Введение

Нола Пендер — теоретик сестринского дела, известная своей моделью укрепления здоровья. Пендер не описывает здоровье как отсутствие различных болезней и недугов. Ее модель рассматривает здоровье как положительное динамическое состояние. Модель Пендера – это пропаганда здорового образа жизни с целью повышения здоровья и благополучия пациента. Целью данной статьи является исследование модели укрепления здоровья Нолы Дж. Пендер.

Сущность модели укрепления здоровья

Чтобы понять, как Модель укрепления здоровья повлияла на практику медсестры передовой практики, во-первых, важно описать суть этой модели. Укрепление здоровья является целью Модели укрепления здоровья. По мнению Баттса и Рича (2013), Модель укрепления здоровья основана на трех областях: индивидуальные характеристики и опыт, поведенческие познания и аффекты, а также поведенческие результаты. Пендер утверждает, что у каждого человека есть свои личные качества, характеристики и привычки. Она подчеркивает, что от них напрямую зависят последующие события и действия. Другими словами, уникальный личный опыт оказывает существенное влияние на здоровье и благополучие пациентов.

Модель Пендера и сестринская практика

Стоит отметить, что медсестры могут модифицировать или даже изменить три области, на которых сфокусирована модель. Благодаря модели Пендера и его взглядам на здоровье сестринская деятельность становится еще более важной и влиятельной. Общение между медсестрами и пациентами считается одним из наиболее важных факторов, влияющих на здоровье пациентов. Медсестры играют значительную роль в так называемом обучении пациентов. Медсестры должны помочь пациентам как можно больше узнать о здоровом выборе и поведении, поскольку эти факторы являются ключом к здоровому будущему. Кроме того, если пациенты умеют заботиться о себе, это во многом помогает предотвратить болезни и заболевания. Таким образом, понимание того, что медсестры вносят большой вклад в здоровое поведение пациентов, повлияло на практику сестринского дела высшей практики и по-новому сформировало сестринские знания.

Модель Пендера и AACN Essential VIII

По определению Американской ассоциации колледжей медсестер (2011 г.), существует девять основных направлений магистерского образования в области сестринского дела. Одним из них является клиническая профилактика и оздоровление населения для улучшения здоровья. Американская ассоциация колледжей медсестер (2011) заявляет, что «она признает, что медсестра, получившая степень магистра, применяет и интегрирует широкие, организационные, клиентоориентированные и культурно приемлемые концепции при планировании, проведении, управлении и оценке научно обоснованных медицинских услуг». клиническая профилактика, уход за населением и услуги отдельным лицам, семьям и совокупным/выявленным группам населения» (стр. 5). Можно заметить некоторую связь между этим важным элементом и моделью укрепления здоровья Пендера. Введение клинической профилактики и мероприятий по охране здоровья населения направлено на улучшение общего состояния здоровья населения Соединенных Штатов Америки. Медсестры будут более эффективно использовать профилактические меры в своей повседневной практике, если они будут руководствоваться моделью Пендера и уделять достаточно внимания личным биологическим, психологическим и социокультурным факторам пациентов.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что существует множество теорий, связанных со здоровьем и укреплением здоровья в частности. Модель укрепления здоровья Пендера является примером таких теорий. Модель проста для понимания и отличается от других теорий, поскольку в основном ориентирована на профилактику заболеваний. В модели Пендера был реализован новый подход к определению здоровья. Модель укрепления здоровья подчеркивает важность независимой сестринской практики и подчеркивает, что сестринская практика и деятельность являются наиболее важным источником укрепления здоровья и образования.

Рекомендации

Баттс, Дж. Б., и Рич, К. Л. (2013). Философия и теории передовой сестринской практики. Берлингтон, Массачусетс: Издательство Jones & Bartlett.

Американская ассоциация колледжей медсестер. (2011). Основы магистерского образования в области сестринского дела. Веб.