Крестовые походы: истоки, цели и последствия
Введение
Крестовые походы — это серия битв христиан в Западной Европе с целью отвоевать Святую Землю у мусульман. Деятельность крестовых походов началась в 1096 году, а конец тринадцатого века ознаменовал их конец (Мортон, 2020). Слово «крестовый поход» впервые было использовано для обозначения европейских усилий по освобождению Иерусалима от мусульман, поскольку это был священный христианский город, где был распят Иисус Христос. Позже это слово стало обозначать любые военные действия, предпринятые европейцами против нехристиан. (Мортон, 2020). Крестовые походы стали важным поворотным моментом в истории. Католическая церковь часто участвует в дебатах по поводу исторических событий. Несмотря на различные неудачи, утверждается, что крестовые походы в основном были успешными.
Крестовые походы имели успех, поскольку способствовали развитию западной цивилизации и христианства, несмотря на то, что завершились победой мусульман и поражением Европы. На Ближнем Востоке крестоносцы также создавали феодальные королевства. В результате крестовые походы представляли собой решающий ранний период в истории европейской колонизации и экспансии. Они празднуют первый раз, когда западный христианский мир провел морскую операцию за пределами своих границ, и первый раз, когда значительная часть его населения иммигрировала для развития своей культуры и религии в других местах. Крестоносное движение также включало битвы против неверующих, христиан-диссидентов и мусульман с целью распространения христианства по всей Европе и войны на Востоке (Хамед, 2019). Крестовые походы были ярким примером как агрессивного христианства, так и европейского империализма. Они совмещали светские, военно-морские и духовные интересы. Христиане могли выжить в других цивилизациях, потому что они узнали о них, впитали их или даже навязали им некоторые из их черт. Благодаря тому, насколько глубоко они повлияли на стремления и творчество людей, крестовые походы были одним из самых известных периодов в средневековой истории. Чтобы понять успехи, достигнутые в каждом крестовом походе, важно изучить их происхождение.
Происхождение и цель крестовых походов
Христианская Европа находилась в постоянной осаде после смерти Карла Великого (короля франков) в 814 году и последующего распада его королевства. Мадьяры, мигрирующая раса из Азии, колонизировали Восточную и Центральную Европу до одиннадцатого века. Нападения викингов влияли на жизнь северной Европы на протяжении нескольких столетий, начиная примерно с 800 г., и даже представляли опасность для средиземноморских городов (Джонсон, 2018). Однако на протяжении многих лет, последовавших за смертью их лидера Мухаммеда в 632 году, силы ислама представляли наибольшую угрозу, поскольку они были агрессивными и успешными. К восьмому веку большая часть Испании, восточное побережье Средиземноморья и Северная Африка были захвачены исламскими войсками.
Византийская империя (Восточная Римская империя) значительно уменьшилась в размерах и влиянии из-за того, что исламские войска создали базы в Италии и осадили Константинополь (тогдашнюю столицу). Византийская империя, защитившая восточное Средиземноморье от нападений с обеих сторон и сохранившая большую часть Древней Греции, могла лишь предотвратить вторжение (Портных, 2019). Исламская вера и образ жизни создавали опасность, с которой не могли сравниться ни викинги, ни мадьяры. Стабильность власти начала смещаться в сторону жителей Запада в начале одиннадцатого века. Попытка реформы остановить практику назначения правителями на должности значительного духовенства, такого как епископы, привела к тому, что Церковь стала более централизованной и могущественной. В результате возник спор об инвестициях. Первые крестовые походы получили широкую популяризацию благодаря способности пап впервые за многие годы успешно объединить за собой европейское общество (Портных, 2019).
Кроме того, постепенно развивалась как местная, так и междугородная торговля, а в Европе начала процветать городская жизнь. Европейцы могли финансировать новые начинания крестовых походов своими финансовыми ресурсами. Рост населения и финансовый профицит способствуют увеличению спроса на товары из других стран (Spacey, 2020). Несмотря на то, что европейские бизнесмены традиционно ориентируются на Средиземноморье, теперь им необходим больший контроль над продуктами, торговыми каналами и доходами. Таким образом, светские интересы встретились с религиозными настроениями по поводу Святой Земли и недавно обнаруженной способностью Папы организовывать и руководить масштабным предприятием.
Первый крестовый поход
Папа Урбан II призвал к масштабной христианской миссии по спасению Иерусалима от турок-сельджуков в презентации, сделанной в Клермоне во Франции в ноябре 1095 года. Позже эта новая мусульманская армия начала без разбора нападать на невинное христианское население Иерусалима. Усилиям Папы способствовало несколько причин, в том числе отсутствие стабильного руководства во Франции и Германии, статус Папы как руководителя религиозной деятельности в Западной Европе и желание Алексия I (византийского императора) о помощи (Абу-Муншар, 2018). Эти факторы поддержали призыв Папы к крестовому походу и послужили убедительным оправданием. Речь Урбана была оценена по достоинству тысячами представителей многих общественных организаций, и она была хорошо задокументирована во многих исторических источниках. Время для сообщения оказалось идеальным.
Первый крестовый поход, начавшийся в 1096 году с целью освобождения Иерусалима, увенчался успехом. Кроме того, он установил военное присутствие западных христиан на Ближнем Востоке примерно на два столетия. Крестоносцы дали этой местности название Утремер, что в переводе с французского означает «за водами». Первый крестовый поход привлек в основном мелких лордов и сторонников, но не привлекал европейских правителей или могущественной знати (Портных, 2019). В Утремере они были известны как франки, поскольку в основном были выходцами из регионов с франкоязычным населением и культурой.
Однако крестоносцы столкнулись с рядом проблем. Во-первых, им нужен был четкий лидер, пользующийся большим уважением. Также им нужно было договориться, как обращаться с сопровождавшими их церковниками. Кроме того, они не смогли договориться о функциях Папы. Кроме того, они не смогли определить, были ли они союзниками, подданными, соперниками или врагами византийского императора. Из-за этих опасений крестоносцы были разделены на группы и лишь изредка участвовали в боях. Командиры выбрали определенные маршруты для встречи в Константинополе. Армии Роберта Фландрского и Боэмунда Таранто пересекли Италию. Однако Раймон, правивший Тулузой, и Готфрид Бульонский пересекли Адриатическое море. Тысячи людей присоединились к крестоносцам, когда они шли на восток, от крестьян, ищущих свободы от своих уз поместья, до мелких рыцарей и их семей.
Марш привлек большое количество участников с разными целями и вкладами. Они бродили на восток самостоятельно или следовали за известными местными лордами или дворянами, прибывая в портовый город пешком, прежде чем сесть на корабль в Константинополь. Мало кто был готов. У них были ограниченные знания о восточно-православном христианстве, практиковавшемся в Византийской империи. Некоторые крестоносцы больше не были знакомы с восточно-православной верой или не интересовались ею, которая больше не понимала Папу, использовала греческий язык вместо латыни и имела довольно разнообразные стили искусства и строительства (Каплази, 2020). Еще меньше они знали об исламе и мусульманской культуре. Для других Первый крестовый поход послужил оправданием жестоких нападений на еврейские поселения вдоль Рейна во имя христианства.
Руководство собралось в Константинополе и решило не путешествовать по воде, чтобы пешком пересечь враждебную и сложную местность территории нынешней Турции. Несмотря на этот сомнительный выбор, первоначальным силам, которые, возможно, насчитывали от 25 000 до 30 000 человек, каким-то образом удалось продержаться достаточно долго, чтобы победить мусульманские княжества и страны, которыми сейчас являются Израиль, Сирия и Ливан. Ислам был фрагментирован, как и западное христианство. Ее лидеры не смогли предвидеть эффективность противника. Кроме того, франки пользовались кратковременным преимуществом в качестве армии вторжения. Под руководством Богемунда Тарантского они воспользовались этим и в июне 1098 года захватили важный город Антиохию.
Затем, несмотря на свою фракционность и конфликты, они перешли к ужасному и катастрофическому христианскому триумфу в результате осады Иерусалима, где многие местные жители были убиты, которая произошла в июле 1099 года. Победа принесла новые проблемы. Многие крестоносцы были готовы вернуться домой после захвата Иерусалима. Другие считали следующей миссией установление длительного христианского присутствия и проживания на Святой Земле (особенно меньшая знать и младшие сыновья богатых аристократических семей) (Каплази, 2020). Они стремились создать феодальные государства, подобные тем, которые наблюдаются на Западе. Они планировали утвердиться на новых границах и привнести свою военную культуру. Несмотря на большую нетерпимость, чем понимание восточной культуры, крестоносцы знали о ее сокровищах. Кроме того, они рассматривали эти правительства как средство защиты точек доступа к Святой Земле и ее христианским святыням.
В результате два брата, имевшие одинаковое видение (Готфрид Бульонский и Болдуин), основали Латинское Иерусалимское королевство. Готфрида Бульонского называли защитником Гроба Господня. С другой стороны, Болдуин был королем. Помимо Латинской империи/королевства, существовали и другие империи, управляемые королями, такие как Антиохийское королевство (где находится современная Сирия), Королевство Триполи (где в настоящее время расположен Ливан) и Королевство Эдесса (современное время). день на юге Турции и в некоторых частях северной Сирии) (Oliver & Theron, 2018).
Крестовые походы двенадцатого века
Многие проблемы и трудности возникли во время крестовых походов двенадцатого века. Урегулирование с местными жителями и мусульманскими правителями имело смысл для правителей государств крестоносцев, поскольку они не могли продолжать вести войну. Однако они были иммигрантами из Европы, поэтому зависели от западных войск и снабжения, часто доступных только во время объявленной войны (Johnson & Jotischky, 2019). Программа объединения штатов также была ограничена фракционными спорами в Утремере, возникшими из-за внутреннего соперничества. Хотя Второй и Третий крестовые походы отправили европейских монархов и их союзников на Восток, ситуация не улучшилась; Европейские враждебные действия и разногласия оказались такими же разногласиями в государствах крестоносцев, как и сами государства в Европе.
Хотя нет никаких доказательств того, что папа или византийский император планировали или поощряли колонизацию, она кажется логическим результатом успеха крестового похода. Жизнь и деятельность франкской знати простирались за пределы Средиземноморья, но они, тем не менее, поддерживали связь со своими родными семьями (Бак, 2022). Кроме того, повседневная жизнь в этом районе не сильно изменилась в городе и деревне; один военный мастер был похож на другого. Христианские лорды не хотели обращать коренное население в свою веру в больших количествах или притеснять его в масштабах, идентичных нынешнему геноциду или принудительной миграции. Они решили сохранить свое выдающееся положение и получать удовольствие от жизни в новом окружении как европейское дворянство. Когда они утвердились, папские усилия по финансированию будущих военных операций потеряли для них свою привлекательность. Они также никогда не шли на компромисс с византийским правителем по поводу земель, отнятых у него в прошлом (Бак, 2022). Даже если две христианские общины имели общего врага, это было недостаточным оправданием для сотрудничества между обществами, не уважающими друг друга.
Объединенные военные усилия были необходимы в глазах лидеров мусульманских правительств. Франки задевали политические, экономические и религиозные интересы. Перед лицом таких реалий, как необходимость вербовать и удерживать надежных и эффективных людей, победное сочетание страсти и удачи крестоносцев 1099 года исчезло. Когда мусульмане восстановили контроль над Эдессой на реке Евфрат, большая неудача христианскому правлению произошла лишь в 1144 году, но исламская администрация почти сразу же начала вторжение. Франкская территория, большей частью расположенная недалеко от побережья, имела задние ворота, охраняемые Эдессой. Это поражение положило начало упадку христианской армии в пользу ислама.
В какой-то части Европы распространилась весть о падении Эдессы, и папа Евгений III провозгласил Второй крестовый поход. Среди лидеров, присоединившихся ко второму крестовому походу, — Конрад Третий, римский император, Людовик Седьмой и король Франции. Однако успехи, достижения и поддержка начала крестовых походов 1095 года так и не были превзойдены. Поскольку армии были разделены, некоторые армии, такие как армия Конрада, были уничтожены (в Дорилее в Малой Азии) на пути из Константинополя в Святую Землю. Несмотря на значительные потери во время пути, французской армии повезло больше, и только часть первоначальных сил добралась до Иерусалима в 1148 году (Бринлинг, 2022). Посоветовавшись с королем Иерусалима 1-м графом Болдуином Бьюдли III и его знатью, крестоносцы решили в июле завоевать Дамаск. После того как экспедиции не удалось захватить город, французский монарх и его последние солдаты поспешно вернулись домой. Крестовые походы 12 века привели к огромным потерям солдат и страны. В результате за этот период не было достигнуто никаких существенных улучшений, особенно в государствах крестоносцев (Каплази, 2020). Однако в Западной Европе мавры были вытеснены из Лиссабона (нынешней столицы Португалии) при помощи английских войск. Это было значительным достижением в трудную эпоху.
После провала Второго крестового похода стало трудно предвидеть, как будут развиваться дальнейшие события. Сочетая религию с военными идеями рыцарства и рыцарства, в 1120-х и 1130-х годах были созданы Военно-религиозные ордена для содействия крестовым походам. Мужчины, вступавшие в орден, приносили клятвы целомудрия и послушания, вдохновленные монашескими клятвами. Они также были хорошо образованными солдатами, которые хотели провести много времени на Востоке. Самыми известными были рыцари Святого Иоанна Иерусалимского (также известные как госпитальеры) и Бедные рыцари Христа и Храма Соломона, также известные как тамплиеры и госпитальеры соответственно. С целью защиты христианских паломников и общин на Востоке эти группы отправляли людей в государства крестоносцев (Бринлинг, 2022). Это подразумевало, что королям и королевам государств крестоносцев придется полагаться не только на значительные, но ошибочные армии во главе с принцами. Между заботами Церкви и более материалистическими целями князей, которые видели в Востоке продолжение своих устремлений и династических правил, эти крестоносные рыцарские гильдии пытались действовать как посредники.
После Второго крестового похода эти приказы постепенно получили признание и поддержку. Ордена стали политическими игроками в Европе по мере того, как они привлекали людей и богатства, а также по мере того, как крестовые походы интегрировались в более широкую политику Западной Европы. Они основали отделения на Западе, которые выступали в качестве вербовочных центров и источника финансирования для Востока (Бринлинг, 2022). Они также строили и охраняли огромные замки, участвовали в королевских советах и накапливали деньги и власть.
В годы между провалом Второго крестового похода и 1170 годом, когда к власти в Египте пришел мусульманский правитель Саладин, латинские государства продолжали обороняться, но вынуждены были сохранять свою собственную. Но в 1187 году Саладин взял под свой контроль Иерусалим, когда согласованное давление на Рога Хаттина привело к огромным потерям. По словам Каплази (2020), три западных короля согласились руководить своими армиями, когда Церковь настаивала на новом, крупном крестовом походе. Это были Фридрих I, Фридрих Барбаросса, император Священной Римской империи, Ричард I Львиное Сердце и Филипп II Французский. Третий крестовый поход, часто известный как Третий крестовый поход, сегодня, возможно, является самым известным, если не считать Первого крестового похода, несмотря на то, что его значение в мифологии и литературе намного превосходит его эффективность или ценность.
Три короля сражались друг с другом. Английские земли во Франции долгое время были предметом спора между Ричардом и Филиппом. Несмотря на то, что английские короли владели значительными феодальными владениями во Франции, которые они унаследовали, их лояльность французскому королю становилась постоянной причиной раздоров. Старый и прославленный Фридрих Барбаросса уехал в 1189 году во время путешествия в Святую Землю, и большая часть его войск в конце концов вернулась в Германию. Когда Филипп II вернулся домой в 1191 году, он мало обращал внимания на успехи Востока, потому что чувствовал необходимость присоединиться к крестовому походу, чтобы не отставать от своих соперников (Спенсер, 2021). Ричард, превосходный солдат, обнаружил угрозу в проведении подданных кампаний, установлении связей с местной знатью и выступлении в качестве представителя стран-крестоносцев.
Крестоносцам не удалось вернуть Иерусалим или большую часть территории бывшего Латинского королевства, хотя они и добились значительных успехов. Им удалось захватить контроль над несколькими местами дальше от Саладина вдоль побережья Средиземного моря. В конце концов Ричард покинул Святую Землю в октябре 1192 года, после того как Латинское королевство было восстановлено. Вторая нация, меньшая и менее могущественная, чем первая, как на экономическом, так и на военном уровне, сумела продержаться еще столетие.
Крестовые походы тринадцатого века
Западные армии никогда больше не будут представлять опасность для надежных источников мусульманской власти после неудач Третьего крестового похода. С тех пор им был разрешен въезд в Иерусалим только по дипломатическим каналам, а не через пальму первенства. Иннокентий III предложил провести еще один крестовый поход с целью вернуть Иерусалим в 1199 году (Оливер и Терон, 2018). Герцог Венеции санкционировал отправку французских и фламандских крестоносцев в Святую Землю до начала этого крестового похода. Возможно, не существует никаких доказательств того, что крестоносцы когда-либо вступали в бой с мусульманами. Из-за неспособности выплатить венецианцам оговоренную сумму они были вынуждены прийти к соглашению. Они согласились принять участие в нападении на Зару, экономический порт на Адриатическом море в соседнем Венгерском королевстве и соперника венецианцев. Иннокентий III отлучил участников от церкви, узнав о поездке, но в 1202 году добавленное напряжение унесло жизнь Зары.
Затем венецианцы посоветовали крестоносцам атаковать Константинополь, столицу Византии, которая в конечном итоге была взята 13 апреля 1204 года. Крестоносцы грабили город в течение трех дней. Венецианцы наконец взяли под свой контроль экономику Византии. Вплоть до тех пор, пока византийский император не восстановил контроль, Латинская Константинопольская империя процветала. С ним стал ассоциироваться Константинополь в 1261 г. (Моллер, 2021). Кроме того, вокруг Черного моря и на территории современной Греции возникло множество королевств Аутремеров. Однако мусульманские державы, которые были главным противником крестовых походов, в это время (четвертый крестовый поход) не столкнулись с какими-либо угрозами. Более того, разрыв между Западной и Восточной церквями резко увеличился. С другой стороны, бизнес и промышленность процветали.
После Четвертого крестового похода крестовые походы уже не были крупномасштабными движениями, а скорее военными группами, управляемыми правителями с личными целями. В тринадцатом веке Фридрих II из Священной Римской империи выступал за новый крестовый поход, но его усилиям препятствовали опасения, связанные с региональной политикой. Однако Папа Григорий IX настоял на миссии, и Фридрих и его флот в конце концов покинули Италию в августе 1227 года, но были вынуждены развернуться через несколько дней, когда Фридрих заболел (Бринлинг, 2022). Папа немедленно объявил императора отлученным от церкви из-за гнева на его ярость. В июне 1228 года Фридрих невозмутимо отплыл в Святую Землю. Там он часто проводил свой нетрадиционный крестовый поход посредством дипломатических переговоров с египетским фараоном. Посредством мирного пакта, возникшего в результате этих обсуждений, египтяне предоставили крестоносцам контроль над Иерусалимом в обмен на 10-летнее прекращение огня в боевых действиях. Но поскольку Фридрих предпочел использовать дипломатию, а не силу, над ним высмеивали во всей Европе.
Святой Людовик Французский (Людовик IX) решил в 1248 году, что его обязанности перед церковью более важны, чем его монархия, и покинул свое королевство, чтобы отправиться в шестилетнее путешествие. Людовик IX даже не ступил на Святую Землю, поскольку Египет стал центром мусульманской власти, и любой конфликт с исламом теперь квалифицировался как крестовый поход. 5 июня 1249 года Людовик и его сторонники прибыли в Египет и на следующий день взяли Дамиетту (Драгнея, 2021). Их штурм Каира весной 1250 года, следующий этап их похода, обернулся катастрофой. Египтяне продолжали контролировать водные хранилища Нила, поскольку крестоносцы пренебрегали защитой своих флангов. Когда они открыли шлюзовые ворота и вызвали наводнение, которое захватило в тюрьму всю армию крестоносцев, они заставили Людовика сдаться в апреле 1250 года. Людовик отправился в Палестину и провел четыре года, укрепляя Латинское королевство и укрепляя его оборону, заплатив огромный выкуп и дав вверх по Дамиетте. Он покинул Францию весной 1254 года и вернулся со своей армией.
В 1270 году король Людовик также запланировал последний значительный крестовый поход. На этот раз реакция французской знати была тусклой, и экспедиция сосредоточилась на Тунисе, а не на Египте. Когда Людовик скончался в Тунисе летом 1270 года, все резко оборвалось. После середины 13 века история народов крестоносцев удручающе и кратка. Папы, некоторые пылкие правители, такие как Эдвард I Английский, а также различные богословские и политические интеллектуалы упорно призывали к крестовому походу, чтобы объединить враждующие армии Европы и нанести смертельный удар по исламу. Однако последующие усилия были слишком незначительными и непостоянными, чтобы добиться значительного прогресса королевств крестоносцев. Позже — последний оплот государств крестоносцев (Акра, Израиль). Но чтобы сохранить контроль над имевшимися у них местами, религиозные организации и военная деятельность продолжались на Родосе и Кипре на протяжении десятилетий. Однако желание крестового похода все еще было живо. Значительная кампания под руководством Сигизмунда Венгерского в 1396 году против турок-османов на Балканах привлекла рыцарей со всего Запада. Однако город Никополь (Никополь) на реке Дунай также продемонстрировал, что привлекательность этих начинаний значительно перевешивает правительственную и военную поддержку, необходимую для их реализации.
Другие крестовые походы
Крестовые походы иногда называют путешествиями в Утремер. Хотя военно-христианские усилия и экспедиции за границу иногда называют ошибочными или коррумпированными крестовыми походами, между ними нет большой разницы. Средневековое христианство считало, что оно имеет право или обязанность распространять, подчинять, обращать мусульман и язычников и возвращать несогласных христиан. Когда английские армии помогли освободить Лиссабон от мавров в 1147 году, казалось, что они достигли главной цели крестового похода (Каплази, 2020). Это также относилось к немецким войскам, сражавшимся под знаменами Тевтонских рыцарей в XII и XIII веках, когда они обращали язычников в восточной Германии и Прибалтике в христианство.
По мнению Каплази (2020), начало Альбигойского крестового похода казалось разумным, поскольку крестовые походы превратились в воинственное крыло христианской цивилизации. Примерно с 1210 по 1229 год французские монархи и их вассалы участвовали в этом конфликте на юге Франции против еретиков. Поскольку французские рыцари захватили территории своих противников и разграбили их населением, они утвердились в качестве новых феодальных правителей, что сделало такое использование флага крестоносцев лицемерным. Кроме того, идея распространения деятельности крестового похода за пределы Святой Земли стала опорой для большинства лидеров и правителей вплоть до пятнадцатого века. Когда против гуситов (известных по имени их первого лидера Яна Гуса) был объявлен крестовый поход, Богемия рассматривалась как угроза безопасности и стабильности Европы, по крайней мере, с точки зрения Римско-католической церкви и папства (Джонсон , 2018). Виной тому было приобретение несветских взглядов, которые впоследствии были связаны с протестантами и национальными эмоциями. Некоторые говорили, что это фальшивый крестовый поход, а религиозные знамена освящены алчностью. Однако подавляющее большинство Европы поддержало как жестокую битву, так и возрождение католицизма (Джонсон, 2018). Они рассматривали это как настоящий крестовый поход за Церковь Христа и последователей, как и предыдущие визиты в Святую Землю.
Контраргумент
Крестовые походы были провалом, если оценивать их только с военной точки зрения. То, что было первоначально выиграно, постепенно и медленно терялось. Однако христиане удерживали эти территории долгое время, и это стало значительным достижением, если принять во внимание уровень коммуникаций и транспорта в наше время. На Западе, где существовали противники идеи крестовых походов в целом, захват Константинополя в ходе Четвертого крестового похода оставил след в упадке Византийской империи. Несмотря на то, что Османская империя не захватывала Константинополь до 1453 года, Византийская империя после Четвертого крестового похода представляла собой просто тень того, чем она была когда-то (Джонсон, 2018).
Долгое время ученые были склонны связывать рост космополитизма в Западной Европе с крестовыми походами. По словам Мортона (2020), академики считали, что крестовые походы принесли в Западную Европу предметы роскоши, такие как шелк, специи, апельсины, а также высший уровень восточной медицины и науки. Крайние версии этой точки зрения утверждали, что Европа была освобождена от провинциализма Темных веков благодаря крестовым походам. Академики больше не принимают этот аргумент, потому что он слишком прост, упрощен и не учитывает другие точки зрения. Он игнорирует долгосрочные модели роста населения, расширения торговли и распространения идей и цивилизаций, которые возникли задолго до 1095 года (Mourad, 2020). Без военных кампаний или завоевания Иерусалима эти тенденции способствовали бы развитию связей между Востоком и Западом. Крестовые походы были важными событиями Средневековья. Однако возражают, что деятельность крестоносцев способствовала ускорению изменений в обществе, которые в конечном итоге произошли.
Заключение
Наиболее значительное влияние крестовых походов было экономическим. В результате торговли крестоносцев в Средиземноморье итальянские города развивались и вытесняли византийцев и мусульман как крупные торговые центры. Итальянцы получали значительную прибыль от торговли, которую они вели с Западной Европой. Основополагающей экономической силой итальянского Возрождения была его коммерческая мощь. Кроме того, это побудило страны Атлантического океана, такие как Португалия, Франция и Испания, искать торговые пути в Китай и Индию. Вместе с другими исследователями Колумб и Васко да Гама помогли сместить фокус экономической деятельности со Средиземноморья на Атлантику и открыть большую часть мира для европейской колонизации и коммерческого доминирования.
Рекомендации
Абу-Муншар, МЮ (2018). Судьба иерусалимцев от рук первого крестового похода. Журнал Аль-Тамаддун, 13 (1), 27–35.
Бак, AD (2022). Вспоминая Утремера на Западе: Secunda pars historiae Iherosolimitane и кризис крестовых походов во Франции середины двенадцатого века. Зеркало, 97(2), 377-414.
Бринлинг, Э.Дж. (2022). «Лето перед великой тьмой»: христианизация, европеизация и крестовые походы в Швеции начала двенадцатого века (докторская диссертация, Питтсбургский университет).
Каплази, С. (2020). Роль Ричарда Львиное Сердце в третьем крестовом походе.
Хамедес, Г. (2019). Крестовый поход двадцатого века: битва Ватикана за переустройство христианской Европы. Издательство Гарвардского университета.
Драгня, М. (2021). Крестовый поход и колонизация вендских территорий в начале двенадцатого века: анализ так называемого Магдебургского письма 1108 года. Mediaevalia, 42, 41-61.
Джонсон Э. и Йотишки А. (2019). Южноитальянские норманны и государства крестоносцев в двенадцатом веке 1. Норманны и «нормандский край» (стр. 148-161). Рутледж.
Джонсон, WG (2018). Верно разделяющее слово истины: новейшие справочники по религиоведению. Журнал религиозной и теологической информации, 17 (2), 55–65. DOI: 10.1080/10477845.2017.1369766
Мортон, Н. (2020). Государства крестоносцев и их соседи: военная история, 1099–1187 гг. Издательство Оксфордского университета, США.
Мурад, Ю.А. (2020). Критика научных взглядов на крестовые походы: аргументы в пользу толерантности и сосуществования. Сирия во времена крестоносцев: конфликт и сосуществование, 144–60.
Моллер, Дж. (2021). Средневековые истоки европейской государственной системы: католическая церковь как акушерка. Обзор международных исследований, 23(3), 914-932.
Оливер Э. и Терон Дж. (2018). Изменение взглядов на крестовые походы. HTS: Теологические исследования, 74(1), 1-12.
Портных, В. (2019). Бог этого хочет! Дополнительные божественные цели крестовых походов согласно крестовой пропаганде. Журнал церковной истории, 70 (3), 472–486.
Спейси, Британская Колумбия (2020). Чудеса и написание повествования о Крестовом походе (Том 3). Бойделл и Брюэр.
Спенсер, SJ (2021). Третий крестовый поход в историографической перспективе. Компас истории, 19(7), e12662.