Термин «план действий на случай непредвиденных обстоятельств» относится к плану, разработанному для случаев, когда компании необходимо реагировать на непредвиденные и пагубные события. В целом успех предприятия зависит от популярности продукта, который он продает; однако презентация продукта играет важную роль в прибыльности бизнеса. Презентация продукта — предмет работы маркетинговой команды. Компании значительного масштаба, такой как Intel, необходим маркетинговый план на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы гарантировать, что она не подведет своих многочисленных инвесторов, сотрудников и клиентов. Для этого маркетинговой команде необходимо учитывать возможные трудности, текущую ситуацию на рынке и планы развития.

В наши дни имидж компании является одним из наиболее важных аспектов ее прибыльности. Культура отмены и широкое распространение цифровых новостных агентств позволяют формировать и закреплять мнения клиентов в течение нескольких дней или даже часов. Учитывая, что Intel — не единственная компания, предоставляющая достаточно товаров в сфере производства микропроцессоров, крайне важно быть выше конкурентов (Abbott, 2022). Возможный скандал может легко разрушить существующий маркетинговый план, заставив принять меры по чистке репутации компании.

В настоящее время Intel посвящает свои усилия внутреннему производству полупроводников. Он выделяет средства на развитие двух заводов в США («Intel объявляет о следующем заводе в США с знаковыми инвестициями в Огайо», nd). Текущая маркетинговая стратегия предполагает прямой маркетинг, что означает повышение узнаваемости бренда за счет платного спонсорства и участия в научных мероприятиях. Кроме того, Intel обеспечила себе мощное присутствие в социальных сетях и игровых сообществах, проведя серию киберспортивных турниров под названием Intel Extreme Masters. Уже сложившаяся репутация в кругах создателей контента является важным фактором при рассмотрении возможных исходов скандала.

Учитывая текущую стратегию развития и имидж компании, на основе этих двух понятий можно разработать план действий на случай непредвиденных обстоятельств. Во-первых, маркетинговой команде необходимо будет организовать спонсорскую группу на основе уже налаженных связей. Эта группа будет стремиться нарисовать картину компании, которая работает и поддерживает людей в различных сообществах. Во-вторых, внимание можно было бы сосредоточить на внутреннем производстве с упоминанием того, как эти планы предназначены для создания новых возможностей трудоустройства. Разделение и выполнение плана действий на случай непредвиденных обстоятельств необходимо контролировать как можно тщательнее путем проверки данных о продажах и общественных обсуждений; следовательно, потребуется постоянный мониторинг.

Технологические аспекты могут играть важную роль в маркетинговом плане на случай непредвиденных обстоятельств. Установлено, что примерно от 50 до 60% продаж предприятия приходится на новую продукцию (Калогианнидис и Маврацас, 2020). Это означает, что для поддержания прибыльного курса маркетингу необходимо будет более остро сосредоточиться на вновь разрабатываемых продуктах. Эффективным способом внедрения технологического прогресса в продукты было бы акцентирование внимания на том, насколько продукты выходят за рамки возможного. Надо сказать, что предприятие предлагает клиентам функции и преимущества, которых раньше никогда не было.

В заключение отметим, что план действий на случай непредвиденных обстоятельств является одним из наиболее важных элементов, гарантирующих, что компания будет продолжать добиваться успеха и преодолевать невзгоды. Маркетинговая команда должна принять во внимание множество факторов, таких как заранее установленные связи с общественностью, возможные опасности и конкуренция. Чтобы сохранить хорошую репутацию, компания может рассчитывать на уже полученную поддержку; однако это не может быть единственной маркетинговой мерой.

Рекомендации

Эбботт, А. (2022). 15 лучших конкурентов и альтернатив Intel. Центр бизнес-стратегии.

Intel объявляет о следующем объекте в США с знаковыми инвестициями в Огайо. (без даты). Интел.

Калояннидис С. и Маврацас С. (2020). Влияние стратегий маркетингового комплекса на эффективные вопросы разработки продуктов в транснациональных корпорациях/розничной торговле. Международный журнал бизнес-маркетинга и менеджмента (IJBMM) 5, 118–125.