Базовые знания

Берк известен тем, что предоставляет читателю обилие информации как по психологическим, так и по социологическим темам. Наиболее полезными из них с точки зрения философии общения были бы профессиональный психоз, благочестие как системостроитель и патетическое заблуждение. Профессиональный психоз связан с линзой, через которую человек воспринимает мир; и природа этой линзы определяется родом занятий человека или, точнее, «способами добывания средств к существованию» (Берк 56). Очевидно, что это имеет большое значение для риторики, поскольку практически невозможно эффективно передать идею, не зная культурного контекста, в котором она будет воспринята.

Благочестие – еще один важный нарратив, который необходимо принять во внимание. Известно, что это «строитель системы» и «ощущение того, что с чем правильно сочетается», система ассоциаций, глубоко связанных с профессиональным психозом, которая составляет мировоззрение человека (Берк 102). Остающееся представление, жалкое заблуждение, представляет собой предрасположенность человека проецировать отражение своего внутреннего состояния на внешний мир, заставляя таким образом субъективное казаться объективным. Все три являются отдельными частями того, из чего состоит мировоззрение, и, поскольку понимание восприятия целевой аудитории в коммуникативном процессе имеет важное значение для доставки эффективного сообщения, они имеют важное значение.

Метафора и аргумент

Центральная цель, которую Берк ставит перед нынешней работой, очевидна. Он пытается показать глобальность социокультурных явлений, которые «часто рассматриваются изолированно» (Берк 336). Помимо демонстрации единства множества этих факторов, он также пытается показать, что «мировоззрение» или «ориентация» действует само по себе, «создавая меры, с помощью которых оно должно быть измерено» (Берк 336). Доминирующие темы многочисленны, но основная механика двояка: целостность и самовоспроизводящаяся природа культурного феномена и индивидуальные тенденции. Все представленные темы очень подробно описаны, и автор справедливо утверждает, что они не связаны линейно, а образуют своего рода диаграмму.

Однако его аргумент об обязательном использовании поэтической метафоры в сферах жизни, которые обычно не считаются художественными, находит весьма плохую поддержку. Он утверждает, что, по сути, поэтический словарь, подходящий для каждой области жизни, особенно полезен, потому что он «развивался на протяжении всей истории человеческой мысли» (Берк 339). Автор, кажется, амбициозен в установлении этой парадигмы как доминирующей, игнорируя тот факт, что это просто еще одно мировоззрение. Хотя этот способ восприятия – поэтический – потенциально может нейтрализовать деструктивные наклонности современного общества, если он будет принят, он не является достаточным аргументом, чтобы претендовать на звание универсально правильного мировоззрения.

Актуальность

Практическое знание находит разнообразные проявления в теоретических основах, описанных Бёрком. Они включают в себя внедрение знаний из таких концепций, как «профессиональный психоз как тренированная недееспособность», которые могут особенно хорошо служить в маркетинговом контексте (Берк 70). Обе эти концепции амбивалентны и касаются субъективности суждений человека, что может служить основой для определенной маркетинговой стратегии, особенно ориентированной на конкретную аудиторию, поскольку с помощью этой концепции можно изучить ее восприятие.

В классе идеи, более непосредственно связанные с коммуникативными аспектами, имеют большее значение. Идея благочестия и тот факт, что оно влечет за собой характерную систему, которую каждый человек выстраивает со своим уникальным ассоциативным массивом; это понятие необходимо для запоминания при изучении риторики, так как эта набожность влияет на восприятие информации. Таким образом, оратор должен учитывать это, чтобы хорошо донести сообщение. Благочестие можно применять как для того, чтобы убедить аудиторию занять определенную позицию, так и для того, чтобы лучше понять аудиторию. В речи оно проявляется через набор слов, которыми обладает каждый человек; таким образом говорящий может определить, с каким человеком он имеет дело, и передать сообщение таким образом, чтобы оно было понятно получателю.

Процитированная работа

Берк, Кеннет. Постоянство и изменение: анатомия цели. Компания «Новая Республика», 1935 год.