Концепции и теории овладения языком
Введение
Одной из наиболее важных тем когнитивных исследований является овладение языком. Ряд теорий пытались изучить различную концептуализацию языка как фундаментальной уникальности, которая отделяет людей от других животных и неживых существ (Pinker & Bloom, 1990). Точно так же Пинкер (1994) признает язык как средство, позволяющее людям узнавать мысли других людей, и поэтому он считает, что они (язык и мышление) тесно связаны. Он добавляет, что когда человек высказывает свои мысли, он изображает некий язык. Кроме того, он отмечает, что первый язык ребенка зачастую достаточно хорошо усваивается в ранние периоды его жизни без необходимости его преподавания в школе. Учитывая это удивление, он полагает, что овладению языком детьми уделяется много внимания в научных кругах и дискуссиях (Pinker, 1994).
Действительно, соответственно, овладение языком выходит за рамки интереса, но является ответом на изучение когнитивной науки. Признание здесь заключается в том, что исследования по освоению языка имеют множество аспектов. К ним относятся модульность, человеческая уникальность, язык и мышление, а также язык и врожденность.
Исторически научное изучение языка и способов его изучения началось в конце 1950-х годов, предположительно в то время, когда были начаты когнитивные исследования. Пинкер отмечает, что основой всего этого стал анализ Ноамом Хомским вербального поведения Скиннера (Pinker, 1994).
Понимание овладения языком
Приобретение языка можно понять биологически. Понимание здесь состоит в том, что человеческий язык стал основан на уникальных адаптациях, которые тело и разум развили в процессе эволюции (Pinker & Bloom, 1990).
Язык и эволюция
Пинкер (2000) начинает с указания на то, что голосовые треки человека, по-видимому, были изменены, чтобы отвечать требованиям эволюции. Кроме того, это основа речи. Пинкер (2000), цитируя Либермана (1984), утверждает, что гортань находится у основания горла и что голосовые тракты имеют резкий изгиб под прямым углом, который создает две независимо видоизмененные полости.
Процесс/курс овладения языком
Пинк и Блум (1990) утверждают, что ряд ученых и мыслителей в течение длительного времени вели дневники детской речи, и только позже детская речь стала анализироваться в психологии развития. Овладение языком начинается на очень раннем этапе жизни человека. Обычно это изначально связано со Звуковыми Образцами. Пинкер отмечает, что в течение первых пяти лет существования человека дети приобретают контроль над речевой мускулатурой и чувствительность к фонетическим различиям первого родного языка. Кроме того, дети приобретают эти навыки еще до того, как узнают или поймут какие-либо слова, и поэтому на этом этапе они связывают только звук со значением (Kuhl, 1992).
Когда ребенку почти исполнился год, он постепенно начинает собирать и понимать слова и, в конечном итоге, произносить их. Интересно, что на этом этапе они производят слово «изолировано», то есть по одному слову за раз, причем этот период длится от двух до двенадцати месяцев. Слова, которые они производят на этом этапе, одинаковы во всем мире и включают в себя такие слова, как «баба», «ребенок» и другие, такие как «вставай», «выходи», «ешь» (Pinker & Bloom, 1990).
Примерно к тому времени, когда ребенку исполняется 1 год и 6 месяцев, происходят два изменения в овладении языком. Во-первых, происходит увеличение словарного запаса, а во-вторых, появляется примитивный синтаксис. Когда увеличивается словарный запас, ребенок систематически начинает учить «слова со скоростью одно слово каждые два часа бодрствования и будет продолжать учить с такой скоростью или быстрее в подростковом возрасте» (Пинкер, 1994). С другой стороны, примитивный синтаксис включает в себя «две строки слов»; примеры таких выражений включают, среди прочего, такие выражения, как «посмотри на ребенка», «горячее». Эти выражения из двух слов, отмечает Пинкер, одинаковы во всем мире; например, повсюду дети отвергают и просят о занятиях и поэтому спрашивают, кто, что и где (Pinker & Bloom, 1990).
В целом, «эти последовательности уже отражают изучаемый язык: в 95% из них слова расположены правильно» (Ingram, 1989). Еще более интересен тот факт, что, прежде чем составить слова, они могут уже на этом этапе понять предложение, используя синтаксис. Примечательно то, что борьба и выход зависят от сложности приговора на этом этапе.
В период, когда дети почти переживают второй год и до середины третьего года жизни, речь развивается до беглости и превращается в хорошие грамматические выражения, и причины этой быстроты до сих пор являются предметом исследований. На этом этапе длина предложений, которые произносят дети, неуклонно увеличивается, и количество типов синтаксиса также неуклонно увеличивается (Pinker & Bloom, 1990).
Пинкер (1994) отмечает, что дети могут различаться в речевом развитии в течение 1 года. Несмотря на это, этапы, которые они проходят в языковом развитии, остаются прежними, и многие дети приобретают и могут говорить сложные предложения до достижения второго возраста. На стадии грамматического взрыва предложения становятся длиннее и сложнее, хотя в трехлетнем возрасте у детей могут возникнуть грамматические проблемы того или иного характера (Pinker, 1994).
Языковая система и ее развитие
Ряд ученых заметили, что по мере развития языковых цепей в ранние годы ребенка происходит и овладение языком, то есть ребенок овладевает развитием речи с первых лет своего рождения, и этот процесс продолжается по мере развития мозга ребенка в течение его/ее жизни. (Пинкер, 1994). Он отмечает, что обычно нервные клетки дегенерируют незадолго до рождения, и именно в это время они распределяются в мозг. Однако он отмечает, что у людей «размер головы, вес мозга и толщина коры головного мозга» продолжают быстро увеличиваться в течение первого года рождения (Pinker, 1994).
Белое вещество не полностью сформировано до тех пор, пока ребенку не исполнится девять месяцев. Появление синапсов будет продолжаться и достигнет кульминации в возрасте от 9 месяцев до 2 лет; однако это обычно зависит от отдела мозга. Процесс развития продолжается, и по мере увядания синапсов наступает подростковый возраст, когда у человека появляются признаки трансформации из детства во взрослую жизнь.
Таким образом, здесь возникает то, что, возможно, «первые слова и грамматика требуют минимального размера мозга, дальних связей или дополнительных синапсов, особенно в языковых центрах мозга» (Пинкер, 1994). Кроме того, можно предположить, что эти изменения являются причиной низкой способности людей к изучению языка сверхурочно по мере старения на протяжении всей жизни (Pinker, 1994).
Вероятно, этим объясняется, почему большинство людей в зрелом возрасте не могут овладеть иностранными языками, особенно с родным акцентом и особенно с языковым аспектом фонологии, и именно это приводит к тому, что сейчас в народе называют иностранным акцентом. Никакое обучение или коррекция обычно не могут исправить ошибки, характерные для «иностранного акцента». Однако, как отмечает Пинкер, существуют различия в зависимости от усилий, отношения, степени воздействия, качества преподавания, а иногда и просто таланта. Однако не существует эмпирических данных, свидетельствующих о том, что люди заучивают слова с возрастом (Pinker, 1994).
Объяснение овладения языком: теория обучаемости
Было разработано несколько теорий понимания овладения языком. Одной из таких теорий является теория обучаемости. Это компьютерная математическая теория языка, в которой рассматриваются процедуры обучения детей грамматике на основе языковых данных и воздействия. Например, процедура обучения рассматривается как бесконечный цикл, проходящий через бесконечные наборы входных данных, которые являются грамматическими, выбранными из определенного языка. Эта теория Голда во многом показывает, что врожденное знание универсальной грамматики помогает в обучении (Pullum, 2000).
Заключение
Овладение языком — сложный вопрос, требующий тщательного исследования и изучения; действительно, некоторые из принципов этого вопроса были рассмотрены в этой статье. Это очень важный вопрос в понимании человеческого роста и развития. В нем отражен ряд концептуализаций, которые непосредственно связаны с модулями разработки «Универсальность» и «Контекстно-ориентированный», а также с противоречием между природой и воспитанием. Более того, попытки понять язык с научной точки зрения принесли с собой ряд разочарований, а также ряд ошибочных мыслей. В целом важно отметить, что овладение языком начинается с начальных периодов развития ребенка и продолжается по мере его роста.
Рекомендации
Куль, ПК (1992). Мозговые механизмы раннего овладения языком. Обзор нейронов. Веб.
Пинкер, С. (1994). Языковая грамотность и языковое развитие. Кембридж: Издательство Гавардского университета. Веб.
Пинкер, С. (2000). Овладение языком. Массачусетский Институт Технологий. Веб.
Пинкер С. и Блум П. (1990). Естественный язык и естественный отбор. Поведенческая и мозговая наука. Веб.
Пуллум, Г. (2000). Ученикбилти. Нью-Йорк. Веб.