Введение

В следующей статье оценивается частный случай, когда человек испытывает физические симптомы дистресса и тревоги в результате давления со стороны семьи. Терапевтический метод, выбранный для удовлетворения потребностей пациента, включает личностно-ориентированный подход. Из-за разного происхождения клиента и противоречивого восприятия себя, в статье утверждается, что ценности, поддерживаемые личностно-ориентированным подходом, являются наиболее полезными для будущего личностного роста пациента.

Обзор клинического случая

Тематическое исследование, выбранное для этой статьи, сосредоточено на пациентке по имени Джанель, тридцати двух лет, гетеросексуальной. Чтобы лучше понять симптомы, которые испытывает пациентка, очень важно знать ее биографию. Джанель происходит из египетского происхождения из-за своей семьи, но, вероятно, испытывает влияние канадской культуры из-за своего воспитания, поскольку ее родители эмигрировали в Торонто, когда ей было всего два года. На протяжении всей ее юности ее родители возлагали на нее довольно высокие требования и правила, такие как постоянные высокие оценки и ограниченное общение с мальчиками ее возраста. Джанель объясняет, что это заставило ее почувствовать себя по-другому и даже вызвало эмоциональный стресс. Став взрослой, Джанель наслаждается своей общественной и профессиональной жизнью, и ее можно отнести к категории экономически и социально обеспеченных людей. Однако она испытывает давление со стороны семьи с точки зрения брака и создания семьи.

Джанель часто посещает семейные ужины по выходным, которые, по ее словам, начали вызывать у нее серьезные страдания и даже физические симптомы недомогания. На ужинах присутствует вся ее семья, включая ее братьев и сестер, которые женаты и имеют детей. Джанель объясняет, что собрания заставляют ее чувствовать себя грустной и изолированной, как будто она является «пятнадцатым колесом», по ее собственным словам. За последний месяц Джанель также рассказала о ряде физических симптомов, которые ее действительно беспокоят. К ним относятся паника, дрожь, потливость и ощущения удушья, которые привели к двум обращениям в отделение неотложной помощи. Джанель описывает ситуацию, в которой она начала чувствовать онемение конечностей, дискомфорт в желудке и тепло, которое было настолько сильным, что она почувствовала необходимость снять одежду и охладиться мочалкой. Джанель резюмирует, что она чувствует себя напуганной, неуверенной и потерявшей контроль, как будто «сходит с ума».

Теоретическая ориентация

Все инциденты, которые описывает Джанель, могут быть спровоцированы ужинами, которые она описывает как расстраивающие и вызывающие давление. Поскольку Джанель сталкивается с уникальной проблемой, имеющей культурное, социальное и семейное влияние, ей может помочь личностно-ориентированный подход. Подход, ориентированный на человека, ставит человека в качестве приоритета услуги или лечения. По сути, основное внимание уделяется человеку и его потенциальным действиям по улучшению своего состояния, а не его инвалидности или состоянию. Кроме того, этот подход направлен на достижение целей, стремлений и амбиций человека, не игнорируя его конкретное окружение, ситуацию или потребности.

Теоретические положения подхода можно резюмировать в пяти утверждениях. Во-первых, этот подход должен поддерживать пациента и позволять ему формулировать решения относительно своей жизни. Во-вторых, этот подход учитывает возраст человека, опыт, наследие, язык, культуру, пол, убеждения и другие фундаментальные аспекты идентичности (Safran et al., 2019). В-третьих, предоставляемые услуги должны быть гибкими и легко адаптироваться к потребностям человека. В-четвертых, подход фокусируется на сильных сторонах и способностях человека. В-пятых, этот подход позволяет включить в процесс лечения сеть поддержки человека.

Теория личностно-ориентированного подхода содержит ряд предположений. Прежде всего, этот подход предполагает, что люди по своей природе заслуживают доверия и обладают потенциалом понимать себя и проблемы, которые могут возникнуть в их жизни. Также предполагается, что люди способны прийти к этим осознаниям без прямого вмешательства терапевта или специалиста (Hamovitch et al., 2018). Тема свободы и выбора также преобладает в этом подходе, поскольку они позволяют людям способствовать позитивным изменениям. Некоторые жизненно важные принципы подхода включают самоуправляемый рост и способность формулировать терапевтические отношения.

Основа личностно-ориентированного подхода тесно связана с гуманистической теорией восприятия, которая утверждает, что субъективное и личное восприятие человека имеет ценность для конструктивного роста. Гуманистическая теория восприятия также учитывает влияние формирующего детского опыта и его влияние на последующую ответственность в становлении полноценной личности. Теория и ее наиболее распространенная фигура, Карл Роджерс, считали пациентов не больными или плохими, а, в конечном счете, хорошими и здоровыми с возможностью продолжить свой потенциальный рост (Swan et al., 2020). Приоритет пациента в терапии над подходом или методологией терапевта был обычным явлением в его практике.

Арендаторы, предположения, принципы и основа личностно-ориентированного подхода могут принести пользу Джанель по ряду причин, включая влияние детства, ее индивидуальность и участие семьи. Сама Джанель отмечает, что некоторые элементы ее детства заставляли ее чувствовать себя изолированной и расстроенной, например, соблюдение строгих запретов в ее общественной жизни или давление с целью преуспеть в учебе или поступить в колледж, одобренный родителями. Вполне вероятно, что это давление и указания продолжают влиять на нее в настоящем, и существование за пределами ожиданий ее родителей может заставить ее чувствовать себя в растерянности. На Джанель также повлияло уникальное культурное происхождение: она имеет египетские корни и выросла в канадской среде. Поскольку в культуре есть как взаимные, так и противоположные ценности, это могло привести к тому, что Джанель почувствовала противоречие и неуверенность в своем собственном выборе. Вполне вероятно, что семейные встречи вызывают у нее проблемы с семейными ожиданиями и давлением, и поэтому их участие в ее путешествии имеет важное значение. Содействие здоровому общению внутри ее ближайшего окружения и уверенность в себе как личности — это две концепции, которые могут стать более эффективными в жизни Джанель благодаря личностно-ориентированному подходу.

Вмешательства/методы

Хотя личностно-ориентированный подход предлагает множество эффективных техник и вмешательств, две из них, вероятно, принесут Джанель наибольшую пользу, — это принятие негативных эмоций и конгруэнтность. Хотя техника терапии фокусируется на положительных сторонах, сильных сторонах и способностях клиента, важно также признавать любые негативные чувства, которые испытывает пациент (Håkansson et al., 2019). В случае личностно-ориентированного подхода терапевт должен создать среду, в которой клиент может выражать свои негативные эмоции, не опасаясь осуждения. Точно так же терапевт не должен принимать какие-либо комментарии на свой счет, даже если клиент может выражать негативные эмоции по отношению к терапевту. Конгруэнтность особенно важна для личностно-ориентированного подхода, поскольку она направлена ​​на то, чтобы позволить клиенту признать как свое нынешнее «я», так и свое идеальное «я» (Kolden et al., 2018). Техника терапии работает не для того, чтобы превратить пациента в идеализированную версию себя, а для того, чтобы сбалансировать два восприятия, которые есть у клиента. По сути, этот метод позволяет людям ставить реалистичные и любимые цели и превращать их в высокофункциональные версии самих себя без необходимости быть недовольными своим нынешним «я». Это требует от терапевта быть честным с клиентом и способствовать отношениям, построенным на доверии.

Джанель, вероятно, испытывает определенные негативные эмоции из-за давления и ожиданий, которые на нее возлагаются и которые, по ее мнению, не оправдываются. Возможно, у нее нет безопасной среды или способа выразить эти чувства. Ее физические симптомы могут быть связаны с этими эмоциями страдания и могут усугубляться ими. Таким образом, Джанель было бы полезно определить, как именно она относится к давлению, которое она испытывает в настоящее время в безопасной и конструктивной среде. Джанель также, вероятно, беспокоится о своем восприятии другими людьми и своем взгляде на себя. Вероятно, это происходит потому, что она обеспокоена тем, что не оправдывает ожиданий своей семьи, например, наличия мужа или детей. Тем не менее, Джанель может добиться успеха в соответствии со своими собственными ценностями, поскольку в настоящее время она живет комфортно, опубликовала множество статей, ведет удовлетворительную общественную жизнь и участвует в своих интересах. В рамках серии занятий Джанель могут извлечь пользу из упражнений, которые объединяют ее идеализированное «я», вероятно, находящееся под внешним давлением, и ее нынешнее «я», чтобы укрепить уверенность в своей личности.

Мультикультурные ограничения

Опыт Джанель раскрывает как сильные, так и слабые стороны личностно-ориентированного подхода с точки зрения культуры или этнического происхождения. Терапевтический подход может быть неприменим к людям, чья культура отдает приоритет общественным или коллективистским ценностям. Определенные религии и этнические практики придают большое значение социальным или единым ритуалам, системам или практикам, которые могут даже служить основой культуры (Swan & Ceballos, 2020). Совместимость знаний терапевта о культуре и происхождении пациента не гарантируется, и он может быть неспособен ощутить их влияние на здоровье пациента. Невыполнение этого требования может оказать негативное влияние на рост пациента. Терапевты также подвержены предвзятости, и, хотя их дисциплина запрещает влияние предположений, суждения могут возникнуть и нанести вред личностному характеру личностно-ориентированного подхода. Эти предубеждения могут быть основаны на культурных, этнических, расовых или других представлениях.

Личное выравнивание

Мой выбор личностно-ориентированного подхода отражает мои ценности и опыт, которые повлияли на меня как на консультанта и как на личность. Лично я отдаю приоритет таким понятиям, как самостоятельность, свобода, личностный рост и прогрессивное мировоззрение. По сути, личностно-ориентированный подход соответствует моим убеждениям в том, что люди сами контролируют свою жизнь, и некоторые аспекты, такие как болезнь и вредный опыт, не ограничивают их способность наблюдать за своим собственным конструктивным ростом. Взаимодействуя и испытывая влияние различных культур, я также считаю, что разнообразие является неотъемлемой частью создания безопасной, продуктивной и дальновидной среды. Личностно-ориентированный подход поддерживает схожие ценности и признает важность гибкости в соответствии с потребностями и уникальной индивидуальностью клиента.

Заключение

У клиентки тематического исследования, Джанель, возникают проблемы из-за неспособности сбалансировать ожидания семьи и собственное восприятие своей личности. Предлагаемые в статье вмешательства обрисовывают способы, с помощью которых обеспечение безопасной среды для выражения негативных эмоций и конгруэнтности может принести пользу состоянию Джанель. Этот подход также фокусируется на сильных сторонах, которые могут быть неотъемлемой частью личностного роста многих людей.

Рекомендации

Хоканссон Дж., И.К., Хольмстрем, Кумлин Т., Каминский Э., Скоглунд К., Хёгландер Дж., Сандлер А.Дж., Конден Дж. и Саммер Мераниус М. (2019). «То же самое или другое?» Обзор обзоров личностно-ориентированной и пациентоориентированной помощи. Обучение и консультирование пациентов, 102 (1), 3-11. Веб.

Хамович Э.К., Чой-Браун М. и Стэнхоуп В. (2018). Личностно-ориентированная помощь и терапевтический альянс. Общественный журнал психического здоровья, 54, 951–958. Веб.

Колден Г.Г., Ван С.С., Остин С.Б., Чанг Ю. и Кляйн М.Х. (2018). Конгруэнтность/подлинность: метаанализ. Психотерапия, 55(4), 424–433. Веб.

Сафран, Дж. Д., Крисс, А. и Фоли, В. К. (2019). Психоаналитическая терапия. В Д. Веддинге и Р. Дж. Корсини (ред.), «Современная психотерапия» (11-е изд.), стр. 21–58. Сенгаге.

Свон А.М. и Себальос П. (2020). Личностно-ориентированная концептуализация мультикультурализма и социальной справедливости в консультировании. Личностно-центрированная и эмпирическая психотерапия, 19(2), 154-167. Веб.

Свон К., Ченг К. и Бокмир-Соммерс ДК (2020). Отношения между личностно-ориентированным образованием Карла Роджерса и структурой исследовательского сообщества: предварительное исследование. Онлайн-обучение, 24(3), 4–18. Веб.