Литературные элементы в «Жёлтых обоях» Гилмана
Литературное произведение Шарлотты Перкинс Гилман «Желтые обои» часто считают важным ранним произведением американской феминистской литературы, иллюстрирующим общее социальное и физиологическое отношение к женщинам XIX века, которое актуально и сегодня, даже несмотря на их огромный возраст. Этот литературный текст неоднократно анализировался и предлагались различные интерпретации. В этом эссе я хочу применить новый критический подход, рассуждая и исследуя, как символы текста описывают и подчеркивают преследование женщин. Я выбрал три из них, а именно сами обои, желтый цвет и два окна, которые служат важными элементами для эффективного и действенного освещения темы избирательного права женщин в девятнадцатом веке, поскольку я до сих пор считаю эту проблему актуальной. актуальный.
Начну с разбора самих обоев. Это, несомненно, самый заметный символ в этой истории, который также выступает основным элементом текста. В целом обои отражают мировоззрение главного героя. Дальнейшие символические эффекты можно наблюдать по их влиянию на то, как в целом воспринимались женщины в XIX веке. Это можно утверждать в физическом и психическом аспектах. Физически обои — это своего рода физическая ловушка для главного героя. Из-за принудительного лечения ее мужа она оказалась в ловушке в комнате, в которой обои, очевидно, изолировали ее от внешнего мира. Этот аргумент подтверждается фразой «Я никогда в жизни не видела худшей газеты», которая относится к ее ненависти к обоям и физическим ограничениям, которые они приносят (Ньюман и Гилман, Желтые обои, стр. 12). По ходу повествования у нее возникло ощущение, что в этой комнате ей уже не лучше, потому что обои в определенной степени отвлекают от ее отдыха.
Кроме обоев, она действительно ничего не могла сделать в комнате, поэтому у нее не было другого выбора, кроме как постоянно смотреть на обои, чтобы неохотно «исследовать» их детали (Ньюман и Гилман, «Желтые обои»). Еще одна подсказка, как можно далее утверждать, заключается в том, что физические изменения на обоях можно рассматривать как имеющие прямое отношение к здравомыслию главного героя; когда характер обоев меняется или подает признаки прогресса, у главного героя происходят аналогичные изменения. Противоречивые узоры, углы и кривые могут эффективно отражать эмоции главного героя. Кроме того, обои можно рассматривать и как своеобразную психологическую ловушку для главного героя.
В конце текста, когда ее болезнь достигла худшего уровня, она срывает обои, чтобы освободить «женщину» за бумагой. Это символично, потому что на самом деле это не показывает, что то, что она видела, было не только образно, но что на самом деле «она» за обоями была также ею самой (Ньюман и Гилман, «Желтые обои»). Ее эмоции действительно были переданы всей социальной атмосферой, которую символизируют обои. У нее не было другого выбора, кроме как принять это. Действительно, мы видим, что сотворить собственное безумие ее заставили обои, а не другие факторы.
Четкий выбор «желтого» цвета также приносит еще один важный символический эффект. Долгое время в истории желтый считался цветом болезни и слабости, что в некоторой степени коррелирует с безумием, от которого страдает главный герой. Это также говорит нам о том, как трудно женщинам было сталкиваться с угнетением и борьбой в повседневной жизни. Главный герой дал более подробное описание цвета: «Цвет достаточно отвратительный, достаточно ненадежный и достаточно бесит, но модель мучает». (Ньюман и Гилман, «Желтые обои», стр. 15). Выступая в качестве символической метафоры того, насколько женщины ограничены, прилагательные, описывающие цвет кожи, на самом деле косвенно говорят о том, что неравенство женщин, вызванное мужчинами, может быть «отвратительным». То, что мужчины сделали с женщинами, также может быть «ненадежным». (Ньюман и Гилман, Желтые обои). Другие прилагательные, такие как «приводящий в бешенство» и «мучительный», также можно рассматривать как отражающие чувства женщин XIX века, особенно учитывая тесную связь между цветом и обоями.
Желтый также хорошо сочетался с двумя другими субсимволами: солнечным и лунным светом, показывая конфликты между мужчинами и женщинами. В тексте указывается, что солнечный свет действительно представляет действия, совершенные Джоном, такие как его доминирующий график и мужской характер семьи. Каждое утро Джон лишь прописывал лекарство главному герою без каких-либо дополнительных опасений. Вместо этого он продолжал свой распорядок дня, в свою очередь заставляя главного героя следовать каждому графику, установленному Джоном. Это было также тогда, когда ценность «желтых» пьес не была выдающейся, учитывая солнечный свет. Но ночью баланс меняется. Женщины, в свою очередь, могут добиться равного статуса со своими мужьями в ночное время, когда не соблюдаются «дневные» процедуры.
Судя по обозначениям в подписях, можно предположить, что Гилман использовала подобные символы, чтобы показать, насколько жестко ограничивали женщин в XIX веке. Персонажи напрямую связаны друг с другом, имея для каждого определенное значение. Автор действительно предложила несколько основных идей, в том числе равенство женщин и мужчин в обществе и ее призыв положить конец обществу, в котором доминируют мужчины. В целом, «Желтые обои» можно считать феминистским текстом, противостоящим человечеству XIX века. Таким образом становится очевидным, что благодаря столь своеобразной системе образов автору удалось показать проблему неравенства, взаимодействующую с подсознанием читателя. Каждая деталь этого романа логически обоснована и играет свою роль, что также показывает мастерство писателя.
Цитируемые работы
Ньюман, Х. и Гилман, К.П. Желтые обои. Проекты города дождя, 2003.