Что такое устойчивая цепочка поставок?

Устойчивость относится к использованию ресурсов и производству товаров/услуг таким образом, который учитывает не только воздействие компании на окружающую среду, но и ее способность гарантировать, что используемые ею ресурсы поступают таким образом, который гарантирует, что они могут быть возобновляемыми (Pullman, Maloni & Carter, 2009). Поступая таким образом, создается система, в которой затраты сокращаются, эффективность повышается, а компания представляет гораздо лучший общественный имидж благодаря общему мнению, что внедрение устойчивых практик оказывает благотворный эффект на широкую общественность (Pullman, Maloni, & Carter, 2009). Таким образом, устойчивые цепочки поставок воплощают вышеупомянутые принципы в единое целое во всех аспектах цепочки поставок, будь то поиск сырья, производство товаров/услуг или распределение такой продукции среди потребителей. С точки зрения Пейджела и Ву (2009), организация с действительно успешной устойчивой цепочкой поставок теоретически может оставаться в бизнесе навсегда (конечно, в зависимости от продолжающегося потребительского спроса на ее продукцию), что подтверждает благотворное влияние, которое могла бы иметь устойчивая цепочка поставок. для компании (Пейджелл и Ву, 2009).

Одним из примеров устойчивой цепочки поставок является ситуация, когда ориентация руководства компании подтверждается бизнес-моделью, в которой экономические цели совместимы с экологическими и социальными целями. В этой конкретной версии успешной цепочки поставок компания не сосредотачивается полностью на подходе, ориентированном на конкурентов (хотя это тоже важно), а скорее концентрируется на разработке бизнес-модели, которая использует корпоративную социальную ответственность (КСО) в качестве основу его действий (Pagell and Wu, 2009). Поскольку КСО является формой внутреннего саморегулирования, компания, реализующая его, фокусируется на сокращении вредных экологических практик и в то же время развивает положительные социальные эффекты. Второй пример устойчивой цепочки поставок – это когда устойчивое развитие становится интегрированным в организацию, где организация имеет как управленческую ориентацию на устойчивость, так и инновационный потенциал (Pagell and Wu, 2009).

Это означает, что внутренние разработки внутри организации сосредоточены на разработке методов, благодаря которым процессы становятся более эффективными, отходы сокращаются, ресурсы получаются из возобновляемых источников, а основное внимание компании уделяется разработке методов, которые приводят к положительному воздействию на окружающую среду. Последний пример устойчивой цепочки поставок — это использование концепции сотрудничества между компаниями с целью максимального использования ресурсов и минимизации расточительства. Слишком часто компании опасаются сотрудничества из-за возможности потери коммерческого контроля, однако это часто приводит к созданию расточительных методов (например, погрузка груза в грузовик, судно или грузовой автомобиль, который не заполнен, что приводит к трате топлива). Внедряя практики сотрудничества и сотрудничества, цепочка поставок становится более устойчивой за счет сокращения расходов, связанных с транспортировкой товаров и услуг.

Устойчивые и традиционные цепочки поставок

Традиционные цепочки поставок всегда действовали в соответствии с концепцией доставки определенного продукта или услуги из одного места в другое для удовлетворения потребительского спроса. Это неотъемлемый аспект экономической деятельности, выдержавший испытание временем как необходимый метод коммерции. Тем не менее, необходимо понимать, что только в течение последних трех десятилетий аспекты, связанные с растущим беспокойством потребителей по поводу окружающей среды, необходимостью корпоративной социальной ответственности и развитием «зеленого движения», были интегрированы в устойчивые практики. управление цепочками поставок. Цепочки поставок, которые придерживаются «традиционного» метода создания и распределения продукции, часто настолько сосредоточены на добыче сырья, что конечным результатом становится полное истощение ресурсов на уровне поставщика сырья, что часто приводит к краху всей цепочки ( Аббаси и Нильссон, 2012).

Это наблюдалось в Южной Америке, Восточной Европе, Азии и различных частях Австралии, где добыча древесины превысила способность лесов восполнять запасы деревьев, необходимых для удовлетворения спроса, что привело к коллапсу ряда отраслей промышленности как прямой результат этого. явно неустойчивый метод добычи ресурсов. Таким образом, с определенной точки зрения можно утверждать, что «отходы» в названии производства были устойчивым аспектом, который можно отнести к традиционным цепочкам поставок. С другой стороны, устойчивые цепочки поставок используют другую тактику, которая фокусируется на обеспечении непрерывного потока ресурсов от одного аспекта цепочки к другому путем использования методов, гарантирующих, что сырье, входящее в готовый продукт, извлекается и перерабатывается посредством экологически чистых методов. означает (Паулрай, 2011). Преимущество этого конкретного метода управления цепочкой поставок перед традиционными методами заключается в гораздо более стабильном методе поставок и производства, при котором создание продуктов и услуг не прерывается из-за истощения ресурсов на одном конце цепочки ( Пейджел, Ву и Вассерма, 2010).

С точки зрения создания конкурентного преимущества следует отметить, что организации, которые используют устойчивые цепочки поставок, имеют более высокие показатели затрат из-за их акцента на сокращении отходов, имеют большую степень положительной реакции общественности из-за их акцента на устойчивые практики, что является частью корпоративной социальной ответственности и, наконец, такие организации с меньшей вероятностью столкнутся с проблемами, связанными с внезапными перебоями в линиях поставок как прямой результат истощения ресурсов (Reuter et al., 2010). При сочетании таких факторов становится очевидным, что это создает значительную степень конкурентного преимущества и это то, что многие корпорации приняли во внимание, учитывая положительный эффект, который это может оказать на снижение затрат, положительное общественное восприятие и бесперебойное производство и распределение товаров и ресурсов. Рейтер и др., 2010).

Узнаваемые проблемы

Одной из основных проблем в развитии устойчивых цепочек поставок является конкурентная среда, в которой в настоящее время находятся компании, которая может фактически отговорить их от разработки устойчивых цепочек поставок. Что вам нужно понять, так это то, что нынешняя глобальная торговая среда радикально отличается от той, которая была 30 лет назад. Хотя, возможно, и верно, что потребители стали более осознанно относиться к концепции ухудшения состояния окружающей среды в результате промышленных процессов, что приводит к предпочтению устойчивых методов производства продуктов, которым они покровительствуют, факт остается фактом: несмотря на это, Врожденные предпочтения. Различные исследования показали, что, когда дело доходит до предпочтений и доступности, огромное количество потребителей по-прежнему выбирают более доступный продукт, а не тот, который был создан с помощью устойчивых средств. Это привело к тому, что в настоящее время в различные цепочки поставок проникают практики, которые являются явно неустойчивыми, поскольку они ориентированы на предоставление потребителям того, что им нужно, по доступной цене, несмотря на неизбежные экологические издержки, которые это может повлечь.

Этой проблеме усугубляет нынешняя практика аутсорсинга бизнес-процессов, которая стимулирует развитие «традиционной» цепочки поставок благодаря мерам по экономии затрат, которые это влечет за собой для компаний. Интересно отметить, что развитие устойчивых цепочек поставок на самом деле является практикой, поощряемой правительствами из-за растущей обеспокоенности по поводу состояния окружающей среды. К сожалению, как видно на примере многих западных стран, таких как США, такое поощрение развития более устойчивых и экологически выгодных практик для различных корпораций привело к увеличению затрат на ведение бизнеса в сочетании с более строгими требованиями, которые необходимо соблюдать. Экологические ограничения, правила, законы, местная природоохранная политика и ряд других практик, направленных на поощрение развития устойчивых цепочек поставок, сделали для компаний гораздо более дорогостоящим ведение бизнеса в таких странах, как США, что привело к гораздо большему пристрастию к к использованию аутсорсинга с целью перенести методы производства в другое место. По сути, это препятствует созданию устойчивых местных цепочек поставок в пользу создания традиционных цепочек поставок в других странах, где местные правила в отношении производства гораздо менее строгие.

Последствия управления

Есть четыре характеристики, которые востребованы на предприятии, ориентированном на технологии, а именно: высокая чувствительность к рынку, быстрое развитие, низкие затраты и, наконец, высокий уровень творчества, инноваций и эффективности. Технологичные предприятия, в частности, постоянно подталкиваются к инициативам по повышению эффективности, которые делают упор на то, чтобы делать что-то быстрее, лучше и с меньшими ресурсами. Фактически, стремление к повышению конкурентоспособности за счет более эффективного и результативного использования и распределения ресурсов является одной из нынешних движущих сил многих высокотехнологичных организаций. Однако следует отметить, что процессы производства определенных видов технологической продукции (например, бытовой электроники, компьютерных компонентов и т. д.) действительно оказывают влияние на местную окружающую среду, что должно быть принято во внимание организацией, которая использует корпоративную социальную ответственность как один из основы своей управленческой практики.

Необходимо понимать, что стремление к более быстрым, лучшим и менее ресурсоемким производственным процессам, которое в настоящее время продвигают различные компании, на самом деле приводит к тому, что многие из них предпочитают использовать методы производства, которые оказывают неблагоприятное воздействие на местную окружающую среду. Например, в различных магазинах продаются овощи, которые они считают «экологичными», поскольку они были выращены с использованием только натуральных удобрений, однако для их выращивания был вырублен целый лес, чтобы освободить место для сельскохозяйственных угодий. Именно из-за подобных обстоятельств на ум приходит термин «зеленая промывка», при котором из-за схожести определений компании иногда заявляют, что их продукция является экологически устойчивой, тогда как на самом деле в ней мало что является «экологичным» вообще. . Принимая это во внимание, управленческие последствия построения устойчивых цепочек поставок выражаются в форме внедрения процедур, которые не только уменьшают негативное воздействие производственных процессов на окружающую среду, сокращают количество отходов и обеспечивают использование инновационных методов производства и добычи ресурсов, но и должны быть этичными с точки зрения того, что на самом деле это устойчивые практики, а не просто называть их устойчивыми, хотя на самом деле это не так.

Список литературы

Аббаси М. и Нильссон Ф. (2012). Управление цепочками поставок: статья в международном журнале Emerald: Темы и проблемы в обеспечении экологической устойчивости цепочек поставок. Изумрудный, 17(5), 1-29.

Пейджел М. и Ву З. (2009). Построение более полной теории устойчивого управления цепочками поставок на основе тематических исследований из 10 примеров. Журнал управления цепочками поставок, 45 (2), 37-56.

Пейджел М., Ву З. и Вассерма МЭ (2010). Думая по-другому о портфелях закупок: оценка устойчивого снабжения. Журнал управления цепочками поставок, 46 (1), 57-73.

Паульрай, А. (2011). Понимание взаимосвязей между внутренними ресурсами и возможностями, устойчивым управлением поставками и организационной устойчивостью. Журнал управления цепочками поставок, 47 (1), 19–37.

Пуллман М., Малони М.Дж. и Картер Ч.Р. (2009). Пища для размышлений: практики социальной и экологической устойчивости и результаты деятельности. Журнал управления цепочками поставок, 45 (4), 38-54.

Рейтер К., Ферстл К., Хартманн Э. и Блом К. (2010). Устойчивое глобальное управление поставщиками: роль динамических возможностей в достижении конкурентного преимущества. Журнал управления цепочками поставок, 46 (2), 45-63.