Жнецы Питера Брейгеля

Первая работа, о которой пойдет речь, — это «Жнецы» фламандского художника Питера Брейгеля Старшего, написанные в 1565 году. Эта картина является частью серии из шести работ, иллюстрирующих времена года, и на ней «изображен жаркий, туманный летний день, возможно, недалеко от Женевского озера». (Стаден и Фолдс, 1970, стр. 37). На картине изображено поле и простирающийся за ним пейзаж с холмом и постройками вдали. Передний план картины занимает изображение группы крестьян, отдыхающих под деревом. Хотя некоторые фигурки все еще работают в поле или собирают урожай, большинство из них отдыхают. В центре произведения искусства находятся люди в контексте пейзажа; Брейгель изображает их повседневную деятельность с большим вниманием к деталям. Теплые, но приглушенные цвета произведения с преобладанием желтого, зеленого и коричневого цветов позволяют предположить, что художник изображает период с июля по август, что соответствует сюжету. Брейгель изображает пейзаж и человеческие фигуры с высокой степенью реалистичности, используя перспективу как дополнительный инструмент создания сюжета.

Произведения фламандского художника, в том числе «Жнецов», стали переломным моментом в истории европейского искусства позднего средневековья. Берроуз (1921) отмечает, что изображения труда — общая тема в картинах художников северных стран на протяжении всего средневековья. Труд, в частности сбор пшеницы, рассматривался церковью как занятие, навязанное человеку после грехопадения, и часто появлялся в религиозных книгах вместе с изображениями священных историй (Берроуз, 1921). Таким образом, Брейгель продолжил традицию средневековых художников, глубоко укоренившуюся в религиозных иллюстрациях. Однако «Жнецы» фокусируются на изображении отдыхающих после труда крестьян, что указывает на переход ранних нидерландских художников к постепенному переходу от стандартных религиозных мотивов к более светским сюжетам (Эйнсворт, 2009). В этом отношении Брейгель отметил развитие более гуманистического подхода к живописи, иллюстрирующего постепенную минимизацию религиозного влияния на духовную и интеллектуальную жизнь общества.

Мост в Вильнёв-ла-Гаренн автора Альфред Сислей

Картина британского художника Альфреда Сислея «Мост в Вильнёв-ла-Гаренн», написанная в 1872 году, резко контрастирует с творчеством фламандского художника. Прежде всего, в этой работе яркими красками изображены река, дома, мост и небо в летний день. В отличие от картины Брейгеля, Сислей не акцентирует внимание на человеческих фигурах; Центром произведения является «чугунно-каменный подвесной мост, построенный в 1844 году» (Мост в Вильнёв-ла-Гаренн, б.д.). Кроме того, художник использует более хаотичные мазки, что делает элементы менее реалистичными. На картине присутствуют человеческие фигуры, но они также не детализированы, что помогает привлечь внимание к изображению моста.

Творчество Сислея — один из примеров импрессионизма, хотя художник видоизменил привычные для этой области техники. Мост в Вильнев-ла-Гаренн иллюстрирует значительное влияние на Сислея идей ранних французских импрессионистов, включая Писсарро, Дега и Моне. Их подход заметен не только в мазках и цветовой палитре, но и в теме, которую изображает Сислей. Главной темой картин импрессионистов конца XIX века стала современность и повседневная жизнь в условиях бурного развития технологий (Саму, 2004). Сислей сделал мост центром своей работы как символ промышленной революции и социальных перемен. Хотя художник применяет традиционные приемы импрессионистов, мазки в его картине более точные, а пространство менее плоское, что подчеркивает влияние романтического направления (Дистель и др., 1974). Таким образом, Сислей иллюстрирует переход художников к более эмоциональной живописи, сохраняя самобытные традиции британского и ирландского искусства.

Отъем телят Роза Бонер

Картина французской художницы Розы Бонер «Отъем телят» создана в 1879 году. В отличие от работ Брейгеля и Сислея она не содержит человеческих фигур, а в центре композиции находится группа телят, отделенных от коровы. у упавшего дерева. На работе изображены «высокие пастбища Пиренеев» («Отлучение телят», б. д.). Теплые, приглушенные цвета работы похожи на те, которые выбрал Брейгель для своей картины, и контрастируют с яркой палитрой Сислея.

Хотя работы Бонер были созданы вскоре после расцвета импрессионизма, они являются примером раннего модернистского движения. Отлучение телят от груди можно рассматривать с точки зрения гендерных ролей, существовавших в Европе девятнадцатого века. В частности, традиции в обществе того периода определяли жизнь художниц в большей степени, чем художников-мужчин (Вагнер, 1998). Хотя мужчины имели больший доступ к социальному взаимодействию, они могли изобразить аспекты промышленных изменений, которые были основным предметом импрессионизма. Женщины, в том числе Бонер, были вынуждены развиваться в более ограниченном социальном контексте, определяемом гендерными ролями и семейными традициями (Mayers, 2008). Бонер обучалась живописи у своего отца, что существенно повлияло на выбор сюжетов для ее картин (Майерс, 2008). Таким образом, художницы того периода писали преимущественно пейзажи или бытовые сцены, поскольку имели доступ к этим темам. Хотя эта работа иллюстрирует постепенный сдвиг традиционных гендерных ролей в сторону большей интеллектуальной свободы женщин, она также иллюстрирует социальные ограничения, существовавшие в тот период.

Рекомендации

Эйнсворт, Миссури (2009). Ранняя нидерландская живопись. МЕТ. Веб.

Берроуз, Б. (1921). Жнецы Питера Брейгеля Старшего. Бюллетень Метрополитен-музея, 16 (5), 96-103.

Дистел А., Дайез А., Хуг М. и Моффетт К.С. (1974). Импрессионизм: столетняя выставка, Метрополитен-музей, 12 декабря 1974 г. — 10 февраля 1975 г. Метрополитен-музей.

Майерс, Н. (2008). Женщины-художницы во Франции XIX века. МЕТ. Веб.

Саму, М. (2004). Импрессионизм: искусство и современность. МЕТ. Веб.

Стаден, Э.А. и Фолдс, ТМ (1970). Шедевры живописи в Метрополитен-музее. Нью-Йоркское графическое общество.

Мост в Вильнёв-ла-Гаренн. (без даты). МЕТ. Веб.

Вагнер, AM (1998). Три художника (три женщины). Издательство Калифорнийского университета.

Отъем телят. (без даты). МЕТ. Веб.