Как компания Wal-Mart Stores инвестировала и оценивала свою корпоративную социальную ответственность? Куда компания инвестировала?
Wal-Mart Stores, Inc. единогласно считается не просто организацией с жестким набором принципов КСО, но и компанией, подающей пример в реализации принципов КСО. Wal-Mart вывела КСО на совершенно новый уровень, включив в нее концепции устойчивого развития и филантропии: «Walmart продолжает оставаться лидером в области устойчивого развития, корпоративной благотворительности и возможностей трудоустройства» (профиль КСО компании Wal-Mart Stores, Inc., 2015).
Таким образом, можно считать, что Wal-Mart активно инвестирует в развитие КСО. Что еще более важно, компания связывает КСО с концепцией экологической устойчивости, тем самым способствуя адекватному использованию ресурсов. В частности, компания инвестировала в сокращение количества отходов (Экологическая устойчивость, 2015), запустив программу «Ноль отходов на свалку».
Какую оценку они использовали для измерения эффективности своих программ?
Эффективность программ измеряется путем сравнения индекса устойчивости компании с приемлемым показателем. Вышеупомянутый инструмент измерения был разработан Wal-Mart в сотрудничестве с Консорциумом устойчивого развития (TSC). Таким образом, Индекс устойчивости, состоящий из нескольких компонентов для измерения соблюдения компанией ключевых принципов устойчивого развития, можно рассматривать как базовую оценку показателей КСО в Wal-Mart Stores, Inc.
Согласно официальному описанию, индекс измеряет около 700 категорий (Экологическая устойчивость, 2015), что создает предпосылки для объективной оценки успешности компании в реализации стратегии устойчивого развития и подхода КСО в ее рамках.
Более того, рассматриваемый инструмент помогает количественно оценить прогресс, которого добивается компания в сокращении количества выбросов парниковых газов; согласно последним данным об успехах организации, Wal-Mart Stores, Inc. «устранила 7,575 млн тонн парниковых газов к концу 2013 года» (Экологическая устойчивость, 2015, пар. 5).
Каков ваш опыт? Что говорят другие заинтересованные стороны?
Что касается моего личного опыта как клиента, Wal-Mart проделала обширную работу по совершенствованию своей политики устойчивого развития и четкому определению приоритетов КСО. В частности, тот факт, что организация решила учитывать глобальные последствия своего производственного процесса (отчет о глобальной ответственности за 2015 г., 2015 г.), заслуживает того, чтобы быть отмеченным как важный шаг в правильном направлении.
Также весьма воодушевляет то, что компания нашла баланс между качеством, ценой и использованием ресурсов. Хотя цены, которые компания взимает за большинство товаров и услуг, которые она производит, довольно низкие, качество продукции, поставляемой Wal-Mart, заведомо высокое.
Еще более впечатляюще то, что компании удается найти методы производства, которые в минимально возможной степени влияют на окружающую среду за счет сокращения отходов и переработки. Однако не все заинтересованные стороны считают, что руководители Wal-Mart стараются достаточно усердно; например, некоторые организации обвиняют компанию в неспособности предотвратить или устранить печально известную катастрофу на фабриках в Бангладеш (Sethi, 2013).
Есть ли разногласия по поводу результатов? Откуда эта разница?
Как подчеркивалось выше, не все заинтересованные стороны рассматривают Wal-Mart как компанию, которая заботится о своих ключевых акционерах и поддерживает достойные показатели устойчивого развития. Как показывает отчет о катастрофе в Бангладеш, большая часть критики касается того факта, что компания Wal-Mart Company, Inc. отказалась взять на себя ответственность за последствия, вызванные аварией на заводе (Sethi, 2013).
В свете того, что организация позиционирует себя как высокоэтичная компания, критика ее действий выглядит вполне правомерной. Таким образом, разница между мнениями и фактическими результатами, которые обеспечивает организация, касается этики решений лидеров Wal-Mart.
Список литературы
Отчет о глобальной ответственности за 2015 год. (2015).
Профиль КСО компании Wal-Mart Stores, Inc. (2015 г.). Веб.
Экологическая устойчивость. (2015). Веб.
Сетхи, СП (2013). Мир Wal-Mart.