Корреляция между наукой и религией

Содержание

    1. Процитированная работа

Отношения между наукой и религией вызвали различные противоречия. Несмотря на то, что эти двое дополняют друг друга, их связь была динамичной. Наука в большинстве случаев имеет дело с утверждениями и гипотезами, которые можно проверить, тогда как религия фокусируется на убеждениях людей. Таким образом, крайне важно понять, где сливаются научный и религиозный контексты, и какую динамику это вызывает. Из представленных литературных произведений, романа Уильяма Гибсона «Нейромант» и фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию», видно, что существует сильная корреляция между наукой и религией, которая оказывает существенное влияние на то, как раскрываются научно-фантастические темы.

Хотя литературные произведения основаны на науке, в какой-то момент они связаны с религией. Например, Нейромант повсюду использует такие имена, как Вавилон, Сион и Сиониты. Эти имена взяты из Библии; города и граждане, сиониты, хотя и воображаемые, и относящиеся к растафарианским верованиям. Кроме того, в романе есть несколько ссылок на Библию; например: «Если это Последние Дни, нам следует ожидать лжепророков…». (Гибсон 100). Это свидетельство того, что они верят в последние времена, хотя и убеждают себя, что это искусственный интеллект (ИИ). Автор также упоминает: «Он своего рода компульсивный Иуда. Не может заняться сексом, если не знает, что предает объект желания» (Гибсон, 87). Такое заявление показывает, что хотя Гибсон и ориентирован на научную фантастику, он пытается связать ее с религиозными убеждениями.

Кроме того, хотя фильм «Бегущий по лезвию» также является научной фантастикой и включает в себя новые технологии, он раскрывает религиозный контекст, библейскую историю творения и его падения. Среди первых сцен фильма показаны горящие промышленные пирамиды, какими в конце концов и будет ад (Скотт). Затем наступает вечная ночь, показывающая мусор и обломки. Это признак падения человечества в последние времена. В фильме основное внимание уделяется выяснению особенностей соперничества братьев и сестер, как это видно из книги Бытия. Это очевидно в отношениях Бэтти и Декарда. Например, здесь упоминаются такие библейские истории, как «блудный сын». Это показано, когда Бэтти возвращается домой, воссоединяется с Тайреллом и начинает превращаться из убийцы (Скотт). Более того, контекст Бэтти и Декарда соответствует истории Иакова и Исава в Библии, где Декард играет Иакова и Бэтти в роли Исава. Например, Бэтти борется со своим создателем и решает помириться со своим братом Декардом (Скотт). Это похоже на то, что произошло с Иаковом в Библии.

Судя по темам научной фантастики в обоих литературных произведениях, корреляция между наукой и религией сильна и отражает связь, которую она может иметь с темами научной фантастики. Например, в «Нейроманте» интригует то, как его новые идеи сочетаются с прошлым контекстом христианства. Автор осознает, что новые тенденции, принесенные наукой, никогда не могут существовать без прошлого, религии и христианства. В романе искусственный интеллект используется в качестве основы для всех событий, которые являются базовыми для всех персонажей. Это поднимает тему сверхразумных компьютеров и роботов. Очевидно, что наука может вмешиваться в природу, чтобы объяснить религиозные явления. С другой стороны, «Бегущий по лезвию» поднимает тему внеземных форм жизни, называемых репликантами, для выполнения опасных задач. Это показывает, что наука иногда может вступать в конфликт с творением, чтобы проверить свои гипотезы.

Следует признать, что между наукой и религией существует тесная связь. Хотя оба литературных произведения, «Нейромант» и «Бегущий по лезвию», являются научной фантастикой, они раскрывают религиозный контекст. Например, наблюдая за «Бегущим по лезвию», можно быстро связать его с библейской историей об Иакове и Исаве. Кроме того, читая «Нейроманта», легко заметить религиозные подтексты. Таким образом, обе работы оценивают силу религии в современных тенденциях. Очевидно, что, несмотря на развитие технологий, некоторые контексты необходимо объяснять с использованием религиозного контекста для лучшего понимания. Например, в «Нейроманте», когда автор упоминает Иуду, контекст касается предательства, такого как то, что случилось с Иисусом.

Процитированная работа

Гибсон, Уильям. «Нейромант». Нью-Йорк Таймс, 2003, стр. 1–248.

Скотт, Ридли и др. Бегущий по лезвию. Лос-Анджелес: Warner Home Video, 1982.

Прокрутить вверх