Президент Рузвельт пришел к власти в трудные времена: Америка боролась с последствиями Великой депрессии, включая высокий уровень безработицы и бедности. Хотя Рузвельт принял меры для решения основных экономических проблем с помощью «Нового курса», этот набор программ подвергся критике за то, что он не сделал достаточного для наиболее обездоленных групп населения (Корбетт и др., 2022). В частности, «Новый курс» не смог решить проблему несправедливого распределения доходов и безработицы среди бедных слоев населения. Тремя известными критиками программ Рузвельта были доктор Фрэнсис Э. Таунсенд, Хьюи Лонг и Эптон Синклер. Все они внесли предложения о том, как правительство США должно удовлетворять потребности наиболее уязвимых слоев населения. Их идеи были привлекательны для американцев, поскольку Таунсенд выступал за пенсии для пенсионеров, Лонг поддерживал перераспределение богатства, а Синклер предлагал бороться с безработицей путем создания кооперативной экономики.
Таунсенд был одним из тех, кто считал, что Рузвельт не уделял должного внимания нуждам уязвимых групп. Его предложение содержало обширный пенсионный план для пожилых пенсионеров. Согласно этому плану, «каждый гражданин Соединенных Штатов в возрасте шестидесяти лет и старше… имеет право на получение… пенсии в размере 200 долларов в месяц» (Таунсенд, 1935, с. 678). Это было привлекательно для американцев, поскольку обещало относительно высокий доход пенсионерам в ситуации, когда многие люди получали низкую заработную плату. Более того, условия для получения этой пенсии были достижимы для большинства американцев. Чтобы претендовать на пенсию, люди должны быть гражданами США в возрасте не менее 60 лет, «воздерживаться от всех прибыльных конкурентных занятий или оплачиваемых должностей» и тратить ежемесячную пенсию «в течение тридцати дней с момента получения» (Townsend, 1935, стр. 679). . Кроме того, их криминальное прошлое должно быть чистым от уголовных преступлений. Наконец, предполагалось, что пенсии будут финансироваться за счет «налога в размере 2 процентов» от национальных продаж (Townsend, 1935, стр. 679). Такие низкие налоговые ставки были привлекательными, потому что американцы могли получать щедрые пенсии по низкой цене.
Другим критиком «Нового курса» был Лонг, чье предложение было сосредоточено на перераспределении богатства. Идеи Лонга были популярны среди более чем четырех миллионов американцев, и Рузвельт считал его своей самой большой угрозой (Корбетт и др., 2022). Одним из ключевых моментов предложения Лонга было установление минимального и максимального дохода, которым могла обладать одна семья. Он заявил, что «ни одна семья не должна зарабатывать менее одной трети среднего, и ни одна семья не должна зарабатывать более 300-кратного среднего» («Слухи и дебаты», 1935, с. 7050). Предлагаемый диапазон доходов должен быть достигнут путем перераспределения богатства: «наше правительство должно использовать это избыточное богатство… и затем раздать его тем, кто имеет в нем потребность» («Процессы и дебаты», 1935, с. 7050). Эта идея нашла отклик у обездоленных американцев, многие из которых жили в бедности и не имели шансов хоть немного приблизиться к уровню благосостояния семей Морганов и Рокфеллеров. Предложение Лонга было привлекательным еще и потому, что оно обещало обеспечить пенсии пожилым людям, выплаты ветеранам, а детям право на школьное и университетское образование.
Еще одним политическим активистом, критиковавшим политику Рузвельта, был Синклер, предложивший план «Покончить с бедностью в Калифорнии» (EPIC). Как и его коллеги, Синклер выступал за пенсии для пожилых людей, но он также предлагал ввести прогрессивный подоходный налог (Corbett et al., 2022). Эти два предложения понравились американцам, поскольку подразумевали улучшение экономического положения людей. Пенсии повысят финансовую безопасность пожилых людей, а прогрессивные подоходные налоги снизят налоговое бремя на бедных и смягчат неравенство в доходах. Однако ключевой идеей плана EPIC было создание кооперативной экономической системы. При этой системе «безработные должны быть привлечены к производительному труду, производя все, что они сами потребляют, и обменивая эти товары между собой методом бартера» (Синклер, 1934, с. 38). Американцев это предложение привлекло, поскольку оно обещало создать рабочие места для безработных и помочь им производить и получать все необходимое для жизни. Ожидалось, что проект EPIC также перераспределит часть богатства, поскольку корпорациям придется платить налоги за товары и услуги, чтобы обеспечить сырьем для кооперативной системы.
Хотя предложения не были приняты в полном объеме и считались некоторыми нереализуемыми, Рузвельт и Конгресс, похоже, прислушались к высказанным в них идеям. Например, в 1936 году был принят Закон о социальном обеспечении для назначения пенсий пожилым людям и оказания финансовой помощи безработным и инвалидам (Corbett et al., 2022). План Таунсенда, полностью ориентированный на пенсии, мог способствовать принятию этого закона. Перераспределение богатства, за которое выступает Лонг, частично можно увидеть в Законе о банковской деятельности 1935 года, который изменил систему банковского контроля и надзора, чтобы уменьшить влияние нескольких отдельных банков (Corbett et al., 2022). Хотя кооперативная система Синклера не была реализована, администрация Рузвельта обратила внимание на безработицу и создала Администрацию прогресса работ, которая обеспечила работой многих американцев (Корбетт и др., 2022). Следовательно, поскольку предложения Таунсенда, Лонга и Синклера стали популярными среди американцев и предлагали решения насущных экономических проблем, они могли помочь администрации Рузвельта сформировать Второй Новый курс.
В заключение, все три рассмотренных предложения были привлекательны для американцев, поскольку они обещали улучшить их финансовую безопасность и уровень жизни. Пенсионный план Таунсенда понравился американцам, потому что он предлагал высокие пенсии, на которые имело бы право большинство американцев. Предложение Лонга было привлекательным, поскольку оно выступало за перераспределение богатства и установление минимального дохода, а это означало, что уровень жизни бедных повысится. Проект Синклера EPIC был привлекательным, поскольку обещал обеспечить безработных работой и предметами первой необходимости.
Рекомендации
Корбетт П.С., Янссен В., Лунд Дж.М., Пфаннестил Т., Васкевич С. и Викери П. (2022). История США. ОпенСтакс.
Материалы и дебаты первой сессии семьдесят четвертого конгресса Соединенных Штатов Америки (1935 г.). Отчет Конгресса, 79 (7), 7049–7050.
Синклер, У. (1934). Реформы, предложенные двумя выдающимися политическими деятелями. Литературный дайджест, 8–38.
Таунсенд, FE (1935). Заявление доктора Ф. Ф. Таунсенда, Лонг-Бич, Калифорния. В Конгрессе США, Комитет Палаты представителей по методам и средствам, Закон об экономической безопасности: слушания по HR 4120, 74-й Конгресс, 1-я сессия. (стр. 677-679). Государственная типография.