Изображение женщин Мари де Франс в «Ланвале и Лаустике» иллюстрирует склонность сочувствовать их сексуальности, несмотря на тенденцию пристыжать их со стороны писателей-мужчин в то время за их сексуальные желания. Эта тенденция прослеживается во всех двух текстах, что еще больше подтверждает идею феминистских глаз в куртуазной литературе. Хотя оба текста свидетельствуют об ее уникальности от авторов-мужчин, они также имеют некоторые сходства и различия.
«Ланваль» и «Лаустик» Мари де Франс имеют несколько общих черт, например, наличие рыцаря в каждой истории. В «Ланвале» Мария де Франс рассказывает историю уважаемого рыцаря при дворе короля Артура. Из-за своей красоты и храбрости этот рыцарь вызывал зависть у других рыцарей, которые не огорчали бы его, даже если бы за ним последовало несчастье (Уивер, 2019). С другой стороны, «Лаустик» Мари де Франс рассказывает историю двух ночей, которые жили рядом друг с другом. Оба рыцаря пользовались репутацией, и у одного из них была красивая жена (Уивер, 2019). В Ланвале жена короля предлагает себя рыцарю, но он отвергает ее ухаживания, заявляя, что любит другую женщину. С другой стороны, в Лаустике жена соседа влюбляется в рыцаря напротив их дома из-за его настойчивости и настойчивости в том, что он любит ее.
Однако оба имеют существенные различия, особенно в том, как они заканчиваются. В Ланвале рыцаря спасает его возлюбленная, которая едет с ним, и его больше никогда не увидят. Однако в «Лаустике» любовный роман прерывается, поскольку муж убивает единственное оправдание (соловья), из-за которого ей пришлось проснуться посреди ночи, чтобы обожать своего возлюбленного. Другое отличие состоит в том, что, хотя в Ланвале между рыцарем и женой короля Артура не было взаимной любви, в Лаустике существовала взаимная любовь между рыцарем и женой соседа. Что бросилось в глаза, когда я читал эти отрывки, так это слияние сверхъестественного и естественного мира, когда они соединяются через любовь рыцаря к его загадочной возлюбленной в Ланвале. Еще одна вещь, которая выделяется, — это использование соловья как символа любви между женой рыцаря и ее соседом в Лаустике.
В заключение отметим, что хотя и «Ланваль», и «Лаустик» Мари де Франс схожи по развитию историй и изображениям персонажей, они различаются по тому, как сюжет и дела героев завершают их.
Ссылка
Уивер, С. (2019). Феминистская куртуазная любовь в Марии де Франс. Журнал литературной критики 12 (2) 6.