Искусство драмы было очень популярно в елизаветинской Англии. Среди множества театров шекспировский «Глобус» был одним из самых известных. Это было простое деревянное здание, где зрители сидели близко к сцене, что давало Шекспиру возможность использовать «отступления и монологи в своих пьесах» (Клагстон, 2010, с.314), поскольку публике было легко слышать и понять это.

Произведения Шекспира явились отражением его эпохи, обладая неповторимым характером, свойственным его эпохе. В его пьесах страх средневековых людей перед какими-то сверхъестественными силами отражается «в обычаях, исторических закономерностях, социальных ожиданиях или во многом в восприятии персонажа» (Клагстон, 2010, с.315).

Шекспир прекрасно раскрывает стороны человеческой натуры, «наполняя свои пьесы вневременной универсальностью» (Шварц, н.д., п. 4). В его пьесах «трагический герой всегда является благородным человеком, который пользуется определенным статусом и процветанием в обществе, но обладает некоторой моральной слабостью или изъяном, который приводит к его падению» (Эллиотт и Ганди, без даты, параграф 2).

Макбет не исключение. Будучи дворянином с рождения, он также обладает массой положительных качеств – смелостью и силой, но он не смог устоять перед искушением абсолютной власти и одолевших его чувств. Его преступление, «рожденное чувствами» (Карран, 2012, п. 2), приводит к падению великого героя. В данной работе представлена ​​проблема выбора. Вопрос в том, является ли это проблемой сознательного выбора.

Макбет кажется главным героем пьесы, и это действительно так. Однако он больше не является хозяином своей жизни. Слова, изменившие ход его жизни и приведшие к его падению, были взяты из третьих: «Да здравствует Макбет, в будущем ты будешь королем!» (Шекспир, 1600, акт I, сцена III, п. 17). Они предопределили развитие действия и судьбу Макбета. Он больше не мог влиять на свою жизнь – после этого разговора он стал слепой жертвой судьбы.

Три ведьмы, оказавшись на заднем плане повести и сказав всего пару слов на протяжении всего действия, оказываются вершителями судеб множества людей. Проблема в том, что они ничего не делают, кроме некоторых переговоров, чтобы сделать это. Люди сами верят в заблуждения, начиная действовать предсказанным образом.

Банко, однако, пытается предостеречь Макбета: «И часто, чтобы привлечь нас во вред, орудия тьмы говорят нам правду, завоевывают нас честными пустяками, чтобы предать нас в глубочайших последствиях» (Шекспир, 1600, акт I, сцена III). , п. 45), но уже слишком поздно. Макбет, ослепленный тем, что «говорятся две истины» (Шекспир, 1600, акт I, сцена III, параграф 46), становится марионеткой в ​​руках ведьмы. Теперь они контролируют все события в спектакле. Шекспир намеренно дает им так мало слов и так много влияния.

Основная идея – показать, насколько сильна слепая вера и как она может повлиять на всю страну. Автор также вводит идею быть очень осторожным в вопросах, связанных с будущим. Способность ведьм определять последующие события заключается в желании человека узнать свою судьбу и сделать все, чтобы следовать ей. Анализируя пьесу, можно констатировать, что действия Макбета служат лучшим ее примером.

Будучи храбрым воином и дворянином, у него не было никаких мыслей об убийстве своего хозяина. Однако ему предсказали, что он станет королем. Он запоминает всего пару слов, которые, правда, были сказаны в нужный момент. Семена упали на тучную землю. Будучи одним из самых могущественных людей того времени, он не мог не влиять на окружающих, заставляя их дудить под дудку трёх ведьм.

Остальные персонажи пьесы стали жертвами трех подлых женщин, которые через действия Макбета влияют на их жизнь. Банко, король Дункан, его дети и Макдуф ощутили на себе последствия слепой веры в силу судьбы и способность кого-то предсказать ее.

Предсказание явления, вызванного тремя ведьмами: «Сила мужчины, ибо никто из рожденных женщинами не причинит вреда Макбету» (Шекспир, 1600, акт VI, сцена I, параграф 26) приводит к окончательному падению Макбета. Будучи уверен в своей неуязвимости, он сталкивается с Макдуфом со словами «Я ношу прелестную жизнь, которая не должна уступить жизни, рожденной женщиной» (Шекспир, 1600, акт V, сцена VIII, абз. 5) и умирает. Подлая воля трёх ведьм реализуется.

Во времена Шекспира ведьмы были известны как воплощение зла, приносящее в наш мир хаос, разрушение и соблазн. Макбет является отражением этой мысли. Обсуждая плохие поступки, которые они совершили перед встречей с Макбетом, три ведьмы решают совершить худший поступок, который они когда-либо совершали.

Читатель может даже заметить здесь некоторые скрытые библейские мотивы. Трех ведьм можно принять за Дьявола, соблазняющего Макбета абсолютной властью. Однако Дьявол никогда ничего не делает бесплатно. Кровавые события и душа павшего Макбета будут для него лучшим уважением.

Проанализировав пьесу, можно понять основную цель введения в пьесу трех ведьм и всех других посторонних сил. Шекспир, будучи человеком своего времени, хотел отразить средневековый слепой страх перед внешними силами, которые считались главными причинами любого вреда, причиненного людям.

Эти страхи он описывает в своей пьесе, делая трёх ведьм главной причиной падения Макбета. Однако можно было увидеть еще одно сообщение. Автор также хотел показать читателю, что сила сверхъестественных сил зависит от веры человека. Макбет мог противостоять подлой воле ведьм; однако, будучи уверенным в своей абсолютной власти, он просто подчинился. Слабость человеческой натуры перед чарами показана через призму глубокой веры в силу рока.

Список литературы

Клагстон, RW (2010). Путешествие в литературу. Сан-Диего, Калифорния: Bridgepoint Education.

Карран, К. (2012). Чувствую себя преступником в «Макбете». Критика, Vol. 54, н. стр.

Эллиотт А. и Ганди М. (nd). Трагедии Шекспира. Веб.

Шварц, Д.Б. (nd). Пьесы Шекспира: Трагедия. Веб.

Шекспир, В. (ок. 1600 г.). Трагедия Макбета.