишком высокой.

Таким образом, дети, которые были хороши в каком-то виде спорта, со временем могут перерасти из него, в то время как другие дети могут развить некоторые физические способности и стать лучше по мере взросления. Двигательные навыки делятся на мелкую и грубую. Мелкая моторика используется для письма, лепки и рисования. Чтобы помочь ребенку их развить, взрослые должны использовать игры и творческую практику. Инструменты, которые могут пригодиться, — это разноцветные бусины, глина, нитки, тесто и краски.

Дети могут выполнять различные задания, например, делать фигурки из глины и украшать их, рисовать пальцами или ватными палочками, делать снежинки из бумаги. Крупная моторика используется в спорте; они включают в себя бег, прыжки, удары, удары ногами и броски. Для развития этих навыков необходимы практика и повторение.

Чтобы усовершенствовать крупную моторику, взрослые могут попросить детей выполнить сложные движения, включающие несколько различных способностей, или поработать над одним и тем же навыком под разными углами, например, бросать предметы разного веса и размера разными способами и в разные цели.

В заключение, обобщать физические способности детей означает дать им неправильное представление о факторах, влияющих на их собственные результаты, и когда спортсмен не знает своих сильных сторон и того, как заставить их работать, это в конечном итоге превращается в большую профессиональную проблему. Кроме того, в современном мире, ориентированном на многообразие и различия, обобщения являются довольно старомодными.