Базовые знания
Истина может быть открыта через искусство, а истина искусства может улучшить любой способ понимания. Опыт может вдохновить на создание произведения искусства, которое затем может быть создано для изображения этого события. В определенных обстоятельствах точность или правильность, с которой произведение искусства изображает этот опыт, могут быть использованы для установления его правдивости (Гадамер). Таким образом, произведение искусства может внести вклад в философию коммуникации.
Во-вторых, в какой-то степени всякое понимание и истина есть самопознание. Когда раскрывается подлинный смысл искусства, оно открывает новые возможности и уровни человеческого познания. Крайне важно выяснить, какие предубеждения или интерпретации могут привести к знаниям. С другой стороны, предрассудки способствуют неправильному толкованию (Гадамер). Способность переживать и общаться также необходима для герменевтического осознания.
В-третьих, Гадамер отвергает историзм в отношении понимания. Это приводит ко многим ложным предположениям о том, как оценивать дискурс и общение. В то время как историческое сознание связано с наблюдениями за прошлым, герменевтическое сознание касается как прошлого, так и настоящего сознания (Гадамер). В результате сфера герменевтического сознания значительно шире. Объем нашего герменевтического сознания движется и меняется по мере того, как наше нынешнее сознание смешивается с нашим предыдущим сознанием.
Метафоры и аргументы
Основная предпосылка «Правды и метода» заключается в том, что научные методы не могут должным образом описать истину. Гадамер утверждает, что герменевтика — это больше, чем средство определения истины; это также деятельность, направленная на постижение условий, позволяющих истине существовать (Гадамер). Истина – это не то, что можно обнаружить с помощью применения определенного метода или исследования.
Одной из ключевых тем является проблема понимания. Для Гадамера разработка герменевтической ситуации предполагает определение наиболее подходящего метода исследования проблем, возникающих в результате встречи с традицией (Гадамер). Таким образом, критическая критика Просвещения, романтизма и историзма помогает установить универсальную основу для герменевтической дилеммы. Понимание, интерпретация и применение рассматриваются как часть единого процесса исследования. В книге также рассматривается роль языка в герменевтике. Хотя язык является способом передачи опыта, герменевтической задачей является не точное овладение языком, а правильное понимание того, что происходит, когда язык используется.
Актуальность
Герменевтическая традиция, которая всегда была связана с чужими интерпретациями, т. е. с продолжением дискуссии нашей традиции, актуальна и в современном мире. Поскольку истинное знание включает в себя не только сертификацию и контроль, но также интерпретацию и обсуждение, оно становится важнейшим элементом повседневной жизни (Гадамер). В ряде ситуаций, например, в классе или на рынке, интерпретация, обсуждение и достижение понимания имеют решающее значение.
Например, религиозное образование иногда отвергается как тема, касающаяся исключительно веры и религии. Подталкивая студентов к пониманию их социального контекста, он позволяет им понять, как их значение может меняться со временем и для различных аудиторий, а герменевтическая парадигма помогает преодолеть эту дистанцию. Взаимодействие в классе выходит на новый уровень взаимодействия при использовании концепций герменевтики.
На рынке герменевтическая основа может использоваться для понимания опыта потребителей товаров, услуг и покупок. Потребности потребителя можно выявить с помощью герменевтики. Понимание и интерпретация комментариев может оказать благотворное влияние на рынок. С другой стороны, клиенты могут быть внимательны к герменевтическим принципам, занимаясь собственным пониманием предложений. Актуальность этого подхода в таких условиях может привести к взаимной выгоде обеих сторон.
Процитированная работа
Гадамер, Ханс-Георг. Истина и метод. А&С Блэк, 2013.