Введение
Бюрократия – это термин, который определяли многие ученые. Одним из самых известных ученых, оказавших влияние на изучение бюрократии, является Макс Вебер. Известный социолог определил бюрократию как иерархическую властную структуру, использующую правовой порядок и имеющую свои установленные правила. Вебер выделил некоторые основные характеристики бюрократии. Он утверждал, что бюрократия должна иметь четкую иерархию. Он объяснил, что для того, чтобы считаться бюрократической, организация должна иметь линии власти с фиксированными видами деятельности. Он также утверждал, что организация должна иметь зафиксированные или письменные правила, которые ее регулируют. В организации также должны быть люди, которые соблюдают эти правила. Наконец, Вебер объяснил, что организация должна иметь форму подъема с одного уровня на другой, чтобы стать бюрократией (Мерц 3).
Предпосылки бюрократии
По мнению Вебера, существуют некоторые предпосылки, которые позволят организации стать бюрократией. Вебер сказал, что размер организации должен постоянно расти. Далее он пояснил, что этот рост относится к численности населения организации, а не обязательно к росту бизнеса. Вторым предварительным условием бюрократии является рост административных обязанностей, выполняемых организацией. Чтобы превратить организацию в бюрократию, администрация организации должна стать более сложной. Это может быть отражено в его обязанностях. Третьим предварительным условием, которое выдвинул Вебер, было наличие денежной системы. Это означает, что у организации должен быть формальный способ получения и использования денег.
Бюрократия в колледже округа Миддлсекс
Вебер утверждал, что одной из наиболее распространенных форм бюрократии является правительство. Однако есть и другие организации, которые сегодня считаются бюрократическими. К ним относятся бизнес-организации и учебные заведения. Колледж округа Миддлсекс – это колледж, которому еще предстоит достичь стандартов идеальной бюрократии, согласно традиционной модели бюрократии Вебера.
Это учебное заведение менее иерархично, чем большинство учебных заведений. По мнению Вебера, идеальная бюрократия должна иметь иерархию, обозначающую уровни власти в организации. В случае с колледжем округа Миддлсекс дело обстоит иначе. Несмотря на то, что директор находится на вершине иерархии, четкого распределения власти между преподавателями нет. Более того, некоторые студенты не соблюдают правила, которые установлены вузом. Можно обнаружить, что многие студенты не посещают занятия, хотя это является обязательным требованием.
Колледж округа Миддлсекс не является идеальной бюрократической системой, поскольку в нем нет явного роста числа студентов. Некоторые из последних статистических данных показывают, что количество выпускников школы в 2011–2012 годах было низким. В том же году количество студентов, зачисленных в школу, составило 12 907 человек, тогда как окончивших ее было всего 1 199 человек. Статистика показывает, что многие ученики не успевают, несмотря на то, что это две разные партии учеников. Это, в свою очередь, показывает, что администрация не разработала более сложные обязанности и задачи, чтобы помочь ученикам совершенствоваться. Из окончивших обучение студентов в 2012 году было больше всего на 5 студентов. Это показывает, что рост численности населения также очень мал.
Однако есть несколько вещей, которые делают колледж округа Миддлсекс разновидностью бюрократии. Ожидается, что колледж округа Миддлсекс получит деньги от правительства, поскольку колледж является школой округа. Также верно утверждение, что в школе существует некоторая форма иерархии, несмотря на то, что ученики могут не уважать эту иерархию. Директор школы находится на вершине иерархии. Преподаватели опускаются на один уровень после директора, а некоторые из них занимают более высокий рейтинг, чем другие. Некоторые из преподавателей образуют дисциплинарный комитет и другие комитеты, которые обеспечивают соблюдение правил, установленных для школы. Все это демонстрирует форму иерархии.
В школе также есть некоторые фиксированные мероприятия и правила. По мнению Вебера, идеальная бюрократия должна иметь фиксированную деятельность и собственный набор правил. В школе существует набор правил, которые регулируют посещение занятий, сдачу экзаменов и требования, необходимые учащимся для поступления и окончания школы. Все это служит правилами, управляющими школой. Также очевидно, что у школы есть фиксированные виды деятельности. Например, посещение занятий и выпускной являются фиксированными видами деятельности. Преподаватели, ведущие занятия, также вносят свой вклад в фиксированную деятельность.
Заключение
В заключение, колледж округа Миддлсекс не вписывается в традиционную модель бюрократии. В колледже есть некоторые черты традиционной бюрократии, но их недостаточно, чтобы сделать его идеальной бюрократией. Чтобы школа стала идеальной бюрократией, должна существовать четкая иерархическая структура. Также необходимо увеличить количество студентов, поступающих и заканчивающих школу.
Цитируемые работы
Мерц, Феликс. Теория бюрократии Макса Вебера и ее негативные последствия. Мюнхен: GRIN Verlag, 2011. Печать.