Рассказ Сьюзан Гласпелл ​​полон плоских и круглых персонажей. Есть причина, по которой авторы создали как плоских, так и круглых персонажей. Это типичная формула, используемая писателями. Это потому, что не хватает места для развития персонажей и для того, чтобы читатели могли сопереживать им и полностью понимать контекст их существования в истории.

Плоские символы важны, потому что они предоставляют платформу, позволяющую сиять более округлым персонажам. В этом рассказе наличие плоских и круглых персонажей – не единственные элементы художественного творчества, которые проявляются в полной мере: автор также использовал стереотипы, чтобы создать интересный и правдоподобный рассказ.

Прежде чем идти дальше, важно отметить, что плоские персонажи — это персонажи истории, которых автор не удосужился развивать дальше (Арп, 2006). Иногда есть лишь мимолетное описание их присутствия. Они могут регулярно появляться в сюжете, но объем информации, необходимой для создания в сознании читателя персонажа, имеющего, так сказать, больше слоев или текстур, ограничен.

С другой стороны, круглый персонаж — это персонаж рассказа, на котором акцентирует внимание автор (Арп, 2006). Обычно этим персонажем является главный герой или антагонист, или просто тот, кто играет важную роль в развитии сюжета. Создавая круглых персонажей, рассказчик позволяет читателю сопереживать персонажу, и история оживает.

С другой стороны, стереотип — это метод, используемый писателями для немедленного создания правдоподобных персонажей без необходимости тратить драгоценное пространство на то, чтобы сообщить читателю, кто они и чем занимаются. Использование стереотипов является важнейшим компонентом этого рассказа, потому что эти персонажи сразу же заполняют сцену и именно они могут сделать историю правдоподобной.

Что еще более важно, автор может сразу перейти к основной сути истории без длинного вступления, описывающего, как выглядит персонаж. Например, стереотипа о полицейском достаточно, чтобы читатель понял, что полицейский является важным компонентом истории, но автору нет необходимости вдаваться в подробности.

Персонажи

Шерифа, Хейла, окружного прокурора и даже двух жен можно считать плоскими персонажами. Только миссис Райт и в некоторой степени мистера Райта можно считать разносторонними персонажами. О шерифе мало что было сказано, кроме того факта, что он здесь потому, что ему приходится выполнять поверхностные обязанности. Как шериф он был обязан исследовать место преступления.

То же самое можно сказать и о окружном прокуроре. О нем мало что сказано. Он был там, чтобы расследовать преступление. То же самое относится и к г-ну Хейлу, поскольку он был свидетелем преступления.

О нем, о его личности сказано немного, даже степень его отношений с мистером и миссис Райт не исследована. Писателю достаточно было сказать, что он сосед Райтов. Жены также являются плоскими персонажами, и хотя они упоминались большую часть времени, они выполняли лишь роль комментаторов и рассказчиков.

Глазами миссис Хейл и миссис Питерс читатели смогли увидеть округлый характер миссис Райт и в некоторой степени мистера Райта. Из них читатели смогли получить представление о прежней жизни миссис Райт и о том, как она страдала, будучи женой властного мужа. Благодаря воспоминаниям двух дам выяснилось, почему миссис Райт чувствовала себя ужасно, когда канарейка была уничтожена руками разгневанного мистера Райта. Тогда читатель смог понять, почему миссис Райт была вынуждена убить своего мужа.

Как уже упоминалось, стереотипы использовались для того, чтобы рассказчик мог сразу добраться до сути истории. Шериф, окружной прокурор, а также послушные жены играли стереотипные роли. Говорят, что шериф был мужчиной средних лет, ответственным человеком и прирожденным лидером. Он смог командовать группой.

Прокурор же прекрасно сыграл стереотипную роль следователя. Жены были послушными и не могли критиковать то, как снисходительно к ним относились мужчины. Но в конце концов они показали свое истинное лицо, защитив одного из своих. Хотя у них есть доказательства причастности миссис Райт к преступлению, они решили скрыть эту важную информацию, и это стереотипное поведение для женщин.

Заключение

Автору удалось умело соединить плоских и круглых персонажей. Плоские персонажи смогли помочь писателю, так сказать, подготовить сцену так, чтобы круглые персонажи ярко засияли в рассказе. С другой стороны, круглым персонажам было предоставлено достаточно места, чтобы читатель мог сопереживать или понимать, через что им пришлось пройти. В случае с миссис Райт читатель понял, почему ей пришлось убить своего мужа. Стереотипы также эффективно использовались, чтобы сделать историю правдоподобной.

Цитируемые работы

Арп, Джонсон и Перрин, Литература Дж. Перрина: структура, звук и смысл. Бостон, Массачусетс: Томсон Уодсворт, 2006.

Гласпелл, Сьюзен. Мелочи. Университет Содружества Вирджинии. 1916. Паутина.