Модель пяти сил Майкла Портера: анализ рыночной конкуренции

Майкл Портер создал «модель пяти сил», чтобы помочь предприятиям в анализе уровня конкуренции, присутствующей на данном рынке, и сформулировал эффективную тактику для конкуренции. Используя структуру, фирма может точно определить и изучить движущие факторы, которые влияют на цены и прибыль. Хотя эта модель является общей и может быть адаптирована к любому сектору, она будет наиболее полезно, если она будет применена в конкретной настройке, относящейся к оцененному бизнесу.

Использование парадигмы пять сил Портера для управления изменениями сомнительно, поскольку она не была предназначена для этого. В концепции есть тонкое послание, которое заставляет предприятия искать новое стратегическое видение, которое позволяет им решать несколько важных стратегических и конкурентных проблем (Bruijl & Gerard, 2018). Например, (а) как предприятия могут выбрать лучшее место для работы на рынке, чтобы максимизировать прибыль? (б) Какой продукт или услуга приводит к большинству прибыли отрасли? (c) Какие основные изменения, вероятно, изменит конкурентный ландшафт на определенном рынке? Более того, (d) Когда правила ослаблены, что это раскрывает в рыночной ситуации? Эти вопросы важны для топ -менеджеров, чтобы ответить, потому что ответы будут пролить свет на то, как различные силы в каждой из пяти категорий влияют на уровни прибыли в отрасли (Bruijl & Gerard, 2018). Более сильные силы менее прибыльны, тогда как меньшие силы более прибыльны.

Что еще более важно, Портер подчеркнул необходимость использования этой парадигмы на начальном уровне отраслей. Компания с присутствием более чем в одной отрасли должна создать уникальный анализ с пятью фондами для каждого рынка, на котором он конкурирует. Таким образом, модель будет наиболее полезной при использовании в конкретном контексте, соответствующем операциям фирмы.

Ссылка

Bruijl, D. & Gerard, HT (2018). Актуальность пяти сил Портера в современной инновационной и изменяющейся бизнес -среде. Доступно на SSRN 3192207Полем Веб —

Прокрутить вверх