Межкультурная коммуникация в бизнесе
В современном мультикультурном глобальном мире предприятия регулярно сталкиваются с культурными различиями, которые влияют на методы управления. Разнообразие взглядов, действий, обычаев и ценностей среди людей, живущих или работающих вместе, являются примерами культурных различий, влияющих на международный бизнес. Предпринимателям необходимо использовать различные стили управления в зависимости от культуры сотрудников компании. Понимание культурных особенностей персонала имеет решающее значение для развития успешного делового взаимодействия, поскольку широкие культурные различия влияют на то, как компания ведет бизнес. Предприниматели оценивают такие факторы, как протоколы общения, взгляд сотрудников на время и сроки, вероятность того, что сотрудники будут обращать внимание на проблемы, реакцию на авторитет, принятие невербального общения и процесс принятия решений, когда они выбирают предпочтительный стиль управления. Эти факторы влияют на жизненно важные области бизнеса, включая маркетинг, финансы, продажи и распространение.
Предпринимателям необходимо сбалансировать практику управления стандартизацией и адаптацией. По данным Апетрея и др. (2015) существуют четыре основные стратегии управления, используемые транснациональными компаниями для ассимиляции культурных различий: адаптация через безразличие, адаптация через подчинение, стандартизация через превосходство и спорная стандартизация. Предпринимателям следует изучить культурные перспективы страны, чтобы выбрать наиболее жизнеспособную стратегию. Однако предприятиям следует ограничить стратегии адаптации, когда они изменяют методы работы фирмы.
Коммуникация обеспечивает жизненно важную стратегию для компаний по преодолению культурных различий в операционной деятельности. Предпринимателям необходимо понимать протоколы коммуникации на целевом рынке и интегрировать их в стратегию фирмы. Изменение стратегии компании с учетом культурных особенностей местного рынка дает возможность преодолеть проблемы, связанные с бизнесом. Кроме того, это помогает бизнесу справиться с потенциальными барьерами взаимодействия в международном бизнесе, включая этикет на рабочем месте, организационную иерархию и стили ведения переговоров (Tuleja, 2022). Выбор стратегии управления и протокола связи зависит от отношений с клиентами. Отношения с клиентами строятся на основе сближения культурных представлений принимающей страны и предпринимателей; таким образом, предприятиям необходимо интегрировать лучшие стратегии противоположных культур.
Рекомендации
Апетрей А., Куреши Н.И. и Хородник И.А. (2015). Когда культура формирует международный бизнес. Журнал бизнес-исследований, 68 (7), 1519–1521.
Тулея, Э.А. (2022). Межкультурная коммуникация для глобального бизнеса: как лидеры общаются для достижения успеха. (2-е изд.). Рутледж.