Киберзапугивание среди студентов университетов
Абстрактный
Под киберзапугиванием понимается применение электронных средств массовой информации для преследования человека, главным образом путем отправки запугивающих изображений или сообщений. Исследования показывают, что низкая самооценка, пол и депрессия входят в число факторов, связанных с киберзапугиванием. Плохая успеваемость также может способствовать тому, что человек подвергается киберзапугиванию. Большинство учащихся, ставших жертвами киберзапугивания, сообщают об инциденте своим родителям или друзьям. Многие ученики избегают сообщать об этом событии учителям. Большинство исследований не фокусируются на персонажах киберзапугивания среди студентов университетов. Однако исследователи указывают, что самоэффективность в Интернете и опыт виктимизации приводят к тому, что люди совершают киберзапугивание. Употребление алкоголя, курение сигарет и злоупотребление психоактивными веществами приводят к тому, что люди совершают или становятся жертвами киберзапугивания. Сексуальная ориентация также влияет на восприимчивость к издевательствам. Негетеросексуалы, особенно мужчины, подвергаются высокому риску стать жертвами киберзапугивания.
Введение
Развитие технологий позволило молодым людям запугивать друг друга за пределами школьной территории и без физической близости. По данным Янга и др. (2013), хулиганы используют компьютеры и сотовые телефоны, чтобы запугать жертв, не задумываясь о последствиях своих действий. В отличие от традиционного издевательства, киберзапугивание позволяет подросткам угрожать своим коллегам из разных мест. Увеличение доступности и популярности Интернета привело к тому, что большое количество молодежи и взрослых стали жертвами киберзапугивания.
Детерминанты традиционного и киберзапугивания
По данным Янга и др. (2013), с традиционным и киберзапугиванием связаны многочисленные факторы. К ним относятся низкая самооценка, депрессия и пол. Ян и др. (2013) утверждают, что люди, которые плохо учатся и страдают депрессией, скорее всего, будут совершать традиционные издевательства. Более того, лица, которые ранее подвергались традиционному издевательству, скорее всего, будут совершать киберзапугивание. Исследователи утверждают, что характер семьи способствует тому, что человек становится жертвой или творцом традиционного и киберзапугивания. Лица, воспитанные матерями-одиночками, подвергаются высокому риску стать виновниками или жертвами традиционных издевательств. Они также уязвимы для киберзапугивания. Люди с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) склонны к традиционным издевательствам или становятся их жертвами. Ян и др. (2013) утверждают, что студенты мужского пола, которые плохо учатся в классе, подвергаются высокому риску стать жертвами киберзапугивания.
Понимание и реакция учащихся на киберзапугивание
По данным Холфельда и Грабе (2012), восприимчивость к киберзапугиванию варьируется в зависимости от «пола, частоты использования Интернета и участия в традиционных издевательствах» (стр. 397). Молодые люди, которые проводят много времени в Интернете, склонны к киберзапугиванию. Кроме того, люди, которые были архитекторами традиционного издевательства, скорее всего, будут совершать киберзапугивание. В настоящее время нет точной информации о гендерных различиях среди киберзапугивателей или жертв киберзапугивания. Холфельд и Грабе (2012) утверждают, что большинство студентов, ставших жертвами киберзапугивания, сообщают об инциденте своим коллегам и родителям. Удивительно, но ученики не сообщают об этой проблеме своим учителям, несмотря на то, что верят, что они могут оказать существенную помощь. Холфельд и Грабе (2012) предполагают, что одной из причин, по которой учащиеся не хотят сообщать учителям о заболеваемости, является их репутация. Учащиеся со слабым характером в школе утверждают, что «учителя с меньшей вероятностью поверят им, когда они предоставят важную информацию» (Holfeld & Grabe, 2012, стр. 408).
Киберзапугивание среди студентов университетов
Большинство исследований киберзапугивания сосредоточено на детях и молодежи. Исследователи не обращают внимания на кибербуллинг среди студентов вузов. Сяо и Вонг (2013) утверждают, что факторы окружающей среды и личные факторы способствуют тому, что студенты университетов участвуют в киберзапугивании. В соответствии с социальной когнитивной теорией исследователи утверждают, что самоэффективность в Интернете способствует тому, что люди проявляют характер киберзапугивания. Студенты университетов, имеющие опыт использования Интернета, с большей вероятностью будут совершать киберзапугивание. По данным Сяо и Вонга (2013), большинство студентов университетов, ставших жертвами киберзапугивания, уязвимы для продолжения этого порока. Кроме того, воздействие насилия приводит к тому, что студенты университетов совершают киберзапугивание и другие виды агрессивного поведения.
Связь между киберзапугиванием и злоупотреблением психоактивными веществами
Чан и Грека (2016) утверждают, что существует корреляция между злоупотреблением психоактивными веществами и виктимизацией со стороны сверстников. Они утверждают, что молодые люди, злоупотребляющие психоактивными веществами, скорее всего, будут заниматься киберзапугиванием. Исследования показывают, что существует связь между широко распространенной зависимостью, пьянством и киберпреступностью среди старшеклассников. Подростки в возрасте до 18 лет, употребляющие марихуану и алкоголь, подвергаются киберзапугиванию. Лица, употребляющие алкоголь, скорее всего, будут преследовать своих коллег через Интернет. С другой стороны, молодые люди, употребляющие марихуану, табак и ингалянты, склонны к сексуальным домогательствам. Исследование Чана и Греки (2016) показало, что большинство молодых людей, совершавших киберзапугивание, были причастны к употреблению алкоголя и сигарет. Исследователи предложили провести дополнительные исследования, чтобы определить факторы, лежащие в основе корреляции между насилием и злоупотреблением психоактивными веществами.
Сексуальность и киберзапугивание
Ограниченные исследования изучают связь между киберзапугиванием и сексуальной ориентацией. Негетеросексуальные подростки подвергаются высокому риску стать жертвами традиционных издевательств. Точно так же они подвержены киберпреследованию. Уэнсли и Кэмпбелл (2012) утверждают, что существует связь между сексуальностью и киберзапугиванием. Лица, которые открыто не заявляют о своей сексуальной ориентации, подвергаются высокому риску стать жертвами киберпреследований. Уэнсли и Кэмпбелл (2012) утверждают: «Уровни кибер-виктимизации выше у негетеросексуальных мужчин, чем у гетеросексуальных мужчин» (стр. 652). Тем не менее, то же самое не относится к женщинам-негетеросексуалам. Степень киберзапугивания среди женщин зависит от уровня использования Интернета. Женщины, которые проводят много времени в Интернете, скорее всего, станут жертвами киберзапугивания. Уэнсли и Кэмпбелл (2012) утверждают, что сексуальность не влияет на совершение киберзапугивания. Уровень «киберзапугивания не зависит от сексуальной ориентации мужчин или женщин» (стр. 652). Исследователи предлагают провести дальнейшие исследования, чтобы определить связь между сексуальностью и киберпреступностью.
Аннотированный список литературы
Чан С. и Грека А. (2016). Кибер-виктимизация и агрессия: связаны ли они с курением и употреблением алкоголя подростками? Форум по уходу за детьми и молодежью, 45 (1), 47–63.
Чан и Грека исследовали связь между киберзапугиванием и злоупотреблением психоактивными веществами среди подростков. Исследования связывают виктимизацию сверстников со злоупотреблением психоактивными веществами среди молодежи. Тем не менее, ограниченные исследования проанализировали взаимосвязь между киберзапугиванием и зависимостью. Чан и Грека пришли к выводу, что киберагрессия и виктимизация возникают в результате употребления алкоголя и сигарет. Они обнаружили, что большинство виновников киберзапугивания злоупотребляют психоактивными веществами. Исследование подтвердило мнение общественности о том, что киберхулиганы действуют под воздействием алкоголя и наркотиков. Исследователи рекомендовали провести дальнейшие исследования, чтобы определить конкретные факторы, которые способствуют связи между употреблением психоактивных веществ и насилием.
Холфельд Б. и Грабе М. (2012). Восприятие учащимися средних школ киберзапугивания и реакция на него. Журнал образовательных компьютерных исследований, 46 (4), 395–413.
Холфельд и Грабе исследовали природу и степень киберзапугивания среди учащихся средних школ. Они обнаружили, что около 64% учащихся сообщили о случаях киберзапугивания своим коллегам или родителям. Студентки были более склонны к киберзапугиванию, чем учащиеся-мужчины. Большинство учеников не хотели сообщать своим учителям об инцидентах. Исследование показало, что родители и сверстники не смогли помочь жертвам киберзапугивания. Он подчеркнул необходимость согласованных усилий родителей, школьной администрации и сверстников в оказании помощи жертвам киберзапугивания.
Уэнсли К. и Кэмпбелл М. (2012). Участие гетеросексуальных и негетеросексуальных молодых студентов университетов в традиционных и киберформах издевательств. Киберпсихология, поведение и социальные сети, 15 (12), 649–655.
Уэнсли и Кэмпбелл утверждают, что студенты, не заявляющие о своей сексуальной ориентации, подвергаются высокому риску стать жертвами традиционного и киберзапугивания. Негетеросексуалы, особенно мужчины, подвержены киберзапугиванию. Однако нет никакой корреляции между сексуальной ориентацией людей и совершением киберзапугивания. Исследование Уэнсли и Кэмпбелла подчеркивает необходимость введения мер по борьбе с издевательствами в высших учебных заведениях и уделять внимание негетеросексуальным учащимся.
Сяо Б. и Вонг Ю. (2013). Киберзапугивание среди студентов университетов: эмпирическое исследование с точки зрения социальной когнитивности. Международный журнал бизнеса и информации, 8 (1), 34–69.
Сяо и Вонг утверждают, что большинство текущих исследований киберзапугивания сосредоточено на детях и подростках и не опирается на прочную теоретическую основу. Ограниченные исследования посвящены киберзапугиванию среди студентов университетов. Результаты социально-когнитивной теории показывают, что факторы окружающей среды и личные факторы способствуют киберзапугиванию студентов университетов. Самоэффективность в Интернете, опыт киберзапугивания и мотивация являются одними из факторов, которые приводят к тому, что студенты колледжей демонстрируют поведение, связанное с киберзапугиванием. Исследование расширяет знания людей о факторах, предсказывающих киберзапугивание среди студентов университетов.
Ян, С., Стюарт, Р., Ким, Дж., Ким, С., Шин, И., Дьюи, М.,… Юн, Дж. (2013). Различия в показателях традиционного и киберзапугивания: двухлетнее лонгитудинальное исследование среди корейских школьников. Европейская детская и подростковая психиатрия, 22(1), 309-318.
По словам Янга и др., феномен киберзапугивания изучался в ограниченном количестве исследований. Таким образом, исследователи стремились проанализировать психологические факторы и факторы окружающей среды, влияющие на традиционное и киберзапугивание. Их исследование показало, что депрессивные признаки и мужской пол связаны как с общим поведением, так и с киберзапугиванием. Более того, люди, воспитанные матерями-одиночками, скорее всего, будут продолжать традиционное издевательство. Синдром дефицита внимания и гиперактивности был связан с виктимизацией в результате киберзапугивания. Ян и др. обнаружили, что плохая успеваемость и низкая самооценка способствуют виктимизации и совершению киберзапугивания. Тревога привела к тому, что дети начали заниматься киберзапугиванием.