Продолжающаяся пандемия COVID-19 стала проблемой не только для здоровья человечества, но и для экономики и бизнеса во всем мире. Самая серьезная проблема возникла на малых и средних предприятиях (МСП), требующих быстрых корректировок и модификаций организационной структуры для адаптации к ситуации (Klein & Todesco, 2021). В маркетинговых исследованиях используются количественные и качественные методы для выявления рисков, возможностей и будущих перспектив компании (Билгин, 2017). Однако качественные исследования будут более применимы в этом исследовании, чтобы понять положение организационной культуры МСП во время коронавирусного кризиса. Действительно, качественная методология более подходит, поскольку эта тема относительно нова; Этот метод предполагает создание новых знаний с помощью анкет и может помочь в разработке конкретных рекомендаций для владельцев МСП.

Прежде всего, эта область исследований является относительно новой, что указывает на важность приоритета качественного метода. По данным Прийоно и др. (2020), качественный анализ может быть полезен в «развитии теории посредством наблюдения за конструкциями, которые развиваются в реальных областях, особенно для новых тем» (стр. 5). Поскольку современные фирмы столкнулись с такой ситуацией впервые, их реакцию следует оценивать, наблюдая за реакцией МСП во время этого глобального кризиса.

Во-вторых, качественные исследования позволят глубже понять организационную культуру МСП. Действительно, эта методология использует наблюдение, интервью и опросы для получения конкретной информации, связанной с вопросом исследования (Билгин, 2017). Например, систематический обзор опросов Кляйна и Тодеско (2021) позволил определить подходы владельцев бизнеса к координации работы своих компаний в условиях пандемии. Похоже, что для получения данных для этого исследовательского проекта необходимо качественное исследование.

В-третьих, информация, полученная с помощью этого подхода, может помочь разработать рекомендации для менеджеров и операторов МСП на случай подобных бедствий в будущем. По мнению Билгина (2017), качественный метод более практичен при разработке рекомендаций, поскольку конкретные описательные данные можно получить из опросов и интервью. Например, качественное тематическое исследование, проведенное Priyono et al. (2020) с помощью опросов провели подробный анализ адаптации МСП к COVID-19 посредством цифровизации. В целом этот метод поможет оценить реакцию малых фирм на пандемию.

В заключение отметим, что качественный подход является более подходящей методологией для предлагаемого проекта. Во-первых, этот метод полезен в новых исследованиях, а адаптация малого бизнеса к реалиям пандемии — относительно новая область исследований. Во-вторых, интервью могут предоставить важную информацию о некоторых проблемах и способах их предотвращения. Наконец, качественные исследования полезны для разработки практических рекомендаций на основе результатов опросов.

Как следует из названия, описательные исследования собирают и систематизируют данные интервью и опросов для описания проблемы, отношения и возможных решений. Ким и др. (2017) утверждают, что этот тип исследования используется, когда требуется описание опыта, явления и точки зрения. Поскольку предлагаемое исследование направлено на понимание позиции владельцев розничного бизнеса в управлении своими организациями во время пандемии COVID-19, такой подход кажется подходящим. Фактически, описательные качественные исследования обладают тремя важными качествами: гибкостью, широкой направленностью и прямотой.

Нынешняя пандемия стала серьезным разрушителем для многих компаний по всему миру. Тем не менее, несмотря на вакцинацию, его результаты неизвестны; таким образом, исследовательские вопросы в этом проекте должны быть адаптированы к изменениям. Гибкость — одна из важнейших особенностей описательных качественных исследований, позволяющая им меньше зависеть от теории (Kim et al., 2017). Например, в исследовании Turner & Endres (2017) описаны стратегии привлечения большего количества клиентов путем получения данных из интервью с владельцами малого бизнеса. В целом, описательный подход дает ученым возможность изменять вопросы исследования в ходе процесса расследования.

Поскольку этот проект стремится раскрыть позицию владельцев бизнеса, операторов и менеджеров в развитии организационной культуры и бизнес-среды, широкий фокус имеет решающее значение для охвата всех этих аспектов. По данным Кима и др. (2017), «выборка с максимальными вариациями», используемая исследователями, считается «полезной для получения широкого понимания и богатой информации» (стр. 24). Таким образом, применение данной конструкции для предлагаемого проекта позволит сконцентрироваться на теме и расширить круг участников.

Последним преимуществом использования описательного плана в данном исследовании является простота предлагаемого метода. При таком подходе извлеченные данные группируются на основе вопросов и целей исследования, что упрощает понимание необработанных данных для целевой аудитории (Surya et al., 2021). Описательный дизайн может включать диаграммы, таблицы и прямые цитаты для обобщения полезной информации (Ким и др., 2017). Действительно, ясность и простота необходимы для оценки и представления результатов из-за важности этого исследования для понимания текущего состояния организаций малого бизнеса.

Подводя итог, можно сказать, что описательный качественный дизайн может быть применен в предлагаемом исследовательском проекте благодаря трем важным качествам: гибкости, прямоте и широкой направленности. Во-первых, гибкость этого метода позволяет исследованию меньше зависеть от теоретической основы, что позволяет ученым при необходимости менять цели. Во-вторых, этот тип планирования предполагает вариацию выборки, что расширяет возможности получения обширных данных. Наконец, этот метод дает результаты в простой и понятной форме, что способствует более быстрому пониманию результатов исследования.

Рекомендации

Билгин, Ю. (2017). Качественный метод и количественный метод в маркетинговых исследованиях: пример применения в ресторане «Оба». В С. Офлазоглу (ред.), Качественные и количественные исследования (стр. 1–28). ИнТех.

Ким Х., Сефчик Дж. С. и Брэдвей К. (2017). Характеристики качественных описательных исследований: систематический обзор. Исследования в области сестринского дела и здоровья, 40 (1), 23–42.

Кляйн, В.Б., и Тодеско, Дж.Л. (2021). Кризис COVID-19 и меры реагирования МСП: роль цифровой трансформации. Знания и управление процессами, 28(2), 117-133.

Прийоно А., Мойн А. и Путри ВНАО (2020). Определение путей цифровой трансформации бизнес-модели МСП во время пандемии COVID-19. Журнал открытых инноваций: технологии, рынок и сложность, 6 (4), 1-22.

Сурья Б., Менне Ф., Сабхан Х., Суриани С., Абубакар Х. и Идрис М. (2021). Экономический рост, повышение производительности МСП и открытые инновации. Журнал открытых инноваций: технологии, рынок и сложность, 7 (1), 1-37.

Тернер С. и Эндрес А. (2017). Стратегии повышения успешности владельцев малого бизнеса. Международный журнал прикладного менеджмента и технологий, 16 (1), 34–49.