Базовые знания
«Критика практического разума» — второй комментарий Канта, одно из трех его основных изложений морали и весьма влиятельная работа в истории этической теории. «Критика», впервые выпущенная через три года после «Основ метафизики морали» Канта, расширяет центральные принципы моральных гипотез Канта. Он также дает наиболее полное описание его новаторской концепции свободы воли и эволюции его прагматической метафизики.
Рукопись развила мои концептуальные познания в области риторики, обосновывая кантовскую концепцию «трибфедера морали». «Трибфедер морали» (Кант, стр. 49) стремится продемонстрировать, что чистый разум может быть применен на практике. Канту удается убедить аудиторию, что понимание морального закона уничтожает самомнение. Аналитика Канта, структурированная как концептуальное доказательство, проходит ряд стадий, прежде чем прийти к своему основному утверждению. Это утверждение утверждает, что главная принципиальная позиция состоит в том, чтобы вести себя таким образом, чтобы диктат своей воли соблюдался повсеместно.
Закон, по Канту, должен быть одновременно обязательным и универсальным, иначе он не является законом. Однако в этом случае его сила не может зависеть от какой-либо предикатной особенности личности, которая следует за ним. Далее Кант утверждает, что любой закон, сила которого должна была основываться на его содержании, находился бы в противоречии с этим.
Метафора и аргумент
Кант утверждает, что существует единственный принцип поведения, подходящий для обоснования морали; «Основной закон чистого практического разума». Принцип диктует, что человек должен «действовать таким образом, чтобы максима вашей воли всегда могла быть одновременно принципом установления универсального закона» (Кант, стр. 55). Значительная часть аналитической главы книги посвящена демонстрации того, что эта концепция является единственным правдоподобным моральным законом. Кант утверждал, что законотворческая сила морального закона должна проистекать из его самого контекста. Это потому, что, если бы дело касалось предмета, закон распространялся бы только на тех, кого этот предмет заботит, а не на всех.
Кант утверждает, что автономия и моральное поведение взаимозаменяемы. Он считает, что свобода воли не может действовать в одностороннем порядке и поэтому должна действовать в соответствии с законом. Оно, тем не менее, не может быть определено рациональным обществом. Единственное законодательство, которое оно может тогда соблюдать, — это то, которое полностью состоит из санкций за следование законным, общеприменимым принципам. И именно этот закон Кант считает моральным законом. Действуя в соответствии со своей моральной волей, человек действует независимо от своих предопределенных желаний. Я полностью согласен с Кантом, потому что решительно согласен с представлением о том, что свобода определяется внутренней природой человека.
Актуальность
Взгляды Канта на измерение свободы человечества и нормативные рамки морального закона продолжают влиять на исследования в области философии морали даже в современных философских дискуссиях. На протяжении многих лет несколько известных моральных философов, явно или неявно, ссылались на Канта в своих попытках создать действие моральных стандартов на основе более фундаментальной интерпретации поведения, действия или субъективности. Кант постулировал, что коллективная способность людей рассуждать должна служить основой морали и что именно эта способность рассуждать делает людей морально значимыми. Поэтому он считал, что все люди должны иметь привилегию, чтобы с ними обращались достойно и уважительно.
Основное внимание Канта к разуму и важность поддержания рациональной точки зрения на мир, одновременно признавая границы разума, дают ценные уроки для коммуникативных классов и рынка. Я считаю, что самый ценный урок, который мы можем извлечь из Канта, заключается в том, что мир рационален. Принятие ограничений разума является частью этого урока, как и концепция того, что мир основан на этическом фундаменте. Мы должны осознавать, что иногда люди могут вести себя иррационально, и мы должны быть готовы к такой возможности.
Процитированная работа
Кант, Иммануил. Критика практического разума. Дуврские публикации, 2004.