Использование коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества. Учащиеся должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, синтезировать и передавать ее другим, осваивать новые технологии. Компьютерные технологии открыли перед самим педагогом новые возможности по созданию иллюстративного материала: видеофильмов, слайдов и слайд-фильмов, поскольку их нехватка остро ощущается в образовательном процессе. Известно, что такие средства обучения во многом облегчают понимание и запоминание учебного материала, пробуждают интерес к изучаемым явлениям. Восприятие информации – важный этап усвоения материала. Оно определяет правильное формирование понятий и понимание их сущности.

В связи с этим возрастает значение компьютера, в процесс обучения приходят новые информационные компьютерные технологии, основанные на сочетании информационных и вычислительных возможностей компьютеров, средств звукового и визуального представления информации. Современный этап развития образования характеризуется активизацией поиска новых моделей образования, ориентированных на повышение квалификации и профессионализма учителей, на удовлетворение потребности общества в профессионалах, готовых использовать современную информацию и ИКТ в их уроки (Гарвард, 2017). Работа с программой подготовки презентаций PowerPoint позволяет студентам сформировать информационно-коммуникативные компетенции. Меняется и характер взаимоотношений между учителем и учениками. Они становятся полноценными организаторами урока.

Навыки и способы деятельности, приобретенные обучающимися при создании мультимедийных презентаций, являются тем ресурсом, который необходим для формирования информационно-коммуникативных компетенций. Использование компьютерных технологий на уроке обществознания позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, а также обеспечить высокую степень дифференциации обучения.

Ссылка

Гарвард. (2017). Сетевое обучение. Кибер.harvard.edu. Веб.