Часто говорят, что нужно знать свою историю, чтобы избежать прошлых ошибок. Однако такие знания также можно использовать в качестве основы для будущих успехов. У многих классических стратегов были идеи, которые произвели настолько революционные изменения, что до сих пор лежат в основе многих организаций и бизнес-планов. В этой статье будут проанализированы пять классических стратегов на предмет их влияния на современные бизнес-стратегии.

Невозможно представить современную бизнес-стратегию без учета влияния Сунь Цзы на планирование и оценку. SWOT-анализ — распространенный инструмент для компаний, которые ищут новые способы получения конкурентного преимущества. Ее ключевые черты аналогичны взглядам Сунь Цзы на познание себя и своего врага (Арбогаст, Арбогаст, 2009). В настоящее время SWOT-анализ используется для выявления возможных направлений роста путем выделения внешних и внешних факторов.

Еще один известный классический стратег, о котором стоит упомянуть, — Гай Юлий Цезарь. Его взгляды на аутсорсинг как жизнеспособную стратегию роста были успешно перенесены на бизнес-операции, при этом аутсорсинг теперь является одним из основных способов оптимизации расходов компании (Arbogast & Arbogast, 2009). Многие проблемы с ростом издержек производства были по существу решены в процессе глобализации, и компании продолжают использовать аутсорсинг для оптимизации.

Карл фон Клаузевиц — прусский генерал, чьи взгляды на военную стратегию до сих пор служат целям современных фирм. Его концепция разделения войны на серию сражений с целью постепенного достижения победы, оставаясь при этом открытой для изменений (Арбогаст и Арбогаст, 2009). Этот подход легко заметить в современных организациях, чьи цели всегда разделены на жизнеспособные краткосрочные проекты, направленные на достижение более великой цели, оставаясь при этом основанными на реальности.

Александра Македонского невозможно обойти, говоря о великих полководцах прошлого. Подход Александра к структуре армии был сосредоточен на интеграции различных частей, участвующих в ее функционировании, в более крупную организацию (Arbogast & Arbogast, 2009). В бизнесе компании создают отделы, чтобы оптимизировать рабочий процесс каждой части посредством иерархических уровней полномочий. Этими подразделениями легче управлять, особенно при расширении операций.

Фемистокл — последний генерал, которого будут анализировать на предмет его вклада в стратегическое управление. Его взгляды на преимущество инновационных технологий позволили Афинам добиться решающей победы на море с помощью триер (Arbogast & Arbogast, 2009). Сегодня прорывные технологии лежат в основе как стартапов, так и крупнейших корпораций мира. Взгляды Фемистокла на инновации можно назвать рискованными, однако такие риски могут оказаться весьма успешными и дать компаниям серьезное конкурентное преимущество.

В заключение отметим, что эти стратеги, сами того не ведая, предоставили современному миру все необходимые инструменты для быстрого роста и развития всех отраслей. Благодаря знаниям, передаваемым из поколения в поколение, компании могут планировать свои действия с невиданной ранее точностью и эффективностью. Я понял, что история несет в себе нечто большее, чем просто предупреждение. Понимание того, что мудрость вечна, является признаком зрелости цивилизации.

Ссылка

Арбогаст, Г.В., и Арбогаст, В.С. (2009). Классическая эволюция современных бизнес-стратегий и тактик. В Д.Н. Куфопулосе и М. Аргиропулу (ред.), Ведение бизнеса в глобальной экономике. АТИНЕР.