Введение

Когда люди теряют близкого им человека, будь то супруга, друга или члена семьи, они склонны испытывать горе. Столкнувшись с потерей, люди справляются с этим травматическим опытом по-разному. Некоторые впадают в депрессию, особенно дети, не пережившие подобных событий. Есть два подхода, которые терапевт может использовать, чтобы помочь пациенту, например, групповые или индивидуальные занятия. Первые подразделяются на открытые и закрытые группы, при этом отдельным лицам может быть разрешено присоединиться к программе после того, как она будет выполнена, или им будет отказано в разрешении на это.

Важно отметить, что групповая терапия в данном случае целесообразна для выбранной группы пациентов. Это позволяет одному человеку учиться у других, что может гарантировать, что процесс выздоровления будет быстрым. Кроме того, выбранная коллекция особей также состоит из детей. Это означает, что взрослые могут предложить им больше поддержки и помочь им лучше справиться с ситуацией, поскольку этот опыт может быть для них новым. Основной проблемой, связанной с использованием этого метода, является вопрос конфиденциальности. Хотя психолог юридически и этически обязан не делиться информацией о клиентах с третьими лицами, члены группы этого не делают. В этой статье рассматривается когнитивно-поведенческая групповая терапия для пациентов, потерявших близких.

Потребности клиентов

Когнитивно-поведенческая групповая терапия в этом обсуждении предлагается пациентам, потерявшим близких. Это люди, переживающие глубокую скорбь из-за потери близкого родственника или друга. Количество клиентов – десять, так как группа состоит из пяти детей и пяти взрослых. Их можно заверить, что их чувства, эмоции и боль нормальны и что все они по-разному переживают потерю и горе (Berardelli et al., 2018). Эта группа клиентов демонстрирует различное поведение и эмоции, и их может утешить гарантия того, что интенсивность их чувств со временем уменьшится. Некоторые из их потребностей включают баланс между конфиденциальностью и общением.

Пациентам, пережившим тяжелую утрату, нужна возможность выразить свое горе, не чувствуя при этом смущения. Необходима комфортная обстановка, где пациент может говорить о своих эмоциях. В-третьих, им необходимо осознавать различные симптомы, которые могут возникнуть из-за сильного горя. Эти показатели обычно напоминают физические изменения, которые происходят после или во время тяжелого состояния и могут включать потерю аппетита, сна, мотивации, а также нарушение силы и поведения (Berardelli et al., 2018). Четвертая потребность — это поддержка или помощь в социальной реактивации. Кто-то надежный и заслуживающий доверия должен быть рядом, чтобы помочь им в социальных обстоятельствах. Кроме того, активный слушатель будет полезен с точки зрения исцеления, поскольку клиентам нужна возможность заново рассказать о своих встречах.

Каким бы трудным ни было консультирование по поводу горя, уровень сложности возрастает при общении с детьми и членами их семей. При этом следует проявлять особую осторожность, чтобы помочь им пережить горе здоровым образом. Однако есть советы, как провести эту процедуру и облегчить ее. Например, отвечая на любой вопрос пациента, даже на самый трудный, касающийся смерти. Терапевт должен предложить им честные ответы, соответствующие их развитию и возрасту. Предпочтительно использовать такие термины, как «убит» или «умер», а не «скончался» или «потерянный».

Другой совет — по возможности предоставляйте детям выбор. Им должно быть разрешено решать, как они хотят попрощаться с человеком, разрешить им участвовать в организации похорон и службе, а также поощрять их преодолевать горе. В-третьих, профессионалу необходимо говорить об умершем и вспоминать его (Батлер и др., 2018). Это помогает им рассматривать горе как нормальную часть жизни и дает им возможность сосредоточиться на хороших воспоминаниях, которые у них остались с умершими. Кто-то из специалистов по консультированию должен проявлять уважение к различиям в стилях скорби. У ребенка в одной семье могут быть разные методы преодоления трудностей. Лучше и уместнее позволить им разобраться с этим. Наконец, если вы выслушаете их, не осуждая, они быстрее оправятся от ситуации. Главное — не сообщать им о том, как им следует себя вести или чувствовать.

Тип группы

Многим людям нравится участвовать как в групповой, так и в личной терапии. Это повысит шансы внести для кого-то ценные и долгосрочные изменения. В том случае, если человек, который занимался индивидуальной психотерапией и не испытывает никакого прогресса, присоединение к другим может привести к определенному уровню роста. Существует два типа групп, в том числе открытые и закрытые, и в данном случае, когда есть пациенты, потерявшие близких, выбран последний подход (Ardehali et al., 2020). В этом случае каждый участник одновременно начинает процесс выздоровления (Ardehali et al., 2020). Например, они могут вместе участвовать в двенадцатинедельном сеансе. Формат предлагает различные типы среды, позволяющие проводить более глубокую терапевтическую работу в отличие от традиционных групп поддержки скорбящих. Он осуществляется под руководством клиента, а также экономически эффективен и может быть воспроизведен. Его легко адаптировать под нужды других сервисов.

Закрытая группа является наиболее распространенным типом реализации психообразовательных программ, и было доказано, что она имеет особые преимущества для реализации. Они предлагают организованную схему с установленным количеством времени и сеансов, что позволяет пациентам получить один опыт от начала до конца (Do et al., 2021). Было обнаружено, что такая встреча создает безопасную и стабильную среду, в которой люди могут общаться и чувствовать поддержку со стороны других. Считается, что они также обеспечивают клиентам большее чувство безопасности в результате стабильности социальной среды группы.

Такой подход позволяет фасилитаторам опираться на предыдущие недели и устанавливать доверительные отношения с участниками, не беспокоясь о том, что кто-то постоянно входит или уходит. Единственным недостатком этого формата является невозможность мгновенного удовлетворения потребностей сообщества во вмешательстве и возможных вопросов удержания, которые угрожают этому процессу (Do et al., 2021). Подотчетность является одним из преимуществ вмешательства закрытой группы. Участники имеют возможность делиться неудачами и успехами, а также оказывать поддержку и ободрение.

Формат закрытой группы позволяет человеку стать частью чего-то большего. Пытаясь помочь скорбящему, человек, который участвует в вмешательстве, может чувствовать, что он связан с миссией, большей, чем он сам (Do et al., 2021). Это позволяет одному клиенту легко учиться у другого, поскольку он слышат и могут понять, что другим пришлось пережить в их жизни. Они объективно смотрят на недостатки и успехи людей, участвующих в программе.

Есть профессионалы, которые утверждают, что для пациентов, переживших тяжелую утрату, терапевту важно рассмотреть возможность посоветовать им принять формат открытой группы. Этот подход заключается в том, что новый участник может присоединиться независимо от того, как далеко продвинулась программа, и будет период адаптации, пока он знакомится с другими участниками. Однако есть группа исследователей, которые утверждают, что это неправильный путь (Do et al., 2021). Например, оно может быть источником нестабильности и непредсказуемости, ему не хватает интимности и глубины, и трудно сбалансировать сиюминутные потребности членов.

Критерии включения

Чтобы быть включенным в групповую терапию, направленную на выздоровление десяти пациентов, кто-то должен был достичь определенных условий. Например, выбранные лица должны были быть в возрасте от 10 до 35 лет. Кроме того, у них должен был быть любимый человек, который недавно умер. Например, супруг, ребенок, брат, сестра, родитель, родственник или друг (Wolgensinger, 2022). Исключения были сделаны для тех, кто утверждал, что потерял коллег по работе, с которыми они были связаны до смерти. Прежде всего, требовалось наличие таких симптомов, как потеря аппетита, сна, мотивации и силы, а также упомянутые ранее поведенческие нарушения.

Для интенсивной амбулаторной программы это будет один трехчасовой сеанс с 9 до 12 часов дня с понедельника по пятницу в течение пяти недель. Что касается переходной части, потребуется двухчасовой сеанс с 9 до 11 часов утра два раза в неделю в течение двенадцати недель (Wolgensinger, 2022). В рамках еженедельной инициативы по восстановлению потребуется двухчасовой сеанс с 9 до 11 утра один раз в неделю в течение 12 недель. Наконец, ежемесячные восстановительные вмешательства будут проводиться один раз в месяц с 18:00 до 20:00 в течение пяти месяцев.

Вопросы конфиденциальности/Контракты

Поскольку групповой подход в лечении набирает популярность, осознание некоторых этических дилемм обычно кажется фактором риска в этом формате, чем в индивидуальной терапии. Конфиденциальность относится к проблеме, которая требует столь необходимого внимания в группах (Ewuoso, 2021). Несмотря на то, что терапевт несет этические и юридические обязательства, не существует никаких правил для участника, участвующего в терапевтическом диалоге (Naidu, 2018). Чтобы развеять страх по этому поводу, предполагается, что содействие сплоченности и доверию между участниками облегчит им жизнь.

Принципы этики, которых придерживаются психологи, обязывают соблюдать конфиденциальность информации. Это понятие основано на чьем-либо праве на неприкосновенность частной жизни, благодаря чему оно позволяет клиенту установить уровень раскрытия данных о нем и его состоянии и то, как это достигается. Кто-то, имея возможность сообщить такую ​​интимную информацию о себе, ожидает, что профессионал обеспечит сохранение конфиденциальности и использование ее для обеспечения прогресса в лечении (Ewuoso, 2021). Организации вводят ограничения на это, чтобы гарантировать безопасность общества. Таким образом, человек должен узнать об ограничениях, прежде чем приступить к программе.

Несмотря на то, что существуют ограничения на данные, которые могут быть юридически и этически сохранены между врачом и клиентом, последнему рекомендуется не бояться сообщать терапевту о своих чувствах. Как правило, если профессионал не уполномочен законом или не получил разрешения от пациента, он не может раскрывать какие-либо сведения о ситуации, полученной во время любого из сеансов. Когда во время лечения присутствуют третьи лица, они не обязаны соблюдать аналогичные правовые и этические стандарты. Следовательно, способность успокоить человека в отношении обеспечения конфиденциальности представляет собой более серьезную проблему, чем при индивидуальном лечении.

Хотя предполагается, что все, чем обмениваются терапевт и его или ее клиент, должно оставаться конфиденциальным, сомнения возникают, когда пациенты проходят этот процесс в группе. Осложнения возникают, когда самораскрытие слушают несколько участников, а не только врач. В случае, если участники станут зависимыми друг от друга и смогут создавать связи, невозможно гарантировать, что полученная информация останется нераскрытой для посторонних лиц. Когда подчеркивается, что людям необходимо передать свои переживания, эмоции или чувства, это обычно оказывает давление на участников. С одной стороны, им очень рекомендуется делиться этим с другими членами группы. Это не означает, что они уверены в том, сохранят ли слушатели данные при себе. На ранних этапах групповой работы ощущение вынужденности к этому может привести к отсутствию доверия. Чтобы исправить это, важно понимать проблему конфиденциальности, знать ограничения и уважать общую информацию.

Многие учреждения гарантируют, что участники, участвующие в групповой терапии, знают и понимают важность конфиденциальности в таких условиях, и увольняют любого, кто пытается нарушить правила. Тем не менее, как предположил Эвуосо (2021), обеспечить соблюдение закона оказалось сложно. Исследование показало, что люди, испытавшие психические расстройства из-за нарушений этой политики, считали, что лидеры не смогли привлечь к ответственности тех, кто нарушил. Существует негласное правило, согласно которому все, что обсуждается в терапевтической среде, остается конфиденциальным и что ответственные лица решают этот вопрос до начала лечения.

Тем не менее, участники не придерживаются тех же юридических и этических стандартов, что и терапевты. Существуют возможные последствия для врача, который нарушает конфиденциальность, когда это не оправдано. Не существует общего закона, защищающего права на неприкосновенность частной жизни, когда другое лицо, помимо клиента и специалиста, доступно, даже если они активно участвуют в процессе. Хотя психолог обычно регулярно напоминает членам группы о важности сохранения конфиденциальности, они не связаны ни юридически, ни этически обязательством такого поведения. Его часто рассматривают в контексте следования по этому маршруту, как предлагает Кучер (2020). При участии в групповой терапии необходимо иметь четкое представление о значении конфиденциальности и необходимости уважать раскрытие информации. Наличие лидера группы или психолога для определения конфиденциальности и объяснения ее последствий является правильным и необходимым, но часто этого достаточно, чтобы гарантировать, что люди считают, что конфиденциальность в групповых функциях может быть нормой. Для решения этого вопроса было предложено, чтобы члены приняли участие в дебатах по этой теме, рассмотрели контракты или использовали примеры для иллюстрации преднамеренных или непреднамеренных нарушений.

Когнитивно-поведенческий подход групповой терапии

Когнитивно-поведенческая групповая терапия — это подход в консультировании, при котором поведенческие, реляционные, когнитивные, а также групповые процессы используются для улучшения способности клиентов справляться с ситуацией. Большинство систематических обзоров пришли к выводу, что этот метод эффективен для помощи людям в ситуациях, которые могут привести к депрессии. Например, в этом случае есть пациенты, потерявшие близких, которые, если им не оказать помощь, могут впасть в депрессию. Целью или задачей применения этой техники является предотвращение негативных последствий депрессии. Во многих областях клиницистам рекомендуется сначала применить его.

Предоставление метода лечения депрессии в том формате, который используется в данном случае, экономически выгодно по сравнению с индивидуальным лечением. Сеансы групповой терапии могут принести больше пользы, поскольку клиенты могут получить выгоду от сплоченности, а также от воздействия на нормализацию. Они также могут использовать группу как платформу для участия в поведенческих испытаниях, обучения у других людей и работы в качестве со-психологов. Некоторые клиенты не принимают или не одобряют такой подход, поскольку на исцеление одного человека уходит меньше времени. Возникли опасения по поводу того, можно ли обобщить открытия исследований.

Используя этот контекст, легче провести различие между эффективностью и действенностью метода лечения. Последнее означает результат, достигнутый в экспериментах, тогда как первое относится к результатам в регулярной практике. Основная цель исследования – установить связь между конкретной методикой и результатами. Участником обычно выбирается пациент, и его лечит квалифицированный терапевт, который строго следует инструкциям по терапии, находится под регулярным наблюдением и строго контролирует соблюдение режима лечения. Последовательная практика может характеризоваться неотбором клиентов, гибким использованием протоколов лечения и высокой нагрузкой на терапевта. Было рекомендовано, чтобы из-за жестких стандартов исключения участники клинических экспериментов не представляли собой изображения людей, наблюдаемых на практике, что ставит под угрозу обобщаемость рандомизированных контролируемых исследований. Недавние исследования показывают лишь незначительные различия в характеристиках между показателями в РКИ и другими в клинической практике, что может отражать более либеральные критерии включения в более современные РКИ (Ewuoso, 2021). С этической точки зрения невозможно рандомизировать людей в активные или неактивные контрольные условия.

Многие исследователи пытались изучить эффективность когнитивно-поведенческой групповой терапии депрессии у взрослых в регулярной практике. Чтобы определить клинических представителей исследования, Morrison et al. (2019) рекомендовали некоторые стандарты, включая внеуниверситетскую среду и направленных пациентов. Другие включают психологов с рутинной нагрузкой, гибкой структурой, отсутствием подготовки терапевта для учебных целей или контроля за ходом лечения. В исследованиях приняли участие тысяча восемьсот восемьдесят пациентов. Было обнаружено, что средняя величина эффекта составляет 1,13 для лиц, прошедших лечение, а также 1,06 для обследования перед началом лечения в снижении серьезности депрессии (Лазаров и др., 2018). Понимая всю эту информацию о выбранном подходе, важно разработать сеансы или этапы, которые пройдет пациент.

Всего будет пять этапов, как показано ниже:

  • Этап 1
    • Сессия 1 – открытие;
      • введение целей;
      • клиенты представляются;
      • формирование (т. е. участники смотрят на лидера группы, чтобы тот предложил им направление).
  • Этап 2
    • Сеанс 2 – развитие связи между терапевтом и клиентами;
      • штурм (т. е. начинают развиваться конфликты и конкуренция в отношениях между терапевтом и участниками).
  • Стадия 3 определяется сплоченностью, как предположили Лазаров и др. (2018).
    • Сеанс 3 – терапевт использует стратегии управления конфликтами для работы с клиентом;
      • вмешательства осуществляются для установления связей между участниками, а также между ними и терапевтом;
      • нормирование (т.е. люди достигают консенсуса относительно уважения и динамики и принимают уникальность каждого из них).
  • Этап 4
    • Сеанс 4 – внедрение когнитивно-поведенческой терапии;
      • клиенты вносят индивидуальный вклад в групповую деятельность;
      • полезные примеры (один человек сказал…) приводятся для содействия общению.
    • Сессия 5 – сбор обратной связи от клиентов;
      • решение проблем;
      • предоставление клиентам комментариев о том, как им следует решать свои проблемы.
  • Этап 5
    • 6-е заседание – закрытие;
      • делать выводы;
      • комментирование того, были ли достигнуты цели;
      • выход из группы.

Заключение

В статье рассматривается когнитивно-поведенческая групповая терапия для пациентов, потерявших близких. Были объяснены потребности такой группы, например, возможность выразить свое горе, не испытывая смущения. Большую часть времени после того, как человек теряет близкого человека, он может чувствовать, что никто не пытается его понять. Боль и то, как они могут скорбеть, могут показаться другим людям, которые по-разному справляются с подобными встречами. В терапии профессионал старается быть отличным слушателем и непредвзятым, чтобы гарантировать, что клиент готов выразить себя без страха. Это важно, особенно для детей, которые не понимают, как себя вести и что чувствовать, но проявляют признаки горя.

В статье представлена ​​концепция групповой терапии, согласно которой люди, испытывающие схожие проблемы, проходят лечение вместе. В таких условиях они могут выбрать открытую или закрытую группу, при этом новому человеку разрешается или не разрешается присоединяться после того, как метод будет выполнен. В случае скорбящих пациентов последнее лучше, поскольку добавление еще одного клиента, отсутствующего вначале, может привести к недоверию или дискомфорту у нынешних участников.

Наконец, важно отметить, что когнитивно-поведенческая групповая терапия относится к подходу в психотерапии, при котором поведенческие, реляционные, а также когнитивные процессы используются для улучшения способности клиента справляться с ситуацией. Благодаря систематическим обзорам эксперты пришли к выводу, что он эффективен для помощи людям в обстоятельствах, которые могут привести к депрессии. Например, в случае пациентов, переживших тяжелую утрату, если лечение не будет предоставлено на ранней стадии, симптомы могут сохраниться и привести к более тяжелым психическим расстройствам.

Рекомендации

Ардехали С.Х., Фатеми А., Резаи С.Ф., Форузанфар ММ и Золгадр З. (2020). Влияние открытых и закрытых методов аспирации на возникновение вентилятор-ассоциированной пневмонии; Сравнительное исследование. Архив академической неотложной медицины, 8 (1). Веб.

Берарделли И., Блуаз М.К., Болонья М., Конте А., Помпили М., Ламис Д.А. и Фаббрини Г. (2018). Когнитивно-поведенческая групповая терапия в сравнении с психообразовательным вмешательством при болезни Паркинсона. Нервно-психические заболевания и лечение, 14, 399. Интернет.

Батлер, Р.М., Боден, М.Т., Олино, Т.М., Моррисон, А.С., Голдин, П.Р., Гросс, Дж.Дж., и Хаймберг, Р.Г. (2018). Эмоциональная ясность и внимание к эмоциям в когнитивно-поведенческой групповой терапии и снижение стресса на основе осознанности при социальном тревожном расстройстве. Журнал тревожных расстройств, 55, 31–38. Веб.

До, А., МакГламфи, Э., Шукла, А., Дангда, С., Шуман, Дж. С., Боланд, М. В.,… и Крэйвен, Э. Р. (2021). Сравнение клинических результатов при открытой и закрытой имплантации гелевого стента XEN45 в конъюнктиву. Офтальмология, глаукома, 4 (4), 343–349. Веб.

Эвуосо, К. (2021). Конфиденциальность пациента, обязанность защищать и психотерапевтическая помощь: перспективы философии Ubuntu. Теоретическая медицина и биоэтика, 42(1), 41-59. Веб.

Кучер, врач общей практики (2020). Конфиденциальность, конфиденциальность и конфиденциальность медицинских записей и психотерапевтических записей в случаях содержания под стражей. Американский журнал семейного права, 41–50. Веб.

Лазаров А., Маром С., Яхалом Н., Пайн Д.С., Хермеш Х. и Бар-Хаим Ю. (2018). Модификация смещения внимания усиливает когнитивно-поведенческую групповую терапию социального тревожного расстройства: рандомизированное контролируемое исследование. Психологическая медицина, 48 (13), 2177–2185.

Моррисон А.С., Матин М.А., Брозович Ф.А., Заки Дж., Голдин П.Р., Хеймберг Р.Г. и Гросс Дж.Дж. (2019). Изменения в эмпатии опосредуют эффекты когнитивно-поведенческой групповой терапии, но не снижение стресса на основе осознанности при социальном тревожном расстройстве. Поведенческая терапия, 50 (6), 1098-1111.

Найду, Т. (2018). Быть или не быть… Раскрывая вопросы анонимности и конфиденциальности. Справочник Пэлгрейва по этике критических исследований, 241–256.

Вольгензингер, Л. (2022). Когнитивно-поведенческая групповая терапия тревоги: последние разработки. Диалоги в клинической неврологии, 17 (3), 347–351.