Кейс FreshDirect: стратегические задачи и рекомендации

FreshDirect — это онлайн-сервис доставки продуктов, работающий преимущественно в США. Как следует из названия, компания фокусируется на доставке свежих продуктов, стремясь сделать покупки продуктов быстрыми и удобными. Во время пандемии COVID-19 компания продемонстрировала беспрецедентный рост из-за ограничений. Однако даже с отменой многих ограничений рынок онлайн-доставки продуктов продолжает расширяться, а прибыль компании, по прогнозам, будет расти. Так, FreshDirect недавно была приобретена крупной продуктовой сетью Ahold с долей в компании 20%. Несмотря на успех, для FreshDirect остаются три ключевые стратегические проблемы, обусловленные характером ее бизнеса, включая своевременную доставку, быстрый рост функций электронной коммерции и сетевую систему.

Основным инструментом стратегического анализа FreshDirect является SWOT-анализ компании с учетом рыночных условий. После обширного обзора рынка в этом анализе представлен список преимуществ и недостатков ведения бизнеса по доставке продуктов через Интернет. Положительным моментом является то, что этот тип бизнеса позволяет отказаться от основных затрат на содержание физических торговых точек, включая аренду, налоги и другие расходы (Huang & Hu, 2022). Однако эти преимущества порождают основные проблемы, упомянутые выше.

Отсутствие физических местоположений и характер доставки компании затрудняют своевременную доставку. Эта проблема может нести несколько потенциальных рисков, включая порчу продуктов питания, недовольство клиентов из-за задержек поставок и, как следствие, упущенную выгоду из-за испорченных продуктов. Более того, нескоординированные и торопливые маршруты доставки могут не только привести к увеличению расходов на газ, но и увеличить выбросы углекислого газа. Это противоречит экологическим обязательствам компании и может подорвать ее репутацию среди потребителей.

Еще одной проблемой, связанной с риском неудовлетворенности и удержания клиентов, является быстрый рост функциональных возможностей электронной коммерции. Из-за онлайн-характера компании и отсутствия физического присутствия все бремя ее повседневной деятельности лежит на ее приложении и веб-сайте. По мере роста спроса их функционал необходимо постоянно обновлять в соответствии с потребностями заказчика. Например, в прошлом компания сталкивалась с кумулятивными задержками входа в систему, что приводило к потере некоторых потребителей.

Еще одной частью уравнения онлайн-операций и быстрой доставки является сетевая система, которую компания использует для обеспечения бесперебойной работы. Любые задержки и проблемы во взаимодействии между поставщиками, партнерами, операторами и курьерами могут привести к серьезным сбоям в предоставлении услуг, что приведет к задержкам или остановке операций. Это также, в свою очередь, может закончиться потерей клиентской базы.

Рекомендации по решению упомянутых выше проблем относительно просты и необходимы компании для правильного функционирования ее деятельности. В случае проблем со своевременной доставкой компании необходимо продолжать обновлять и внедрять свой алгоритм, базирующийся в Нью-Йорке, в других местах. Эта программа прогнозирует поздние поставки, меняет их маршруты, анализируя лучшие маршруты среди пробок, и помогает соответствующим образом планировать часы пик. Эта система также требует постоянного внимания и обновлений в условиях изменения трафика, поскольку все больше людей переходят на удаленную работу, изменяя свои маршруты и распорядок дня.

Что касается функций электронной коммерции, компания может воспользоваться услугами специализированных фирм, таких как Pythian, для решения проблем и оценки эффективности системы. В случае задержки входа в систему Pythian переписал код аутентификации пользователя, что значительно ускоряет процесс. Это позволит компании реализовать лучшее решение в отрасли, избегая при этом трудностей, связанных с технологическими инновациями, и сохраняя опыт в быстро развивающемся секторе. В случае возникновения проблем с сетевой системой FreshDirect необходимо предоставить каждому сотруднику систему телефонного плана, поддерживаемую экспертной коммуникационной компанией, такой как Cisco Unified Communications System. Существующая система, разработанная компанией, крайне неэффективна и приводит к задержкам. Cisco может обеспечить всю голосовую связь, передачу данных и беспроводную связь в одной защищенной сети, что делает связь быстрой и простой и, как следствие, снижает затраты, связанные с задержками.

Рекомендации

Хуан, К., и Ху, Ю. (2022). Оптимальная стратегия сохранения свежести интернет-магазина свежих продуктов в режиме прямых продаж. ЮСТК, 52(8), 1–13. Веб.

Прокрутить вверх