Латинская Америка и католическая церковь

Католическая церковь оказала большое влияние на жителей Латинской Америки, поскольку люди там всегда были очень религиозными. Однако отношение людей к Риму, а также к Папе изменилось в 1980-х годах в Никарагуа. Социально-экономическая ситуация в стране стала невыносимой для тысяч людей, которым пришлось поляризовать общество, где богатых людей поддерживала католическая церковь в Риме, в то время как некоторые католические священники начали поддерживать борьбу людей против социального гнета и даже помогали марксистам (Berntzen, 2012). Сотни людей были убиты с обеих сторон, и все ждали мира и справедливости. Визит Иоанна Павла II рассматривался как возможный способ утешить людей, но надежда всех испарилась во время мессы, состоявшейся на центральной площади Манагуа.

Необходимо оглянуться назад и пролить больше света на позицию Католической церкви и Иоанна Павла II. Папа был поляком и узнал о коммунистических и марксистских подходах на собственном печальном опыте, поэтому он был категорически против любой демонстрации этой социальной парадигмы (Мосс, 2008). Этот факт может объяснить строгую позицию Папы и нежелание оказывать какую-либо поддержку сторонникам теологии освобождения (Краул и Чу, 2005).

Тем не менее, народ Никарагуа не думал о политической парадигме, он хотел мира и утешения, которые могли быть даны несколькими словами о жертвах репрессивного режима в мессе Папы (Райдинг, 1983). Однако Иоанн Павел II «не дал революции и крошки», так как не хотел о ней и слышать (Hoyt, 1996). Люди были расстроены и опустошены.

Многие жители Никарагуа боялись новых убийств и преследований. Они опасались, что такая позиция Папы сделает правительство еще более репрессивным. На самом деле, именно это и произошло. Позиция Римско-католической церкви и ее главы сделала общество Никарагуа еще более поляризованным, и напряженность стала неуклонно нарастать.

Богатые получили поддержку одного из самых влиятельных институтов страны и использовали это в своих попытках подавить сопротивление народа. Римской церкви удалось сохранить свою иерархию и избежать раскола на народную и конвенциональную церковь. Конечно, цена этого успеха была очень высока и стоила стране жизней сотен людей. Люди до сих пор помнят о своих надеждах и о том, как они были разрушены.

Список литературы

Бернцен, Э. (2012). Религия и политика в Никарагуа: какое значение имеет революция? Северный журнал исследований Латинской Америки и Карибского бассейна, XLII (1-2), 159-182.

Хойт, К. (1996). Визит Папы Иоанна Павла II в Никарагуа в 1983 году.

Краул К. и Чу Х. (11 апреля 2005 г.). Поуп говорит, что принятие чьей-либо стороны в Никарагуа представляет опасность для церкви The Seattle Times.

Мосс, WG (2008). Эпоха прогресса?: Столкновение глобальных сил двадцатого века. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Anthem Press.

Райдинг, А. (1983, 5 марта). Поуп говорит, что принятие чьей-либо чьей-либо стороны в Никарагуа представляет опасность для церкви. Нью-Йорк Таймс.

Прокрутить вверх