Профессия медсестры составляет основу кадров здравоохранения. Его цель – предоставить качественную сестринскую помощь пациенту, его семье и сообществу в целом. Как профессия, она опирается на философию, которая помогает в критическом мышлении и размышлениях о личных ценностях, влияющих на профессиональную практику. Единственная цель этого эссе — определить, описать и объяснить личную философию сестринского дела, включающую взгляды других ученых.

Факторы, влияющие на философию сестринского дела

На развитие философии сестринского дела влияют многие факторы. К ним относятся образование и профессиональный опыт, перспективы и профессиональные ценности, студенты и преподаватели, а также культурные ценности (Паранде, Хаганизаде, Мохаммади и Нури, 2015). Например, на модель адаптации Каллисты Рой повлияли ее жизненный опыт и религиозные ценности. Она отдает должное своей семье, учителям, наставникам и религиозной приверженности (Smith & Parker, 2015). Ее мать была лицензированной профессиональной медсестрой и привила ей ценности постоянного стремления узнать больше о людях и их уходе, а также бескорыстной благотворительности в качестве медсестры. Ее учительница Дороти Джонсон предложила ей разработать концептуальную модель, которая позже стала знаменитой теорией. Вместе с ее опытом работы в сестринской педиатрии все эти факторы способствовали рождению ее философии сестринского дела.

Концепции метапарадигмы сестринского дела

Эта личная философия описывает четыре концепции метапарадигмы сестринского дела, которые включают человека, окружающую среду, здоровье и уход. По моему мнению, человек – это человек, который представляет собой систему клиента или пациента с подсистемами, которые взаимодействуют друг с другом, а также с окружающей средой, влияя на здоровье на протяжении континуума здоровье-болезнь. Например, психологическая подсистема включает в себя все психические процессы. Окружающая среда – это взаимодействие внешних и внутренних факторов, влияющих на уход, здоровье и выздоровление пациента. Хорошим примером является Salmonella typhi, которая представляет собой внешний раздражитель окружающей среды, который взаимодействует с организмом человека и вызывает брюшной тиф. Более того, здоровье – это состояние благополучия, при котором организм человека функционирует хорошо и гармонично. В тот момент, когда начинается болезнь, человеческая система дает сбой, и здоровье оказывается под угрозой. Сестринское дело – это профессия, основной функцией которой является укрепление здоровья, профилактика заболеваний или облегчение болезней и их воздействия на организм человека. Профессия достигает этих функций посредством первичного, вторичного и третичного уровней профилактики.

Совместимая теория медсестер

Наиболее совместимой теорией сестринского дела с этой личной философией является системная модель Бетти Нейман. Модель включает в себя четыре концепции метапарадигмы сестринского дела и специфичный для теории сестринский процесс (Smith & Parker, 2015). Системная модель фокусируется на реакции клиентской системы на фактические или потенциальные стрессоры окружающей среды, а также на использовании первичных, вторичных и третичных уровней профилактики для продвижения, достижения и поддержания здоровья. Определение понятий сестринской метапарадигмы в большей степени сходно как с системной моделью, так и с личностной философией. Оба определяют человека как систему, взаимодействующую с внутренними и внешними факторами, окружающую среду как окружающие факторы, а здоровье как состояние благополучия. Однако Нойманн определяет сестринское дело как действия, которые помогают клиентской системе поддерживать оптимальный уровень здоровья, а не как профессию, чья ответственность заключается в выполнении этих действий, как это происходит в этой личной философии.

Заключение

Факторы, влияющие на философию сестринского дела, включают профессиональный и жизненный опыт, образование, студентов и преподавателей, а также культурные факторы среди многих других. Личная философия содержит четыре метапарадигмы сестринского дела, которые включают в себя человека, окружающую среду, здоровье и уход. Все эти концепции сестринского дела взаимосвязаны. Эта философия совместима с системной моделью Бетти Нейман.

Рекомендации

Смит, MC, и Паркер, Мэн (2015). Теория сестринского дела и сестринская практика. Филадельфия: Ф.А. Дэвис.

Паранде А., Хаганизаде М., Мохаммади Э. и Нури Дж. М. (2015). Факторы, влияющие на развитие профессиональных ценностей среди студентов-медиков и преподавателей: систематический обзор. Глобальный журнал науки о здоровье, 7 (2), 284–293.