Модель пяти сил Портера — один из наиболее эффективных инструментов анализа бизнес-среды. Простая, но мощная модель используется в самых разных отраслях.
Хотите разобраться в принципе работы модели? Прочтите следующее эссе, посвященное анализу пяти сил Портера в пивной индустрии.
Введение
Основная цель любой компании – получение прибыли. Поэтому эффективная стратегия воздействия на целевую аудиторию играет решающую роль.
В современной конкурентной бизнес-среде изменения происходят чрезвычайно быстро. Таким образом, поддержание бизнеса на работоспособном уровне является непростой задачей. Модель пяти сил является полезным инструментом в борьбе с потенциальными угрозами. Это полезно для увеличения прибыли и получения конкурентного преимущества.
Модель Портера включает пять элементов. Это угроза появления новых участников, угроза заменителей, переговорная сила поставщиков, переговорная сила покупателей и конкурентное соперничество. Точный анализ этих элементов жизненно важен для любого бизнеса. Пивоваренная отрасль не является исключением. В следующей статье будет рассмотрено применение модели пяти сил в пивных компаниях.
Конкурентный анализ пивной отрасли
Во-первых, пивная промышленность требует огромных затрат. Затраты на оборудование, рабочую силу и распространение при производстве пива чрезвычайно высоки. Модель пяти сил Портера поможет провести мудрый анализ. Это предотвратит потери, вызванные высокими эксплуатационными расходами.
Во-вторых, пивная отрасль высококонкурентна. Таким образом, у потребителей есть широкий выбор марок пива. С одной стороны, это создает больше возможностей для покупателей. С другой стороны, владельцам крафтовых пивоварен приходится сталкиваться с массой трудностей. Например, преодоление конкурентов в бизнесе является серьезной проблемой. Владельцы бизнеса ожидают высокой отдачи от производства. Это может объяснить конкурентный характер пивоваренной отрасли. Таким образом, разумное применение модели пяти сил помогает поддерживать высокий уровень доли рынка. В результате пивные компании остаются работоспособными в условиях жесткой конкуренции.
В-третьих, поставщики оказывают прямое влияние на пивоваренную отрасль. Качество поставляемых материалов влияет на качество конечного продукта, который производят крафтовые пивоварни. Более того, торговля пивом часто ошибочно воспринимается людьми как деятельность по торговле наркотиками (Porter, 1998). Это влияет на рыночные продажи и снижает прибыль пивных компаний.
Модель пяти сил Портера учитывает все факторы пивной отрасли, упомянутые выше. Он разрабатывает эффективную стратегию для владельцев пивных компаний, направленную на увеличение прибыли от продаж и снижение цен на ресурсы (Ireland et al., 2008).
Рыночная власть
Переговорная сила играет важную роль в бизнес-лидерстве. Прежде всего, он определяет способность одной стороны влиять на другую. В случае пивного бизнеса двумя сторонами являются поставщики и покупатели. Следовательно, группа, обладающая более мощной переговорной силой, имеет наибольшее влияние на всю отрасль.
Во-вторых, переговорная сила помогает установить адекватную цену на продукт или услугу. Учитывая эти факторы, владельцы бизнеса могут устанавливать адекватные цены на продукцию и получать максимальную прибыль.
Рыночная власть поставщиков
Переговорная сила поставщиков в индустрии крафтового пива влияет на цены на сырье. Сюда входят стоимость оборудования и сырья, заработная плата, коммунальные расходы и т. д. Чем лучше качество ресурсов, тем выше цены. Следовательно, конечный продукт является более сложным, но и более дорогим.
Переговорная сила поставщиков может быть снижена. По мнению Райнера и Турбана (2009), это можно сделать за счет внедрения инноваций и использования альтернативных источников. Хорошо сбалансированные уровни цен на ресурсы и продукцию будут контролировать переговорную силу поставщиков. Это поможет создать прибыльный бизнес, удовлетворяющий потребности как продавцов, так и покупателей.
Переговорная сила клиентов
Переговорная сила покупателей определяет уровень влияния покупателей на пивную индустрию. Вот здесь у бизнесменов возникают трудности. Во-первых, пиво – это не необходимость. Это роскошный продукт, поэтому у людей нет стимула покупать его регулярно. Во-вторых, люди ошибочно связывают производство крафтового пива с преступностью и злоупотреблением наркотиками (Котлер, 1997). Это снижает уровень продаж пива.
Поэтому владельцам крафтовых пивоварен приходится сосредоточиться на привлечении потребителей. Вот почему им необходима разработка мощных рекламных стратегий. Это может потребовать значительных инвестиций в маркетинговый сектор. Однако эти расходы того стоят, поскольку в долгосрочной перспективе они приведут к более высокой прибыли.
Кроме того, повышение качества и разнообразия продукции поможет установить эффективные отношения между производителем и потребителем. У потребителей пива совершенно разные вкусы и предпочтения. Таким образом, крайне важно предоставить покупателям широкий выбор сортов пива. Они должны отличаться вкусом, ценой, стилем упаковки, технологией производства и т. д. (Rainer & Turban, 2009).
Угрозы для пивной промышленности
Как и любая другая отрасль, торговля пивом сталкивается с угрозами. Центральными из них являются угроза появления новых участников и угроза появления новых продуктов. Тем не менее в любом бизнесе угроз бояться не стоит. Напротив, их необходимо преодолеть, чтобы возглавить успешное предприятие.
Угроза новых участников
Высокая рентабельность пивоваренной отрасли привлекает к ней внимание многих людей. Сильное желание разделить рыночную прибыль побуждает бизнесменов войти в отрасль (Котлер, 1997).
Однако первоначальные затраты на создание пивной компании исключительно высоки. Это требует инвестиций в машины и другое производственное оборудование. Более того, требования правительства влекут за собой значительные финансовые потери. К ним относятся сертификаты качества, экологически устойчивое производство, лицензия на продажу алкоголя и т. д. Таким образом, выход в пивную индустрию — сложный затратный процесс. Таким образом, это предотвращает создание крафтовых пивоварен новыми участниками.
Когда иностранная пивоваренная компания, финансируемая из-под контроля, входит в пивную индустрию, она блокирует развитие местных крафтовых пивоварен. В результате существующим предприятиям необходимо применять стратегию затрат на переключение для привлечения клиентов. Снижая затраты на ресурсы, им удается сделать цену конечного продукта более привлекательной для покупателей (Портер, 1998). Таким образом, потребители уделяют больше внимания местной фирме, чем иностранной.
В целом стратегия снижения затрат является одним из наиболее эффективных методов. Это помогает бороться с угрозой появления новых игроков и поддерживать бизнес на работоспособном уровне.
Угроза новых продуктов
Угроза появления новых продуктов является важнейшим аспектом пивной индустрии. Сегодня потребители могут легко различать качество пива. Ничто не мешает им переключаться с одного продукта на другой. Следовательно, компаниям необходимо сосредоточиться на разработке уникального напитка. Им нужен напиток, который не был бы заменен продуктами-заменителями.
Самый эффективный способ справиться с угрозой появления новых игроков – установить правильный баланс цены и качества продукции. Пивная компания должна создать оригинальный напиток. Для этого необходимы сильные вкусовые качества, доступные цены и эффективная маркетинговая кампания (Портер, 1998). Это поможет компании завоевать расположение клиентов и увеличить прибыль от продаж.
Конкурентоспособность
Способность покупателей менять предпочтения бренда вызывает соперничество между конкурентами. Чтобы работать в высококонкурентной среде, компаниям необходимо создать сильный бренд на рынке пива. Продукт должен быть качественным и предоставлять потребителю широкий спектр вкусов и ароматов.
Инновационное производство является полезным инструментом создания конкурентного преимущества в отрасли. Это может привести к снижению первоначальных затрат. Изменение потока средств внутри пивной компании открывает больше возможностей (Rainer & Turban, 2009). Например, снизив себестоимость продукции, владелец бизнеса может вкладывать больше денег в продвижение. Убедительная реклама – полезный инструмент привлечения покупателей. Кроме того, это помогает преодолеть конкуренцию в отрасли.
Стоит отметить, что в борьбе с конкурентами следует применять только этические методы. Нездоровая конкуренция может привести к колоссальным убыткам пивной компании.
Заключение
Хотя пивная индустрия прибыльна, она имеет ряд препятствий, которые представляют огромную угрозу для компаний. Анализ пяти сил отлично подходит для разработки мощной стратегии компании. В нем анализируются возможные проблемы и подчеркиваются преимущества пивной отрасли. Итак, исследование показывает, как увеличить прибыль и предотвратить финансовые потери. Таким образом, модель пяти сил Портера играет решающую роль в процветании бизнес-истеблишмента.
Рекомендации
-
Ирландия, Д. Хоскиссон, Р. и Хитт, М. Понимание бизнес-стратегии: концепции и примеры. 2008, Бостон: Публикации Юго-Западного колледжа.
-
Котлер П. Управление маркетингом. 1997, Нью-Йорк: Издательство Prentice Hall.
-
Портер, М. Конкурентная стратегия: методы анализа отраслей и конкурентов. 1998, Бостон: Издательство Free Press.
-
Райнер К. и Турбан Э. Введение в информационные системы: поддержка и преобразование бизнеса. 2008, Нью-Йорк: Публикации Уилли.
Часто задаваемые вопросы
Каков пример пяти сил Портера?
Например, Corona необходимо провести анализ пивной отрасли. Используя модель пяти сил Портера, во-первых, необходимо проанализировать переговорную силу поставщиков и покупателей. Затем возникает угроза появления новых игроков и продуктов-заменителей. Наконец, следует изучить соперничество между конкурентами.
В чем преимущества пяти сил Портера?
Пять сил Потера помогают владельцам бизнеса выяснить факторы, которые приводят к финансовым потерям. Более того, подсказывает, как их устранить. Разрабатывая конкурентные стратегии, модель увеличивает прибыльность компании.
Каковы недостатки пяти сил Портера?
Модель пяти сил Портера часто дает субъективные и предвзятые результаты. Это делает анализ неэффективным. Более того, в модели недостаточно количественных измерений. Исследования, основанные только на качественном анализе, могут предоставить неточные данные.
Каковы ограничения модели пяти сил Портера?
Модель пяти сил Портера использует очень узкую структуру. Следовательно, сложные фирмы или некоммерческие организации не могут быть проанализированы с помощью этого метода. Они требуют изучения более широкого спектра факторов. В результате модель Портера не вписывается в рамки сложных и некоммерческих организаций.
Какова критика модели пяти сил?
Модель пяти сил — это лишь отправная точка для дальнейшего анализа компании. Он не дает углубленной оценки фирмы. Более того, Пять Сил не определяют источники улучшения. Он выявляет возможные проблемы, но не решает их.
Для чего используются 5 сил Портера?
Модель пяти сил Портера помогает выяснить сильные и слабые стороны компании в отрасли. Эту информацию можно использовать в дальнейшем развитии бизнеса.