Конфликты между детьми и их родителями – достаточно распространенная проблема, которая может существенно повлиять на жизнь человека. В некоторых случаях эти разногласия могут повлиять на них даже после смерти родителя. Этот конкретный случай показан в романе Альбера Камю «Незнакомец», где читатели следят за историей Мерсо, мать которого недавно умерла и который убил араба без всякой понятной или очевидной причины.

История начинается с похорон матери главного героя, на которых ему приходится присутствовать. Первые страницы романа поражают публику заявлением о том, что отношения Мерсо с его «Маман» были довольно ужасными, так как он не заботился о ней и проявлял большую привязанность в доме престарелых, куда он отправил ее провести ее последние дни ( Камю, 4-5). В каком-то смысле эти моменты изображают Мерсо как социопата, отстраненного от всякого чувства горя или раскаяния. Холодное и, казалось бы, беспечное отношение персонажа позже играет большую роль.

Во время отпуска Мерсо и его друзья вступают в конфликт между собой и двумя арабами. В результате мужчина убивает одного из двоих, после чего следует суд по делу об убийстве. Адвокат мужчины сообщает, что следствие проверило некоторые аспекты его личной жизни, поскольку они могут быть использованы против него в суде. Несмотря на мольбы адвоката, Мерсо отказывается лгать и заявляет, что его личные потребности взяли верх над его печалью (Камю, 64-65). По ходу процесса события намекают на то, что главного героя судят преимущественно за его характер, а не за убийство. И, учитывая обстановку в истории, где убийство араба имело меньшее значение, чем следование христианским и французским нормам, эта точка зрения верна. Затем история начинает предоставлять дополнительные факты об отношениях Мерсо с его матерью.

По окончании рассказа становится ясно, что конфликт между Мерсо и его матерью коренится в его социопатии. Мужчина чувствует себя изолированным от общества во многих отношениях: эмоционально, умственно и физически. Он абсолютно неспособен понять разочарование людей его поведением. Директор дома утверждает, что мадам Мерсо не одобряла отправку в дом престарелых и что отпрыск был спокоен на протяжении всех похорон (Камю, 89). Наконец, приговоренный к смертной казни, мужчина понимает доводы матери (Камю, 122). История заканчивается тем, что он обретает покой и больше не чувствует себя одиноким.

Цитируемые работы

Камю, Альбер. Незнакомец. Рэндом Хаус, 1988.