Конфликтные ситуации в здравоохранении

Введение

Прежде всего, следует принять тот факт, что сфера здравоохранения во многом зависит от человеческих отношений. Очевиден и тот факт, что человеческий фактор определяет успех процесса восстановления и эффективность различных процедур. В связи с этим взаимопонимание между работниками и пациентами становится одной из важнейших проблем, связанных с функционированием сектора здравоохранения (Йохансен, 2012).

И специалисты, и пациенты должны способствовать установлению взаимовыгодных отношений, гарантирующих создание позитивной и доверительной атмосферы. Однако конфликты являются неотъемлемой частью любых отношений и люди должны принять их неизбежность. В то же время им следует также улучшить свои навыки решения проблем, чтобы использовать конфликт как основу для создания нового и более эффективного подхода или решения (Химер, без даты). Многочисленные примеры из реальной жизни свидетельствуют о существовании различного рода конфликтов. Кроме того, анализ одного случая может помочь улучшить понимание и выделить возможные совместные решения.

Конфликт

Например, пациент страдает определенным заболеванием, осложненным различными сопутствующими заболеваниями. Сложность привлекает внимание двух разных физиков, имеющих разные точки зрения на данный случай. Различия в их подходах значительны: первый специалист предлагает инновационное лечение, а второй настаивает на использовании традиционного подхода, который требует много времени, но показывает хорошие результаты. Существование противоположных точек зрения приводит к конфронтации, связанной с выбором наиболее эффективного и адекватного подхода, гарантирующего более быстрое выздоровление и улучшение состояния пациентов.

Становится очевидным, что данная ситуация весьма опасна, поскольку представляет большую угрозу здоровью пациента и его благополучию. Конфликт приводит к существенной задержке и способствует ухудшению атмосферы, так как пациент пугается сложности случая и отсутствия четкого лечения.

Последствия

Поэтому, пытаясь доказать эффективность того или иного подхода, специалист может игнорировать некоторые важные показания или предостережения для продвижения своей точки зрения. В этих условиях данный конфликт также оказывает пагубное влияние на имидж сферы здравоохранения и может привести к смерти пациентов.

Разрешение

Вот почему было крайне важно найти совместное решение и выбрать определенный подход, который мог бы помочь пациенту выздороветь. Кроме того, дальнейшее развитие противостояния может спровоцировать ухудшение отношений внутри коллектива. Поэтому было предложено определенное решение. Это подразумевало создание некой комиссии, которая анализировала состояние пациентов, результаты анализов и подходы, предложенные обоими специалистами.

В состав совета вошли опытные специалисты, обладающие высоким уровнем компетентности в данной области. Обсудив данный случай, правление сочло, что следует принять создание или смешанный подход, сочетающий в себе идеи первого и второго предложений. Это могло бы помочь использовать как инновационные, так и традиционные методы, чтобы гарантировать более быстрое выздоровление и улучшение состояния пациентов.

Заключение

В целом данная ситуация свидетельствует о большой важности навыков решения проблем в сфере здравоохранения. Создание нового комбинированного подхода стало возможным только благодаря переговорам и мудрому подходу к разрешению конфликтов, которые помогли улучшить состояние пациента и гарантировать его выздоровление.

Рекомендации

Химер, А. (nd). Решение конфликта. Веб.

Йохансен, М. (2012). Сохраняя мир: стратегии управления конфликтами для медсестер-менеджеров. Управление сестринским делом, 43 (2), 50–54. Веб.