Книга Мерфи «Риторика в средние века».

Базовые знания

Книга Джеймса Дж. Мерфи «Риторика в средние века» разъяснила, как, почему и когда классическая риторика прекратилась и началась средневековая риторика. Хотя события, описанные в книге, не были для меня новыми, мне удалось понять логику перехода от одной традиции к другой и особенности этих изменений. Таким образом, я пополнил знания о значении традиции Цицерона и Квинтилиана, которая стала настолько доминирующей на Западе, что сохранилась на протяжении веков как основа высшего образования на Западе. В свою очередь, по поводу третьей традиции я высказал мнение, что софистическая традиция получила наибольшее распространение, и влияние софистической риторики не ослабевает как на латиноязычном Западе, так и на грекоязычном Востоке. Что касается четвертой традиции, я предположил, что, хотя она и получила наименьшее внимание историков риторики, она, возможно, оказала наибольшее влияние на латинскую риторику.

Более того, для меня новой оказалась связь этих традиций со средневековым искусством. Таким образом, в основной части Мерфи определяет и объясняет, как эти четыре древние традиции превратились в то, что он называет тремя средневековыми искусством риторики: Ars Poseriae, предписывающая грамматика и поэзия; Ars dictaminis — искусство письма; и Ars praedicandi, искусство проповеди (135). Имея особое значение, как показал Мерфи, эти риторические выражения легли в основу латиноамериканской риторики Запада, которая расширила мои знания в области риторики и философии коммуникации.

Метафора и аргумент

Центральной темой исследования Мерфи является эволюция риторического искусства от классической античности до эпохи Возрождения. Автор подчеркивает постепенное размывание областей грамматики и риторики, а затем исследует возможную фрагментацию теории риторики на различные подтипы, цель которых — дать практические советы будущим поэтам, писателям и проповедникам. В книге «Риторика в средние века» Мерфи определил доминирующие традиции классической риторики на Западе и хорошо обрисовал специфику перехода от классической к средневековой риторике. Мерфи выделяет четыре основные традиции, возникшие в поздней античности (3). Первой традицией была греческая теоретическая традиция Платона и Аристотеля, которая сосредоточивалась на философской перспективе, исследовавшей внутреннюю природу и ценность риторики как предмета, достойного изучения.

Второй крупной классической традицией, которую выделяет Мерфи, была римская гражданская традиция Цицерона и Квинтилиана, которая была сосредоточена на развитии человека для продуктивной жизни и присущих ему преимуществах гражданской риторики (18). Третья традиция, греко-римская традиция второго софизма, оказала глубокое влияние на латинскую риторику. Четвертой традицией классической риторики, которую представил Мерфи, была греко-римская традиция поэзии и грамматики. Таким образом, из этих четырех традиций показано, как талантливый Мерфи предоставил макроскопическую основу, объясняющую переход от классической к средневековой риторике и различные проявления риторики на всей территории Римской империи.

Актуальность

Риторика востребована в наши дни как инструмент управления и улучшения жизни общества, формирования личности посредством слова. Риторика учит мышлению, воспитывает чувство слова, формирует вкус, утверждает целостность мировоззрения. Через советы и рекомендации, продуманные и выразительные тексты риторическое образование диктует стиль мышления и жизни современного общества, давая уверенность в сегодняшнем и завтрашнем существовании.

Три средневековых риторических искусства Мерфи, как и в случае с классической риторикой, были ответом на социальные, политические и религиозные потребности своего времени. Соответственно, можно сделать вывод, что коммуникативные тенденции напрямую зависят от конкретной ситуации в обществе. Мы живем в эпоху туманных мыслей, выраженных двусмысленным языком. Распространители полуправды и чепухи распространились из делового мира в правительственные центры и даже вторглись в академическое сообщество. Поэтому монографию Джеймса Мерфи я прочитал с научным интересом и новой оценкой тех средневековых риторов, для которых ясность была необходимостью, а красноречие — добродетелью. Таким образом, постулаты Мерфи, изложенные риторикой в ​​средние века, как никогда нуждаются в понимании и применении в современном мире, для которого характерна утрата риторических навыков. Более того, я могу применить его для улучшения своих риторических навыков.

Процитированная работа

Мерфи, Джеймс Дж. Риторика в средние века: история риторической теории от Святого Августина до эпохи Возрождения. Калифорнийский университет Press, 1974.