Капитальное финансирование авиакомпаний после Великой рецессии

Великая рецессия 2008 года привела к сокращению финансирования авиационной отрасли. Многие банки, связанные с авиационной отраслью, сократили свои кредиты для многих авиакомпаний по всему миру. Одной из существенных проблем финансирования авиации является то, что они капиталоемки, поскольку для работы требуется много капитала. Существует несколько различных способов финансирования авиакомпании. К ним относятся: денежный поток, операционная аренда и продажи, краткосрочные банковские кредиты, гарантированные экспортные кредиты, налоги, поддержка производителей, расширенные трастовые сертификаты на оборудование (долговые фонды для авиакомпаний) (Wensveen, 2011). Одна из главных проблем финансирования авиакомпании заключается в том, что банки фактически не поддерживают перевозчиков.

Производители помогают авиакомпаниям финансировать поддержку, но эти ставки могут снизить прибыль авиакомпаний. После финансового кризиса 2008 года произошли некоторые сдвиги в сотрудничестве банков и перевозчиков; банки поддерживают авиационную отрасль путем предоставления краткосрочных кредитов на приобретение модернизированных самолетов. В настоящее время финансирование авиакомпаний является огромной проблемой для авиационной отрасли. Доходы авиакомпаний обычно весьма неоднородны и нестабильны. Часто прибыли перевозчиков недостаточно для покрытия инвестиций. В то же время размер долга по отношению к капиталу увеличился у многих перевозчиков до пределов, что оказало негативное влияние на их кредитоспособность. Он ограничил доступ к внешним фондам для некоторых авиакомпаний. Также было увеличено количество сборов и ужесточены платежные требования к производителям.

Фактически единственным внутренним источником финансирования авиакомпаний является чистая прибыль, полученная от налогов (Wensveen, 2011). Спрос авиакомпаний на капитальные средства остается высоким. Некоторые перевозчики имеют очень высокую ликвидность и баланс, чтобы обеспечить источники финансирования на денежном рынке. Некоторым перевозчикам придется экономить деньги за счет продажи активов и изменений в структуре маршрутов, чтобы оставаться конкурентоспособными. Отрасль остро нуждается в финансировании.

Реактивный век — эпоха в истории развития авиации, вызванная созданием перспективных самолетов с газотурбинными двигателями. Эти самолеты высокоскоростные. Они могут летать выше, быстрее и дальше, чем обычные самолеты. Это делает трансконтинентальные и межконтинентальные поездки более комфортными и быстрыми. Они могут совершать беспосадочные перелеты на дальние расстояния. Еще одним преимуществом реактивных самолетов является то, что они приспособлены для перевозки большого количества людей. Кроме того, они делают возможным множество рейсов в течение одного дня. Доступ к услугам реактивных самолетов имеют люди разного социального происхождения, поскольку стоимость билетов на реактивные самолеты достаточно доступна.

Развитие реактивной авиации требует дополнительных источников финансирования, поскольку инновации и развитие авиационной промышленности весьма капиталоемки. Сегодня реактивные самолеты используются в военной и гражданской авиации. Реактивный двигатель — это инновационная возможность, которая позволяет авиационной отрасли снизить эксплуатационные расходы и цены на авиабилеты (Вазиг, Флеминг и Хамфрис, 2015). Развитие газотурбинных двигателей изменило авиационную промышленность. И поставщики, и потребители выиграли от эпохи реактивных самолетов. Сегодня люди со всего мира могут позволить себе быстрый и недорогой перелет из одной точки мира в другую. Более того, с появлением реактивных самолетов полеты стали безопаснее. Эпоха реактивных самолетов открыла доступ к новым источникам финансирования капитала авиакомпаний. Экспорт самолетов в другие страны вносит значительный вклад в авиационный сектор (Vasigh et al., 2015).

Список литературы

Васиг Б., Флеминг К. и Хамфрис Б. (2015). Основы финансирования авиакомпаний. Нью-Йорк: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Груп.

Венсвин, Дж. (2011). Воздушный транспорт: перспектива управления (7-е изд.). Берлингтон, Вирджиния: Издательская компания Ashgate.

Прокрутить вверх