Ответ Парфита Риду

Аналогия с телепортацией подтверждает точку зрения Локка на возможность передачи сознания. Парфит подразумевает, что кто-то, существующий сейчас, является тем же человеком, если он помнит мысли, действия или переживания предыдущего человека. Это противоречит возражению Рида о том, что идентичность логически транзитивна; человек возникает, существует какое-то время и перестает существовать.1 Рид намекает, что личностная идентичность сохраняется, когда человек проходит непрерывную цепочку стадий, связанных памятью и психологическим сходством. Телепортированный человек не пройдет тех же стадий, что и первоначальный человек, но будет иметь общие физические характеристики, воспоминания и психологическое сходство. Однако нет никакой гарантии, что через некоторое время у дубликата будут те же самые воспоминания и психологические аспекты, что и у оригинала.

Из-за различной среды и внешних событий человек на Земле может иметь другой опыт, чем его копия на Марсе. На аналогичных этапах в будущем некоторые атрибуты, такие как отношение, убеждения, желания, намерения и непрерывность памяти, могут отличаться от оригинала. Предположение Парфита о том, что телепортированный человек сохранит психологическую непрерывность, несмотря на изменения окружающей среды, может быть ложным.2 Если оригинал и дубликат продолжают существовать во времени, B1, идентифицированный в момент времени t+1, будет иметь немного отличную историю от B2. Подобно трансплантации органов, человек, перенесший трансплантацию мозга, может проявлять идентичные психологические черты донора только до, а не после трансплантации. Следовательно, то, что составляет личную идентичность одного человека, — это сочетание самосознания с непрерывной историей, местоположением в любой момент этой истории, развитием и исходом событий, происходящих в прошлом или настоящем.

Ответ Парфита Батлеру

Критерии состояния памяти Батлера также подвергаются сомнению из-за аналогии Парфита с трансплантацией мозга и телепортацией. Если оригинал уничтожен после телепортации, дубликат может легко претендовать на звание оригинала, используя критерии Батлера. Например, дубликат человека может доказать, что он сделал то, что утверждает, и что историческое событие вызвало у него воспоминания, если оно действительно произошло. Психологическая непрерывность и связанность, обычно достаточные для личностной идентичности, могут оказаться недостаточными в случаях деления. Следовательно, аналогия Парфита с психологической непрерывностью лишь порождает новые критерии для установления любых объяснений личностной идентичности.

Пример с разделенной трансплантацией мозга предполагает возможность выживания без идентичности, что противоречит концепции психологической непрерывности Батлера.3 Тем не менее, человек, перенесший трансплантацию мозга, скорее всего, будет испытывать психологическую непрерывность больше, чем непрерывность памяти. Если человек выживет после трансплантации, сохранив при этом достаточную память от обоих доноров, он проявит две личности со способностью вспоминать события от предыдущих доноров. Однако новый опыт, сформировавшиеся воспоминания, приобретенные предпочтения и оставленные интересы будут влиять на психологические характеристики дубликата, делая его отличным от оригинала. Поскольку один человек не может иметь более одной личности, это приведет к психологической несовместимости, которая может разрушить развитие субъекта, события, фиксированное пространственное положение, а непрерывная история определяет, существует ли человек на каждом этапе. Следовательно, человек должен удовлетворять всем этим критериям, чтобы доказать свою личность, предполагая, что человек существует физически.

Подход индуистов-буддистов к индивидуальной идентичности «Я или не я»

Буддисты придерживаются иной точки зрения на личность, чем западная метафизическая точка зрения. Они не согласны с тем, что личность — это единое целое, живущее во времени, или продукт разума. Они придерживаются доктрины отсутствия «я», взгляда на природу «я» как отказа от единого самопознания. Буддисты верят, что человек может представлять собой не единую субстанцию, существующую во времени, а ряд «стадий личности».4 Таким образом, бушизм считает, что личностная идентичность иллюзорна, и каждый является личностью, не существующей в реальности.

Самоподход, основанный на личной идентичности, более реалистичен, чем доктрина отсутствия самости. Наша память подтверждает существование непрерывного «я», поскольку она может помнить прошлое и констатировать события, произошедшие в это время. Если я сделал то, что сейчас вспоминаю, значит, это часть содержания моей памяти, и я тождествен вещи — предмету опыта, существовавшему в прошлом. Поэтому я могу сделать вывод, что я существовал во времени. Точно так же установление того, что другие объекты жили в прошлом, также оправдывает мою веру в то, что они существовали во времени, как и признание себя в качестве субъекта опыта в памяти.

Большинство буддийских призывов к не-самости направлены на установление того, что существа не являются физическими организмами, включая разум и чувства.5 Буддисты предполагают, что существа являются агентами знания, которое является компонентом, пережившим прошлое, поскольку физические организмы неспособны к познанию сами по себе. 6 Однако знание в памяти относится к внутреннему «я», которое признает меня отдельной сущностью. Знания не могут существовать независимо, если они не содержатся в такой среде, как мозг. Следовательно, аргументы отсутствия самости можно интерпретировать как лингвистические, поскольку припоминание чего-либо является предметом опыта или переживания опыта. Вспоминая что-то, я осознаю, что делаю или переживаю это.

Буддисты верят, что личность вечна, это сознательная сущность, которая остается неизменной в процессе своей трансформации, а это означает, что люди имеют постоянную физическую форму. По мнению Тейбера, такие состояния сознания, как боль и удовольствие, заставляли бы «я» возникать и исчезать, если бы они отличались от «я».7 Тем не менее, надлежащее свидетельство личностной идентичности влечет за собой вспоминание вещей, которые происходили в нашей жизни в прошлом. Предположим, я могу вспомнить, что разговаривал с таким человеком, включая большую часть разговора, и моя память свидетельствует, что это было сделано мной. В таком случае я должен был существовать в то время и продолжать жить до сегодняшнего дня.

На мой взгляд, современные дебаты о личностной идентичности зависят от установления непрерывного существования личности. Постоянно существующую Я-концепцию необходимо преобразовать в критерий личностной идентичности, который становится более правдоподобным благодаря самопознанию. Если человек идентифицирует себя с «я» А, которое строго идентично «я» Б, существовавшему до сих пор, то этот человек остается тем же самым, пережившим время. Следовательно, этот человек не может быть иллюзией, как утверждается в доктрине бушизма, а личностью с реальной идентичностью. Психологические аспекты человека, такие как переживания, интересы и предпочтения, меняются от детства к взрослой жизни, но он остается прежним, поскольку эти изменения лишь способствуют непрерывному потоку сознания.

Библиография

Табер, Джон. «Теория самопознания Мимамсы». Философия Востока и Запада 40, вып. 1, (1990), 35-57.

Таунсенд, Обри. «Введение в личность». Материал курса лекций, университет X, 2022 г.

Сноски

  1. Таунсенд, Обри. «Введение в личность». Лекционный курс Материал, Университет Х, 2022, 5.
  2. Таунсенд, «Введение в идентичность личности», 9.
  3. Таунсенд, 9.
  4. Табер, Джон. «Теория самопознания Мимамсы». Философия Востока и Запада 40, вып. 1, (1990), 38.
  5. Табер, «Теория мимамсы», 38.
  6. Табер, 38 лет.
  7. Табер, 43 года.