Введение

Современный технологический прогресс наряду с растущими потребностями в разнообразии обусловливает существование сложностей, возникающих в результате этих процессов. Задача управления этими областями возлагается на лидеров внутри организаций; однако не все предприятия имеют устоявшуюся практику, позволяющую им решать сопутствующие проблемы. В этом случае риски выше, чем при применении соответствующих механизмов, и связаны они с этической стороной дела. Более того, человеческий фактор имеет важное значение для решения задач по цифровизации регулярной деятельности компаний, а внимание руководителей к необходимости найма разнородного персонала увеличивает вероятность дальнейших успехов. Поэтому лидеры могут столкнуться с многочисленными препятствиями на пути к эффективности организаций, а разработка мер, направленных на управление технологиями и потребностями персонала, желательна для положительного результата реализуемых проектов.

Потенциальные этические проблемы

Технологии

Главным аспектом дела является технологический прогресс, ведущий к возникновению этических проблем у затронутых лиц и организаций. Это связано с продолжающейся цифровой трансформацией, предполагающей изменение всех процедур за счет принятия соответствующих решений, что приведет к ускорению темпов работы. Так, например, этой тенденции соответствует более широкое использование решений искусственного интеллекта, социальных сетей, инструментов машинного обучения и больших данных (Cortellazzo et al., 2019). Тем не менее, несмотря на общую пользу этих инновационных подходов к решению бизнес-задач, их принятие означает угрозу для руководства. Это обусловлено расширением набора необходимых навыков для выполнения работы и необходимостью большей гибкости, чтобы идти в ногу с прогрессом (Cortellazzo et al., 2019). Поэтому реакция сотрудников на эти новые условия может быть негативной в том случае, если руководители не предлагают эффективных методов устранения пробелов в организационных ресурсах.

Неспособность сделать это может быть причиной нежелания людей корректировать усилия, и с этой точки зрения проблема носит этический характер. Таким образом, управление технологиями бизнеса должно быть обязанностью лидеров, поскольку их участие в процессе положительно коррелирует с доверием людей к разработанным процедурам и справедливому обращению (Ng et al., 2021). Также описанная проблема сопровождается растущей конкуренцией между компаниями в отрасли, что ставит перед сотрудниками все больше задач, чтобы идти в ногу с рыночными условиями. В данном случае этика отражается в необходимости распределить обязанности таким образом, чтобы никто не чувствовал себя обделенным преимуществами на основании своего вклада в процессе принятия инновационных подходов.

Разнообразие

Упомянутые соображения дополняются разнообразием, которое усложняет работу лидеров внутри организаций, подчеркивая различные условия для людей, работающих в компании. Разработка и использование технологических достижений, определяющих необходимость приобретения ими навыков, позволяющих извлекать выгоду из этих решений, могут быть неэтичными, когда менеджеры игнорируют свои различия. Например, следует учитывать конкретные факторы, в первую очередь пол или возраст, поскольку они означают неравенство условий работников с точки зрения их способности адаптироваться к новым режимам труда (Манохаран и Сингал, 2017). Следовательно, этические лидеры должны обращать внимание на эти факторы, применяя индивидуальный подход к таким инновациям.

Кроме того, существование разных условий для людей, работающих в современном бизнесе, сопровождается разницей в их реакции на изменения внешней среды. Например, в строительной отрасли женщины оказываются в менее благоприятном положении, чем их коллеги-мужчины, когда дело доходит до принятия новых способов выполнения задач из-за их и без того невыгодного положения (Sunindijo & Kamardeen, 2017). Сообщается, что они больше страдают от беспокойства, стресса, чрезмерной рабочей нагрузки и дискриминации, а это означает, что лидерам не следует игнорировать эти обстоятельства, предлагая использовать технологические средства для повышения производительности (Sunindijo & Kamardeen, 2017). Это требование соответствует общей этике, которая должна присутствовать в организации, поскольку отсутствие гендерного баланса персонала приводит к ухудшению производительности (Moreno-Gómez et al., 2018). Другими словами, описанные аспекты этического лидерства дополняют друг друга, способствуя изменениям в офисной обстановке в соответствии с потребностями рынка.

Стратегии смягчения этических проблем

Технологии

Представленные этические проблемы, с которыми могут столкнуться лидеры при управлении технологиями и разнообразием в организации, предполагают необходимость разработки эффективных механизмов снижения рисков. Их следует применять отдельно к упомянутым аспектам дела, чтобы обеспечить их пригодность для долгосрочных целей. Таким образом, инновации, включая искусственный интеллект, социальные сети и другие цифровые инструменты, должны внедряться вместе с образовательными инициативами по повышению грамотности людей в этих областях (Ng et al., 2021). Предыдущие исследования показывают, что эта стратегия оптимальна для обеспечения отсутствия этических проблем, поскольку вовлеченные лица несут ответственность за результаты благодаря пониманию осуществимости изменений (Ng et al., 2021). Их готовность к сотрудничеству также повышается за счет снижения рисков, связанных с полом и расой (Ng et al., 2021). Кроме того, необходимо включить анализ больших данных с учетом необходимости применения опыта (Панг и Чжан, 2021). Это значит, что люди должны чувствовать, что их квалификация ценится, и машины не могут их полностью заменить.

Разнообразие

Соображения разнообразия должны быть включены в стратегический курс лидеров, чтобы соответствовать принципам организационной этики. Эта часть проектов должна быть представлена ​​акцентом на включении всех участников независимо от их личностных особенностей. Например, инновационное поведение сотрудников можно стимулировать за счет использования «воспринимаемой организационной поддержки (POS) в качестве посредника» (Qi et al., 2019, стр. 1). Было подтверждено, что такая практика выгодна для установления позитивного общения между руководителями и работниками, а это означает, что в этой ситуации поведение первых можно рассматривать как этичное (Qi et al., 2019). Более того, этот стратегический подход должен быть дополнен расширением списка характеристик за счет включения культурных факторов, которые потенциально могут препятствовать равному участию людей (Манохаран и Сингал, 2017). Этот метод поможет лидерам эффективно подкреплять свои усилия доказательствами, полученными в ходе предыдущих исследований ученых.

Заключение

В заключение отметим, что потенциальные этические проблемы, с которыми лидеры могут столкнуться при управлении технологиями и многообразием в организации, связаны с восприятием людей. К ним относятся возможное нежелание последних сотрудничать из-за непонимания целесообразности мер, предполагающих приобретение новых навыков и рисков обеспечения справедливого обращения. Другими словами, сотрудники должны видеть, что их потребности учитываются в равной степени, а личностные особенности учитываются при внедрении технологических изменений. С этой целью менеджеры должны использовать стратегию, состоящую в повышении индивидуальной грамотности в отношении инновационных решений и расширении сферы культурных факторов, отрицательно влияющих на желание работников сотрудничать в меняющихся условиях.

Рекомендации

Кортеллаццо Л., Бруни Э. и Зампиери Р. (2019). Роль лидерства в цифровом мире: обзор. Границы психологии, 10, 1938.

Манохаран А. и Сингал М. (2017). Систематический обзор литературы по исследованиям разнообразия и управления разнообразием в литературе по гостиничному бизнесу. Международный журнал гостиничного менеджмента, 66, 77–91.

Морено-Гомес Дж., Лафуэнте Э. и Вайлант Ю. (2018). Гендерное разнообразие в совете директоров, женское лидерство и эффективность бизнеса. Гендер в менеджменте: Международный журнал, 33 (2), 104–122.

Нг, ДТК, Люнг, JKL, Чу, KWS и Цяо, MS (2021). Грамотность искусственного интеллекта: определение, преподавание, оценка и этические вопросы. Труды Ассоциации информационных наук и технологий, 58 (1), 504-509.

Панг Д. и Чжан Ю. (2021). Этические принципы построения виртуального лидерства в среде искусственного интеллекта. Сеть конференций E3S, 251, 02023.

Ци Л., Лю Б., Вэй Х. и Ху Ю. (2019). Влияние инклюзивного лидерства на инновационное поведение сотрудников: воспринимаемая организационная поддержка в качестве посредника. ПлоС Один, 14(2), e0212091.

Суниндиджо, Р.Ю., и Камардин, И. (2017). Стресс на работе представляет собой угрозу гендерному разнообразию в строительной отрасли. Журнал строительной техники и менеджмента, 143 (10), 04017073.