Книга Аввакума в Ветхом Завете
Введение
Книга Аввакума в Ветхом Завете остается вдохновляющим источником надежды для тех, кто хочет стать частью вечного Царства Божьего. Ее автор, Аввакум, был известным еврейским пророком, который работал в храме и давал надежду ранним верующим. Большую часть своих профессиональных обязанностей он выполнял примерно в 612 году до нашей эры. Он написал ряд оракулов, указаний и молитв, которые впоследствии стали Книгой Аввакума. Такие послания были написаны для христиан и евреев, веривших в Бога. Историческое действие произведения вращается вокруг VII века до нашей эры, в эпоху Иоакима. С литературной точки зрения читатель признает, что аргументы и идеи Аввакума относятся к жанру пророчеств. Представленный диалогический формат позволяет читателю сосредоточиться на Божьих обещаниях и их исполнении, если он или она останется верным. Выдающиеся богословские мотивы книги включают вопрошание Бога, исполнение обещаний и проблемы, связанные со злом. Благодаря таким элементам возникает мощная теология веры, которая помогает христианам практиковать свои религиозные убеждения и сосредоточиться на вечном Царстве Божьем.
Толковающий комментарий к книге Аввакума
Первоначальная жалоба
В Книге Аввакума читатель замечает, что автор замечает многочисленные проблемы, характеризующие исследуемый исторический период. За этот период в Иудее возросло число случаев насилия и коррупции. Аввакум был обеспокоен решением Бога допустить такие затруднения в обществе (Seufert 2020). В первой главе пророк начинает с жалоб на проступки, которые могут повлиять на жизнь большего числа верующих. В Аввакуме (1:2) Библия говорит: «Доколе, Господи, мне взывать о помощи? Но ты не слушаешь! Я взываю к тебе». Пророк Аввакум жалуется на конфликты и на то, что его последователи вынуждены терпеть невыразимые страдания и раздоры.
Проанализировав эти вопросы, читатель понимает, что Аввакум был способен общаться с Богом. Он будет получать своевременные сообщения и делиться ими с народом Иуды (Seufert 2020). В первой главе Аввакум продолжает взывать о помощи Бога, пытаясь положить конец продолжающемуся насилию. Несмотря на то, что он долго молился Богу, Аввакум понимает, что Бог не желает слушать или отвечать соответствующим образом. Основываясь на этом изображении, читатель признает, что Аввакум написал эту главу в то время, когда вавилоняне победили египтян (McDonald 2019). Могущество Вавилона было серьезным испытанием, поскольку его превосходство, казалось, угрожало судьбе Иудеи.
В Аввакуме автор описывает, как Бог решил поручить вавилонянам судить граждан Иудеи, совершивших различные формы насилия над своими соратниками (1:3). Эти события очевидны и в других частях Библии, где Вавилон сделал шаг к уничтожению Иудеи (Цар. 24–25). В Аввакуме 1:2 использование слова «насилие», по-видимому, означает все действия, совершенные из-за преобладающего террора, анархии и безнравственности (Seufert 2020). Благодаря таким жалобам Аввакум смог описать злоупотребления и трудности, существовавшие в Иудее в то время.
Божественный ответ Бога
В Книге Аввакума Библия показывает, что Бог знал о проблемах, которые пророк представлял Ему или жаловался Ему. На протяжении всего этого периода Господь оставался недовольным, так как большинство людей согрешили и не захотели покаяться. Подобные злоупотребления приравнивались к безбожию, тем самым подрывая уникальный характер Бога. Примечательно, что на протяжении всей книги Аввакум продолжает сетовать на эту ситуацию. Он полагался на силу молитвы, поскольку она могла поддержать его работу как пророка. После таких действий Бог смог отреагировать, позволив народу Иуды пройти через невыразимые страдания от рук вавилонян. В частности, Он стремился к тому, чтобы могущественное Вавилонское царство напало на Иуду, и это историческое событие привело к негативным последствиям, страданиям и боли.
Поворотным моментом того времени стало появление вавилонян. Лим (2022) признает, что Бог хотел, чтобы люди юга изменили свою жизнь, покаялись и сосредоточились на лучших способах достижения своих духовных целей. Бог хотел послать убедительное послание, которое отвратило бы больше людей от поклонения идолам — злоупотребления, которое в то время стало обычным явлением. Эти проблемы существовали даже тогда, когда люди имели доступ к Моисееву закону или понимали его (Seufert 2020). Этот источник авторитета представляет собой упрощенную интерпретацию Божьих указаний для всех верующих. Такие люди пробудятся после вмешательства Бога. Следовательно, большинство из них смогли отказаться от своих грехов, покаяться и начать подчиняться Божьим принципам.
Это откровение убедительно показывает, что Аввакум по-прежнему был обеспокоен, поскольку несправедливость стала общей темой в Иудее. Люди этого общества продолжали поощрять подобные злоупотребления служебным положением, несмотря на то, что Бог был против этого (Макдональд 2019). Его усилия и диалоги заставят Бога отреагировать, чтобы подавить продолжающееся замешательство (Лим 2022). Он описал план, который он разработал, чтобы уничтожить народ Иудеи. В Аввакума 1:5 Библия говорит: «Посмотрите на народы и посмотрите — и крайне изумитесь. Ибо в ваши дни Я сделаю нечто такое, во что вы не поверите, даже если бы вам сказали». В этом стихе описываются события, вращающиеся вокруг вторжения вавилонян и последующего разрушения Иудеи. Это станет критическим моментом для того, чтобы больше людей задумались и рассмотрели наилучшие способы избежать греха всеми средствами.
Пророчества Аввакума и молитва веры
Основное послание Книги Аввакума, которое следует отметить, заключается в том, что Бог накажет грешников, если они не покаются. Наличие Закона Моисея было явным показателем того, что многие евреи понимали заповеди Бога. Однако некоторые пошли еще дальше и стали заниматься идолопоклонством и другим сомнительным поведением. Аввакум продолжает молиться и общаться с Богом, пытаясь восстановить праведность в Иудее. Согласно его пророчеству, Бог стремился действовать и исполнить необходимый приговор всем грешникам (Seufert 2020). Посредством таких посланий Аввакум ожидал, что люди прислушаются, покаются и изменят свою жизнь. Благодаря таким усилиям им будет легче получить Божье руководство и в конечном итоге стать частью Божьего вечного Царства.
Читатель Библии заметит, что пророчества и оракулы Аввакума помогли ему расширить свою веру и систему убеждений. Например, Госвелл (2021) утверждает, что первые стихи выбранной книги показывают, как Аввакум оставался сомневающимся и неспособным понять намерения Бога. Он продолжал жаловаться, чтобы ободрить или заставить Бога принять меры в связи с несправедливостью, с которой столкнулись в Иудее. Когда Господь в конце концов показал Аввакуму Свою миссию, это стало поворотным моментом, благодаря которому его доверие к Нему возросло. В конце концов он рассказал народу Иуды, как Бог намеревался уничтожить грешное общество посредством вторжения вавилонян. Подобное историческое событие описано и в других частях Библии, что облегчает ученым интерпретацию его с осознанной точки зрения.
Анализируемые стихи призывают народ Иудеи и всех христиан оставаться праведными, если они хотят прожить свою жизнь по вере. Те, кто игнорирует послания и заповеди Бога, не найдут духовного удовольствия. Люди, решившие поверить в Господа, получат Божьи благословения. В Библии записано: «Праведный верою жив будет» (Аввакум 2:4). Этот отрывок призывает верующих избегать всех форм зла и сосредоточиться на лучших способах вести праведную жизнь. Такой богословский аспект способствует развитию духовной жизни, способной направлять верующих к достижению своих целей. Те, кто придерживается таких идей, будут продолжать продвигать идеалы праведности, святости и чистоты (Goswell 2021). Таким образом, эта книга представляет собой упрощенную молитву, олицетворяющую лучшую жизнь для христиан, которые хотят возрастать в вере и в конечном итоге получить пользу от Божьих благословений.
Применение мотивов Аввакума в практике и богословии
Пророк Аввакум заканчивает свою книгу следующим стихом: «Хотя это, хотя это, хотя это…, но я буду радоваться в Господе (3:17-18). Во времена Аввакума Иуда деградировала с точки зрения своих моральных, духовных и религиозных ценностей. Насилие и злоупотребления служебным положением определили жизнь и опыт многих граждан. По мнению этого пророка, такие проблемы могли повлиять на будущее царства и положение Моисеева закона (Лим 2022). Аввакум решил пожаловаться и рассказать Богу о таких затруднениях. В первой главе книги Аввакума читатель понимает, что автор задавался вопросом о решении Бога. Похоже, он верил, что грех поглотил все моральные устои, связанные с Иудой. Несмотря на такие трудности, Аввакум оставался верным своей вере и продолжал радоваться.
Изложенные уроки могут лечь в основу эффективной модели достижения духовных целей и участия в служении. Как и Аввакум, практикующие христиане склонны сталкиваться с широким кругом проблем, которые, кажется, их ошеломляют. В такие трудные времена большинство людей могут решить отречься от Бога или сдаться (Шретер 2017). Однако послания Аввакума (3:17-18) должны направлять людей, чтобы они сохраняли доверие и надежду на Господа. Такая практика необходима даже тогда, когда они не знают о действиях Бога. Эта инициатива поможет им оставаться стойкими и сведет к минимуму вероятность потери внимания к Божьим обещаниям. Они останутся в мире и ожидают, что Бог решит большинство трудностей и неопределенностей, через которые они могут пройти.
События, связанные с историческим вторжением в Вавилон и разрушением Иудеи, показывают, что Бог всегда желает лучшего для Своего народа. Эти пророчества Аввакума сбылись, поскольку большинство людей не покаялись. Некоторые пошли еще дальше и стали поклоняться идолам и ложным богам. Такие злоупотребления были неприемлемы в глазах Бога (Goswell 2021). При таком понимании становится уместным, чтобы люди поняли, что Бог всегда будет стремиться направлять Своих последователей к мирной и успешной жизни. Такое достижение будет осуществимо только в том случае, если они останутся верными и поддержат свое доверие к Нему. Это понимание потенциально может направлять, расширять возможности и давать возможность большему количеству людей достичь своих религиозных целей.
Из опыта, через который проходит Аввакум, читатель понимает, что христианам необходимо сохранять терпение и верить в Божьи обещания. Им нужно делать это, не задаваясь вопросом, как Он избавит их. Вместо этого верующим следует сосредоточиться на доступных учениях, чтобы поддерживать друг друга, преодолевать грех и участвовать в деятельности, способствующей достижению их целей. Те, кто доверяет Богу, будут вознаграждены и в конечном итоге реализуют свой максимальный потенциал (Шретер, 2017). Благодаря силе Божией таким последователям христианства будет легче обрести радость, удовлетворение и мир. Они сосредоточатся на Божьем времени, если хотят присоединиться к Нему в Его вечном Царстве.
Теологи найдут послания и действия Аввакума полезными и способными поддержать их религиозные профессии и цели. Шретер (2017) утверждает, что Книга Аввакума является вдохновляющим источником информации для тех, кто хочет заниматься ученичеством. Читатель понимает, что эти идеи способствуют развитию более глубокой и непоколебимой веры в Бога. Те, кто занимается христианским служением, могут положиться на свидетельства Аввакума, чтобы объяснить, как Бог действует неуважительными и немыслимыми способами. Благодаря такому подходу таким людям будет легче оставаться вовлеченными и постоянно искать Божьего руководства. Они сохранят оптимизм в отношении того, что Бог поддержит успех Своего слова и приведет больше людей к покаянию.
В книге очевидны богословские мотивы, поскольку она помогает верующим избегать греха и покаяться. Такое послание формирует прочную основу для эффективной министерской работы. Те, кто работает в такой области, будут стремиться предоставлять персонализированные сообщения, узнавать больше о проблемах людей и предлагать идеи для праведной жизни. Книга идет дальше и описывает, как зло может стать репрессивным и сделать невозможным достижение верующими своих целей. За это время большинство вовлеченных людей могут потерять веру в Бога и начать совершать неприемлемые действия (Шретер, 2017). Тем не менее, Аввакум предлагает подробный план, как побудить таких людей покаяться и сосредоточиться на благочестивых путях. Те, кто игнорирует такое послание, в конечном итоге столкнутся с гневом Божьим и не смогут получить доступ к доступным благословениям.
Христиане, полагающиеся на эту книгу, поймут, что они могут взывать о Божьей помощи и вмешательстве всякий раз, когда сталкиваются с трудностями в своей жизни. Таким людям нужно будет только оставаться праведными, учиться всегда поступать правильно, помогать друг другу и постоянно совершенствовать свою религиозную веру. Эти люди поймут, что мир всегда будет характеризоваться уникальными проблемами, связанными со злом (Seufert 2020). Несмотря на такие проблемы, Аввакуму удается дать новую надежду тем, кто ценит такую ситуацию. Они пойдут дальше, чтобы пригласить Бога в свою жизнь, попросить прощения и найти новые способы избежать греха.
В сфере христианского богословия профессионалы, преподносящие другим слово Божье, должны будут сочетать другие ключевые послания из Библии, чтобы возрастать в вере. Они будут участвовать в действиях, которые побуждают других сохранять доверие к Господу, поступать правильно и просить Его руководства всякий раз, когда возникают трудности. Те, кто формулирует свою религиозную философию в соответствии с христианским мировоззрением, сочтут необходимым принять дополнительные ценности, такие как любовь, сострадание, забота и справедливость (Макдональд 2019). Они будут готовы сотрудничать с другими для достижения своих религиозных целей. Решение рассмотреть эти аспекты позволит большему количеству христиан преуспеть в выполнении своих религиозных обязанностей, поделиться посланием Бога с большим количеством последователей и побудить их искать Его вмешательства.
Заключение
Книга Аввакума представляет уникальные послания, которые могут помочь христианам поверить в Господа, изменить свою жизнь и преодолеть проблему греха. Во дни Аввакума Бог вмешивался, чтобы обескуражить тех, кто совершал несправедливость и насилие. Свидетельства из этой книги воодушевляют христиан оставаться верными, даже когда они сталкиваются с трудностями в своей жизни. Те, кто останется праведными, как Аввакум, одержат верх, поскольку Бог будет готов ответить на их молитвы. Эти идеи могли бы стать лучшей основой для руководства и поощрения большего числа людей оставаться религиозными, следовать заповедям Бога и участвовать в действиях, которые могли бы приблизить их к их духовным целям. Точно так же профессионалы в области служения найдут книгу вдохновляющей и информативной. Благодаря жизни Аввакума такие религиозные лидеры поймут, как распространять послания веры и надежды. Следовательно, предполагаемые бенефициары найдут новый смысл в богословии Аввакума и будут готовы избежать греха всеми способами. Такие достижения позволят христианам стать частью Царства Божьего.
Список литературы
Госвелл, Грегори. 2021. «Придание богословского смысла пророческим книгам Ветхозаветного канона». Журнал Евангелического теологического общества 64 (1): 77-94.
Лим, Тимоти Х. 2022. «Почему Павел цитировал Аввакума 2:4б?» Разъясняющие времена 133 (6): 225–232.
Макдональд, Курт. 2019. «Основа личности: библейский контекст развития лидерства». Журнал библейских перспектив лидерства 9 (1): 3-16.
Шретер, Йенс. 2017. «Божья праведность и человеческий закон: взгляд Нового Завета на право и теологию». Журнал права и религии 32 (1): 9–16.
Зойферт, Мэтью. 2020. «Аввакум Хита А. Томаса (обзор)». Католический библейский ежеквартальный журнал 82 (2): 309–311.