Введение
Структура рынка – это количество и размер покупателей и продавцов, заинтересованных в продукте или услуге. Помимо покупателей и продавцов, участвующих в рынке, рыночные структуры товара также включают потенциальных участников. Из-за разного уровня конкуренции на рынке возникают разные рыночные структуры с разным эффектом на рынке.
Таким образом, компании должны знать не только о затратах, но и о доходах, когда они принимают решения о ценообразовании и выпуске продукции. Например, чтобы распознать взаимосвязь между выпуском, налогами и ценой, фирма должна знать структуру рынка или отрасли, в которой она продает свою продукцию (Maurice & Thomas, 2008).
Существуют различные рыночные структуры, и все они зависят от того, в какой степени покупатели и продавцы могут считать, что их решения о покупке и продаже не влияют на их цену. В данной статье рассматриваются следующие рыночные структуры: конкурентные рынки, монополии и олигополии. На основе их различий в статье рассматриваются характеристики, экономика с точки зрения максимизации прибыли и роль каждой формы рынка.
Типы рыночных структур
Идеальное соревнование
На каком-то этапе, когда покупатели и продавцы правильно предполагают, что они не могут повлиять на рыночную цену, структура рынка представляет собой структуру совершенной конкуренции. Структура рынка совершенной конкуренции предполагает следующие характеристики: 1. Товар, продаваемый фирмами отрасли, является однородным. 2. Любая фирма может войти в торговлю или выйти из нее без каких-либо серьезных препятствий. 3. На рынке должно быть значительное количество участников, не влияющих на цену индивидуально, и 4. Должна быть полная информация; как покупатели, так и продавцы должны знать о рыночной цене, качестве продукции и условиях себестоимости (Maurice & Thomas, 2008).
По сути, совершенно конкурентная фирма — это такая малая часть всей отрасли, в которой она работает, и которая не может существенно повлиять на рассматриваемый продукт.
Экономика и роль совершенной конкуренции
Структура совершенно конкурентного рынка приводит к различным суждениям относительно решений некоторых экономических проблем, таких как объем производства, взимаемая цена и методы производства. Поскольку отдельная фирма должна принять цену, установленную рынком, поставщик должен определить количество продукции в соответствии с имеющимся объемом.
Поставщик предоставит сумму, которая максимизирует прибыль фирмы; здесь предельные издержки производства равны рыночной цене. Таким образом, весь выпуск всех фирм на рынке образует предложение товара.
Это рыночное предложение товара вместе с совокупным спросом на продукт со стороны всех покупателей определяет рыночную цену. Чтобы фирма извлекала выгоду из прибыли, она должна учитывать затраты и доходы. Если предельный доход превышает минимальное значение, фирма продолжит производство. Фирма перестает обеспечивать, когда предельный доход равен предельным издержкам, что приводит к максимизации прибыли (Case & Fair, 1999).
Совершенная конкуренция желательна в обществе, поскольку цена, взимаемая с людей, равна предельным издержкам производства каждого поставщика. Это гарантирует, что потребители будут платить по разумной цене. Еще одним важным моментом является то, что коллективный выпуск в этой рыночной структуре более значителен, чем в других рыночных формах. По сути, совершенная конкуренция обеспечивает демократию, поскольку ни одна фирма не может доминировать на рынке.
Монополистическая конкуренция
Монополистическая конкуренция, как и совершенная конкуренция, характеризуется наличием множества продавцов. Однако данная структура рынка характеризуется также наличием дифференцированной продукции.
По сути, производимая продукция не считается идентичной из-за разного состава, изменений в упаковке, разного имиджа бренда или рекламы. Следовательно, монополистический конкурентный рынок характеризуется легкостью входа в отрасль (Маундер и др., 2000).
Экономика и роль монополистической конкуренции
Фирма в этой рыночной структуре производит объем, который максимизирует ее прибыль. Более того, фирма прекращает поставки, когда предельный доход совпадает с предельными издержками производства. Однако отдельные фирмы могут определять цену своей продукции из-за существования на рынке различного ассортимента продукции.
Эта сила ценообразования значительно мала, поскольку на рынке присутствует много фирм. Поскольку цена является определяющим фактором спроса, цена, взимаемая за товар, отличается от предельного дохода от продукта. Конечным результатом максимизации прибыли при такой рыночной структуре является относительно высокий уровень цен.
Монополистическая конкуренция дает фирмам право устанавливать цены на свою продукцию, и при этом затраты, связанные с продукцией, значительно превышают предельные издержки. Кроме того, такая рыночная структура обеспечивает справедливость в отрасли.
Олигополия
Олигополия характеризуется взаимозависимостью компаний отрасли. Это происходит из-за нескольких фирм в бизнесе. В отличие от монополистической конкуренции, когда компания в олигопольной рыночной структуре меняет свою цену или объем выпуска, она имеет разные результаты по сравнению с конкурентами в отношении своего дохода. Кроме того, в олигополической структуре действует концепция эффекта масштаба.
Это означает, что когда уровень производства повышается, стоимость единицы продукции при использовании любого предприятия снижается (Маундер и др., 2000). Это преимущество для более крупного поставщика. Следовательно, существует огромный барьер для входа в эту структуру рынка из-за больших финансовых потребностей, доступности сырья и удобства необходимых технологий.
Экономика и роль олигополии
Объем производства и цены в олигополиях различаются из-за множества теоретических основ, описывающих рынки. Например, если фирма снижает цену, конкуренты решают эту проблему, снижая свои цены. Однако, если он увеличит цену, конкуренты могут не соответствовать цене.
Таким образом, цены в олигополистической рыночной структуре могут быть постоянными в течение длительного периода времени. Следовательно, олигополия желательна, поскольку она обеспечивает честную конкуренцию на рынке, поскольку большинство фирм отрасли не вступают в сговор.
Монополия
Это обратная сторона совершенной конкуренции, при которой только один продавец контролирует выпуск и ценообразование продукта.
Монополия может быть установлена правительством или если компания владеет всеми запасами необходимого сырья. Таким образом, в этой рыночной структуре нет конкуренции. В случае новых участников монополия блокирует выход новых фирм, особенно в силу закона или больших финансовых требований.
Экономика и роль монополии
Как и в случае с монополистической конкуренцией, компания-монополист извлекает выгоду из своей прибыли, осуществляя поставки до тех пор, пока предельный доход не станет равен предельным издержкам. Фирма-монополист может увеличить объем продаж за счет снижения цены и привлечения покупателей.
Монополия играет важную роль в регулировании цен со стороны правительства. В случае естественной монополии такая рыночная структура считается желательной для экономики, поскольку фирма способна выжить на рынке (Case & Fair, 1999).
Заключение
Рынки являются важным аспектом капиталистической экономики, и различная степень конкуренции приводит к возникновению различных рыночных структур. В этой статье обсуждаются различные рыночные структуры и их стратегии максимизации прибыли.
Анализируемые рыночные структуры включают конкурентные рынки, монополии и олигополии. Конкурентные рыночные структуры характеризуются большим количеством фирм; эти фирмы имеют меньший контроль над рыночными ценами или вообще не имеют его. Фирмы могут легко выйти на конкурентный рынок.
Конкурентные фирмы производят до уровня, при котором достигается максимизация прибыли, и, таким образом, цена определяется спросом покупателей. В олигополии лишь несколько компаний производят продукт. Следовательно, фирмы могут иметь меньший контроль над ценами.
В случае монополии есть только один продавец, который также определяет цену. В этом случае олигополистические и монополистические рынки сталкиваются с высокими барьерами для входа новых фирм. Эти барьеры включают огромные инвестиции, доступность сырья, желаемых технологий и государственное регулирование.
Рекомендации
Кейс, KE и Fair, RC (1999). Принципы экономики. 5-е изд. Нью-Джерси: Прентис Холл.
Маундер П., Майерс Д., Уолл Н. и Миллер Р. (2000). Объяснение экономики. Лондон: Издательство HarperCollins.
Морис С. и Томас К. (2008). Управленческая экономика. 9-е изд. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.