Введение

Apple Incorporation — многонациональная организация, которая занимается разработкой и продажей компьютеров и другой бытовой электроники. Ее известные аппаратные продукты включают линейку компьютеров iPhone и Macintosh. Программное обеспечение состоит из пакета iLife для мультимедиа, операционной системы Mac OS X и Aperture. Компания приняла стратегический план, который привел к ее успеху на электронном рынке. Ее бизнес-стратегия фокусируется на четырех ключевых элементах: продуктах, потребителях и чрезмерной зависимости бизнеса. Компания Apple имеет свои сильные и слабые стороны, которые влияют на ее рост; ему необходимо разработать новую идею с эффективным планом реализации.

Стратегический обзор корпорации Apple

Рост компании

Успех Apple Incorporation признается, когда ее считают крупнейшей в мире компанией в области информационных технологий. Ее сильные стороны включают интенсивные исследования и разработки, сильный имидж бренда, хорошую организационную структуру, высокую прибыль и портфель продуктов. Apple уделяет большое внимание разработке своих продуктов, обеспечивая их качество (Addison & Adelaide, 2022). Пользовательскому опыту при каждом обновлении уделяется большое внимание, чтобы удовлетворить запросы клиентов. Бренд считается самым ценным в списке Forbes. Разработка продукции была основной и глубокой стратегией роста компании. Чистые продажи увеличились с 2008 года и составили миллионы долларов (Yie et al., 2021). Маржа прибыли Apple очень высока; бренд ежегодно увеличивал валовую прибыль.

PESTEL и SWOT-анализ

Компания уже очень давно работает в сфере электроники, производя широкий ассортимент продукции. Политический, экономический, социокультурный, технологический, экологический и юридический анализ (PESTEL) имел решающее значение для компании в определении факторов, которые могут повлиять на реализацию ее миссии и видения. Исследование выявляет влияние правительств и других организаций на бизнес (Yie et al., 2021). PESTEL помогает анализировать внешнюю среду фирмы, помогая ей принимать важные решения. Компания определяет потребности клиентов посредством социального анализа и предлагает поддержку, основанную на удовлетворении. SWOT-анализ анализирует внутренние факторы; С его помощью выявляются сильные и слабые стороны, возможности и угрозы компании (Yie et al., 2021). Ее основными сильными сторонами являются известная торговая марка и предоставление качественной продукции. Финансовая стабильность, которую поддерживает Apple, остается ее наиболее важным компонентом внутренней среды. Основными угрозами, с которыми сталкивается компания, являются другие технологические гиганты, такие как Google и Samsung.

Разнообразной рабочей силы

План Apple ориентирован на своих клиентов, которые являются решающим фактором, определяющим ее успех. Инновации основаны на знаниях и взглядах людей разного происхождения. В результате компания Apple ставит разнообразие, равенство и инклюзивность во главу угла любых своих действий. В рабочей силе Apple больше женщин — 52 процента, чем мужчин — 48 процентов (Грег, 2020). Фирма принимает культуру, к которой принадлежит каждый, тем самым стимулируя инновации и прогресс на пути к лучшему миру. Недостаточно представленные меньшинства и женщины нанимаются на руководящие должности. По данным недавнего исследования, из 100 возможных процентов 59 процентов должностей были заполнены людьми из недостаточно представленных сообществ (Greg, 2020). С 2014 года количество трудоустроенных женщин также выросло на 89 процентов (Addison & Adelaide, 2022). В плане подчеркивается необходимость справедливого обращения, что еще больше ускоряет прогресс на пути к инклюзивной рабочей силе и инновациям.

Ответственность и устойчивое развитие

Основное внимание уделяется клиентам, как указано в миссии, видении и целях бренда. В стратегии корпоративной социальной ответственности большое внимание уделяется клиентам. Они являются наиболее важными заинтересованными сторонами в группе; Apple считает их решающими факторами успеха компании. Программы корпоративной социальной ответственности также охватывают сотрудников и местные сообщества, поскольку они являются жизненно важными категориями. Персонал определяет производительность, а сообщество производит положительное или отрицательное восприятие продуктов и услуг компании (Грег, 2020). В своем плане компания обозначила несколько инициатив, которые сложно продвигать. Фирма столкнулась с трудностями в достижении чистого нулевого уровня выбросов углерода (Yie et al., 2021). Компания осознает влияние отрасли на общество, поэтому необходимо инвестировать в усилия, которые помогают защитить население.

Новая идея и способы реализации

Стратегический план корпорации Apple не может решить стратегические проблемы, такие как юридические вопросы, облачные сервисы, а также социальные и более дешевые заменители. Компания время от времени сталкивалась с юридическими проблемами, высказывая негативное мнение потенциальным клиентам. Больше внимания уделяется дизайну и эстетике, а не производительности. Другие существенные недостатки, которые необходимо устранить, включают высокие цены, несовместимость, а также отсутствие рынка и рекламных акций (Addison & Adelaide, 2022). Такая стратегия, как снижение стоимости продуктов и услуг, приведет к увеличению продаж. Первым шагом в реализации нового плана должна стать постановка целей, которых должна достичь новая стратегия. Во-вторых, необходимо определить дорожную карту для достижения заявленной цели (Yie et al., 2021). Точная информация о наборе ожиданий должна быть выделена, чтобы способствовать эффективной коммуникации и искоренить путаницу или дезинформацию. Работу следует делегировать необходимым членам, прежде чем ее начнут контролировать. Необходимо оказать поддержку для предотвращения потенциальных рисков, которые могут повлиять на реализацию новой стратегии.

Заключение

Компания Apple является многонациональной; он существует в нескольких странах, но предлагает одни и те же продукты. Ее рост во многом зависит от успеха принятых стратегических планов. Большой доход был получен от продажи новейших и самых стильных гаджетов. Apple использует это преимущество для производства устройств по вкусу клиентов. PESTEL-анализ используется для выявления факторов окружающей среды, влияющих на реализацию бизнес-цели. Внутренние факторы критически оцениваются с помощью SWOT-анализа. В центре внимания должны быть клиенты, сотрудники и сообщества, поскольку все они играют значительную роль в успехе бизнеса. Необходимо внедрять новые идеи, чтобы преодолеть текущие и будущие потребности.

Рекомендации

Аддисон М. и Аделаида В. (2022). Развитие бренда и маркетинговые стратегии в США: пример корпорации Apple. Журнал маркетинга и коммуникаций, 5 (1), 1–8.

Грег, Р. (2020). Стратегический обзор маркетинга корпорации Apple в Соединенных Штатах Америки. Журнал маркетинга и коммуникаций, 3 (2), 47–83.

Йе Э., Чжи Э. и Пин Т.С. (2021). Критический анализ внутренней и внешней среды: пример корпорации Apple. Журнал международного бизнеса и менеджмента, 4 (10), 01–14.