Комплексную основу ухода обеспечивает метапарадигма сестринского дела, которая представляет собой набор идей и утверждений, описывающих события, связанные с сестринским делом. Понятие, лежащее в основе метапарадигмы, может предоставить медсестрам ценную основу для ответа на обычно структурированные собеседования или изложения своих целей и убеждений в должностных инструкциях при поиске должностей.
-
Пациент, его родственники и друзья составляют личностный раздел метапарадигмы. Человеческий компонент учитывает психологические, эмоциональные и реляционные потребности пациента в дополнение к его физическим потребностям. Благодаря этому медсестра может видеть в пациенте нечто большее, чем просто совокупность его медицинской информации.
-
Проще говоря, все, что потенциально может повлиять на здоровье и благополучие пациента, может присутствовать в его окружающей среде. Экологический элемент метапарадигмы сосредоточен на окружении пациента, которое включает в себя его психологическое и социальное происхождение, а также физические условия.
-
Компонент здоровья относится к положению человека, когда он взаимодействует с медсестрой в сфере здравоохранения. Тем не менее, общий спектр здоровья показывает, как благополучие и здоровье пациента развиваются на протяжении всей его жизни. Нойман утверждает, что оптимальное благополучие достигается тогда, когда системные требования удовлетворены (TK & Chandran, 2017). Болезнь возникает, когда потребности не удовлетворены, а смерть наступает, когда недоступна энергия, необходимая для поддержания жизни.
-
Аспект сестринского дела в метапарадигме учитывает то, чему научились в классе, на работе и где-либо еще. Аспект медсестры указывает на сестринские способности и опыт, необходимые для выполнения задач и обязательств, связанных с лечением клиентов, от концепции и применения до сотрудничества и взаимодействия (Китсон, 2018).
Как уже упоминалось другими, окружающая среда оказывает большее влияние на жизнь человека. Клиническая практика предлагает знания в области теории, а также темы исследований. Поскольку сильные институциональные ограничения и традиции часто сдерживают медсестер, любая парадигма, которая мотивирует медсестер обдумывать, исследовать и анализировать то, что они делают, невероятно полезна.
Рекомендации
Китсон, Алабама (2018). Основы ухода как теория сестринского дела на месте. Исследования в области сестринского дела, 67 (2), 99–107.
ТК А. и Чандран С. (2017). Бетти Нойман: Теория систем. Применение теорий сестринского дела, 87–87.