Бедные страны постепенно продолжают страдать от опасностей изменения климата с момента начала индустриализации. Развитые страны часто превращают бедные страны в свалку своих промышленных отходов. Кроме того, развитые страны страдают от выбросов наибольшего процента оксида углерода IV в атмосферу. В результате негативные последствия затронули не только бедные, но и богатые страны. Однако вред не так велик, как в бедных странах, поскольку у богатых стран достаточно ресурсов, чтобы помочь адаптироваться к изменению климата. Компенсация за климатические изменения является окончательным средством правовой защиты, и развитые страны должны нести ответственность перед бедными странами. Существует множество вариантов, которые бедные страны могут предпринять в качестве мер по устранению угрозы изменения климата. Богатые страны платят бедным странам за причиненный ими вред, и это уместно, помогая им адаптироваться к изменению климата.
Изменение климата и глобальное потепление оказывают большее влияние на страны третьего мира и бедные страны, чем на более богатые страны. Богатые страны доминируют в распределении мировых денег, военного имущества, опыта и природных ресурсов (Карни 17). Переговорная сила богатых стран в глобальной экономике оказывает значительное влияние на бедные страны. Можно утверждать, что бедные страны имеют ограничения и ограниченные финансовые возможности по сравнению с более богатыми странами. Это состояние оказывает прямое влияние на бедные страны, борющиеся с последствиями изменения климата. В случае с сельскохозяйственным производством бедных стран недостаток финансирования, человеческих ресурсов и технологий препятствовал их способности участвовать в устойчивых сельскохозяйственных операциях. Тем не менее, большинство стран Содружества, европейских стран и США имеют больше возможностей для сохранения своего сельскохозяйственного производства от последствий изменения климата. Этот элемент отражает несоответствие возможностей между богатыми и бедными странами, которое связано не только с одним сектором, таким как сельское хозяйство, но и с другими, такими как управление природными ресурсами, в ответ на изменение климата. С другой стороны, богатые страны могут помочь бедным странам посредством международного сотрудничества. Например, в некоторых бедных странах инициативы USAID и AUSAID по проектам по изменению климата.
Бедные страны характеризуются слаборазвитой экономикой, что вызвано низким уровнем жизни. Таким образом, у них меньше ресурсов для восстановления после стихийных бедствий, вызванных изменением климата. Бедные страны более уязвимы к изменению климата, поскольку их экономика почти полностью зависит от климатически зависимой деятельности, такой как сельское хозяйство (Шапиро 103). Например, засушливость и опустынивание являются наиболее распространенными бедствиями, которые надвигаются в бедных странах. Однако суровые климатические условия объясняют глобальным потеплением, вызванным увеличением выбросов парниковых газов в атмосферу. Вмешательство, необходимое для сдерживания последствий изменения климата в бедных странах, требует наличия резерва ресурсов. Эти ресурсы могут сдерживать экономику бедных стран, поскольку их валовая внутренняя производительность мала по сравнению с богатыми странами. Например, такие виды деятельности, как облесение, помогающее восстановить более зеленые поверхности там, где растительность была утрачена, требуют ресурсов (Doelman 1583). Орошение – еще один вид деятельности, требующий ресурсов для поддержки роста сельского хозяйства. Однако бедные страны не имеют возможности финансировать все проблемы, связанные с климатом. В качестве компенсации богатые страны должны создать фонд, который поможет оплатить бедным странам ущерб, который они причинили.
Бедные страны, похоже, более уязвимы к изменению климата, поскольку их экономика в большей степени зависит от климатозависимых отраслей, особенно сельского хозяйства. В своем конкретном открытии Гульдберг указал, что штормы и обесцвечивание кораллов в результате деятельности по изменению климата могут потенциально нанести вред рыболовным угодьям и системам земледелия, особенно в глобальном Коралловом треугольнике (McManus 2125). Коралловый треугольник расположен во многих бедных странах Юго-Восточной Азии, включая Индонезию. Этот регион обеспечивает более половины мирового рыбного питания. Если этому региону будет постоянно угрожать изменение климата, мировое сообщество больше не сможет потреблять рыбу. Большой коралловый барьер в Квинсленде, Австралия, — это один из подходов, который бедные страны, особенно в этом регионе, могут использовать для смягчения последствий деградации кораллов, вызванной изменением климата. Региональные правительства Северного Квинсленда в сотрудничестве с общинами, проживающими в Великобритании, ввели строгие правила в отношении Национального парка Большого Барьерного рифа. Это применимо к различным коралловым островам Мирового кораллового треугольника. Следовательно, и правительство, и население надлежащим образом защищают экологию рыб в ГББР, особенно коралловых рыб. Кроме того, правительство Северного Квинсленда использует идею экотуризма для сохранения экологических ценностей Больших Барьерных рифов, которые являются зоной Всемирного наследия.
Ограниченность ресурсов в бедных странах привела к недостаточному доступу к альтернативным технологиям, которые позволят ограничить последствия изменения климата. По словам Саркоди, люди в слаборазвитых странах имеют ограниченный доступ к современному электричеству (Саркоди 458). С другой стороны, в богатых странах наблюдаются самые высокие темпы потребления энергии, что является ключевым фактором глобальных выбросов парниковых газов. Богатые страны богатеют за счет открытия и использования большего количества энергии в своих промышленных операциях, что также выше, чем в бедных странах. Это можно рассматривать как гегемонию богатой страны над гегемонией бедной страны. Более того, этот критерий дискриминирует бедные страны, особенно в международной системе торговли выбросами углерода, поскольку бедные страны служат фильтрами выбросов парниковых газов, в избытке производимых богатыми странами.
Несмотря на то, что богатые страны, судя по вышеупомянутым показателям, колонизируют бедные страны, существует ряд противоположных точек зрения. Для начала 21 сентября 2006 года председатель Virgin Group заявил, что фирма внесет около 1,6 миллиардов долларов, что эквивалентно прибыли Virgin Group за десять лет, в обездоленные страны для финансирования экологических программ (Betzold 296). Однако в продвижении зеленого движения, подобного тому, которое было начато Virgin Group, может действовать заговор. Многие корпорации, такие как Virgin Group, уже согласились субсидировать свою прибыль на защиту окружающей среды, включая адаптацию к изменению климата и смягчение его последствий. По правде говоря, многие из этих корпораций не смогли выполнить свои требования по сохранению окружающей среды. Должна существовать независимая юридическая организация, такая как Индонезийская комиссия по искоренению коррупции (КПК), которая могла бы контролировать, принуждать или даже преследовать по суду такие фирмы. Второй момент заключается в том, что многие богатые страны начинают поддерживать необходимость глобальной финансовой помощи бедным странам в адаптации к изменению климата. Однако большинство бедных стран чрезвычайно подвержены последствиям изменения климата из-за их населения, динамической прибыльности, природных ресурсов, плохих условий и наклона земель.
Международные организации предполагают, что богатые страны заставили бедные страны страдать от злодеяний изменения климата. В 1996 году Киотский протокол предложил, чтобы более богатые страны взяли на себя обязательства по смягчению последствий изменения климата, в частности, за счет сокращения выбросов углерода (Tu 15). Большинство стран подписали несколько международных соглашений, но богатые страны, такие как США и Австралия, вероятно, сохранят свои позиции. Хотя глобальные сообщества не могут предотвратить изменение климата и его последствия, богатые и бедные страны могут сотрудничать. Богатые страны должны предоставить финансовую помощь сообществам, борющимся с последствиями изменения климата, особенно в сельском хозяйстве и аквакультуре. Кроме того, богатые страны могут повысить потенциал человеческих ресурсов бедных стран посредством обучения и курсов по смягчению последствий изменения климата и адаптации. Кроме того, профессиональные климатологи из развитых стран могли бы поделиться своим опытом и знаниями с учеными из развивающихся стран посредством сотрудничества в области развития образования. Богатые страны могли бы предоставить бедным странам научную поддержку в области технологий, связанных с изменением климата. Это имеет решающее значение для запуска и даже расширения исследований в области науки об изменении климата в развивающихся странах. Результаты исследования станут наиболее важными рекомендациями для всех заинтересованных сторон, особенно для обездоленных сообществ, чтобы они могли адаптироваться к изменению климата. В то время как бедные страны, такие как те, где есть глобальные леса, выиграют богатые страны, которые вносят больший вклад в глобальное потепление. Хотя глобальные сообщества не могут предотвратить изменение климата и его последствия, богатые и бедные страны могут сотрудничать. Богатые страны должны предоставить финансовую помощь сообществам, борющимся с последствиями изменения климата, особенно в сельском хозяйстве и аквакультуре. Обучение и курсы по смягчению последствий изменения климата и адаптации к ним могут помочь богатым странам повысить потенциал человеческих ресурсов бедных стран. Кроме того, профессиональные климатологи из богатых стран могли бы поделиться своим опытом и знаниями с учеными из слаборазвитых стран посредством сотрудничества в области развития образования. Богатые страны могли бы предоставить бедным странам научную поддержку в области технологий, связанных с изменением климата. Эта поддержка имеет решающее значение для запуска и расширения исследований в области науки об изменении климата в развивающихся странах. Богатые страны должны также обеспечить, чтобы средства, которые они предлагают пострадавшим бедным странам, соответствовали целям и наиболее важным рекомендациям для всех заинтересованных сторон, особенно для обездоленных сообществ. Эти усилия помогут гражданам бедных стран адаптироваться к изменению климата. В то время как бедные страны, такие как те, где есть глобальные леса, выиграют богатые страны, которые вносят больший вклад в глобальное потепление.
Хотя оплата богатыми странами бедных стран за ущерб, связанный с изменением климата, может быть лучшим вариантом, у этой стратегии есть основные недостатки. Во-первых, есть страны, которые все еще развиваются, но сегодня они являются крупнейшими источниками выбросов парниковых газов. Например, США называют Китай развивающейся страной, но он имеет высокие уровни промышленного производства, которые способствуют выбросам парниковых газов в атмосферу (Форкель 51). По этой причине страны, относящиеся к той же категории, что и Китай, будут требовать компенсации от наиболее развитых стран, таких как США. Следовательно, компенсация такой стране, как Китай, будет неравной, потому что по сравнению с другими странами, у которых нет активной промышленной производительности. Таким образом, организациям по защите окружающей среды, таким как ЮНЕП, необходимо установить эффективные критерии классификации, которые помогут классифицировать бедные и развивающиеся уязвимые страны, которым необходимо получить компенсацию от богатых стран.
Во-вторых, бедные и богатые страны должны быть вынуждены перейти к деятельности и производственным процедурам, которые не выбрасывают в атмосферу углеродные компоненты. Предполагается, что продолжающийся выброс парниковых газов в атмосферу приведет к разрушению такой экологической системы мира, как лесное хозяйство и голубая экономика (Nissan 34). Богатые страны следует поощрять платить бедным странам за возникающие в результате негативные последствия изменения климата. Этот аспект не решит проблему глобального потепления, с которой сталкивается большинство бедных стран. Богатые страны имеют возможность платить штрафы, налагаемые за нарушение климатических правил. Поэтому богатые страны должны быть проинформированы о необходимости поиска альтернативных способов производства и энергетических решений, которые не загрязняют окружающую среду. Такой подход гарантирует, что богатые страны не причинят вреда другим, поскольку они будут в состоянии платить. Изменение климата — это неблагоприятное явление, которое угрожает жизни на планете Земля, и каждая нация должна работать над обеспечением нулевых выбросов для обеспечения устойчивой жизни на планете в ближайшем будущем.
В-третьих, оплата бедным странам средств за преодоление последствий изменения климата может стать причиной растраты средств из-за плохого управления и стратегии. Основной проблемой, с которой сталкиваются бедные страны, является высокий уровень коррупции (Yeo 330). Хотя богатые страны будут платить бедным странам за борьбу с изменением климата, эти средства могут быть использованы не по назначению в ненадлежащих целях и для личной выгоды. Таким образом, вариант финансирования бедных стран имеет тенденцию казаться неэффективным, поскольку он требует дальнейших стратегий подотчетности, которые обеспечат полное решение проблем, возникших в результате изменения климата.
Наконец, бедные страны не должны поощряться к выплате зарплат, поскольку богатые страны будут продолжать продавать бесплатные лицензии и разрешения для своих отраслей по всему миру. Богатые страны выдают бесплатные лицензии на строительство промышленных предприятий в бедных странах, не рассматривая возможность развертывания устойчивой деятельности, гарантирующей здоровое будущее в условиях изменения климата. Дальнейшие бедные страны могут в конечном итоге принять аналогичные подходы к производству и использованию ископаемого топлива из-за дешевых лицензий и стремления стать продуктивными. В качестве решения проблемы богатые страны должны использовать новые технологии в производстве и производственных процессах, чтобы обеспечить экологическую устойчивость в долгосрочной перспективе (Смарра 1260). Новые технологии, такие как использование солнечной энергии и производство электродвигателей, являются экологически чистыми и не выделяют в атмосферу ядовитый газ оксид углерода IV. В целом, платить бедным странам за ущерб, причиненный изменением климата, отчасти не лучший вариант, поскольку он не приведет к решению проблемы нулевых выбросов парниковых газов.
В заключение отметим, что изменение климата оказывает большее влияние на бедные страны, чем на богатые страны. Воздействие можно наблюдать в экологическом ущербе, вызванном изменением климата, который более серьезен в бедных странах, чем в богатых и развивающихся странах. Бедным странам не хватает средств для реализации программ и мер, направленных на устранение последствий изменения климата в их регионах. Из-за своего географического положения бедные страны более уязвимы и чувствительны к последствиям изменения климата и связанных с ним природных катастроф, таких как засуха и ураганы, чем богатые страны. Богатые страны потребляют больше энергии во всем мире и вносят больший вклад в глобальные выбросы, чем бедные страны, что приводит к глобальному дисбалансу в потреблении энергии, в то время как бедные страны способствуют глобальному сокращению выбросов углерода.
Воздействие изменения климата и глобального потепления в бедных странах намного превосходит воздействие в богатых странах, что приводит к мировой несправедливости в отношении срочности глобальных действий по изменению климата, как подчеркивается в Киотском протоколе, Копенгагене и так далее. В результате более богатые страны должны помогать бедным странам во всех решениях, связанных с изменением климата. Например, предоставляя деньги и технологии, а также поддерживая развитие образования и исследования совместно с учеными обеих стран. В некоторой степени богатые страны могут помочь сообществу в бедных странах, занимающемуся проблемой изменения климата, посредством программ экологического образования, не только предоставляя финансовую поддержку для строительства школ, но и обращаясь к бедным странам с просьбой инициировать и разработать учебные программы экологического образования, такие как осведомленность об изменении климата. Эту программу можно преподавать в начальной, средней и старшей школе. Богатые правительства могут предоставлять стипендии молодым людям из бедных стран для изучения исследований изменения климата в богатых странах.
Цитируемые работы
Бетцольд, Карола и Флориан Вейлер. Помощь развитию и адаптация к изменению климата в развивающихся странах. Спрингер, 2018.
Карни, Марк. «Растущие проблемы денежно-кредитной политики в нынешней международной валютно-финансовой системе». Выступление на симпозиуме в Джексон-Хоуле. Том. 23. 2019.
Доулман, Джонатан С. и др. «Облесение для смягчения последствий изменения климата: потенциал, риски и компромиссы». Биология глобальных изменений 26.3 (2020): 1576-1591.
Форкель, Маттиас и др. «Последние глобальные и региональные тенденции в отношении выжженных территорий и компенсирующий их экологический контроль». Коммуникации по экологическим исследованиям 1.5 (2019): 051005.
Макманус, Лиза С. и др. «Экстремальные температурные явления приведут к сокращению кораллов в Коралловом треугольнике». Биология глобальных изменений 26.4 (2020): 2120–2133.
Ниссан, Ханна и др. «Об использовании и неправильном использовании прогнозов изменения климата в международном развитии». Междисциплинарные обзоры Wiley: Изменение климата 10.3 (2019): e579.
Саркоди, Сэмюэл Асумаду и Сэмюэл Адамс. «Доступ к электроэнергии, индекс человеческого развития, управление и неравенство доходов в странах Африки к югу от Сахары». Энергетические отчеты 6 (2020): 455-466.
Шапиро, Джудит. «Экологические проблемы Китая». Блюз Зеленой Планеты. Рутледж, 2019. 101–108.
Смарра, Франческо и др. «Прогнозирующий контроль модели на основе данных с использованием случайных лесов для оптимизации энергопотребления зданий и климат-контроля». Прикладная энергетика 226 (2018): 1252-1272.
Ту, Ён. «Городские дебаты об изменении климата после Киотского протокола». Городские исследования 55.1 (2018): 3-18.
Да, Софи. «Куда текут климатические деньги и почему их недостаточно». Природа 573.7774 (2019): 328-332.