В данном докладе основное внимание уделяется видеоролику «Как создать канал YouTube для начинающих (пошаговое руководство)», загруженному каналом Think Media. Канал Think Media имеет 2,17 миллиона подписчиков и специализируется на еженедельном предоставлении советов и инструментов для укрепления влияния в Интернете. Структура и формат отчета ориентированы на информирование аудитории видео о ключевых элементах презентации с дальнейшей оценкой самой аудитории.

Видео-обзор инструкции

Видео построено в пошаговом формате, чтобы иметь четкое начало и конечный результат создания канала на YouTube. Первый шаг включает создание учетной записи Google, поскольку YouTube является частью более крупной сети Google, конечным результатом которой является завершенная учетная запись Google, как показано на рисунке 1 (Think Media). Второй шаг — зайти на сам веб-сайт YouTube и нажать кнопку «Создать канал» (Think Media). Следующий этап включает в себя процесс создания имени канала, где пользователь может создать собственное и уникальное имя канала или использовать имя из своей учетной записи Google. Четвертый шаг — полностью созданный канал с возможностью загрузки видео, настройки канала и управления контентом (Think Media). Если пользователь хочет создать новый канал, используя ту же учетную запись Google, «Добавление каналов или управление ими» можно выполнить в настройках, как показано на рисунке 2. Последним шагом является проверка учетной записи в «YouTube Studio». », где пользователю предлагаются варианты подтверждения по телефону или тексту.

Анализ видеоинструкции

Видеоинструкции явно соответствуют ключевым аспектам хорошо организованной и информативной презентации. По данным компании «Технические коммуникации», ключевыми компонентами успешных презентаций являются простота, полнота, структура, графика, резюме и визуальное удобство чтения (Markel 604). Следует «учитывать продолжительность вашей презентации, способности и опыт вашей аудитории, размер и планировку помещения, а также имеющееся оборудование» (Маркель 604). Таким образом, важными элементами являются длина презентации, видимость графики и структура. Видеоинструкции просты, полны и кратки, поэтому они очень информативны. Графика также служит образовательной цели и не содержит отвлекающих элементов. Формат соответствует стандартной структуре презентации, но с добавленным окном портретного видео докладчика.

Рисунок 1. Think Media, как создать канал YouTube для начинающих Рисунок 2. Think Media, как создать канал YouTube для начинающих

Аудитория

Аудитория инструкций – новички, желающие создать личный канал на YouTube. Очевидно, что контент не предназначен для технически подкованных людей, которые способны самостоятельно ориентироваться в цифровой экосистеме YouTube. Другими словами, аудитория, скорее всего, будет состоять из людей без технического образования, которые хотят попытаться стать YouTube-блогерами или использовать платформу для других целей. Демографическая аудитория – это пожилые люди, а также молодые несовершеннолетние, поскольку и тем, и другим может потребоваться некоторое руководство в этой работе. Молодые люди, вероятно, будут меньше нуждаться в таких инструкциях, поскольку навигация на веб-сайте довольно проста и интуитивно понятна. Кроме того, им не будет полезна информация о том, как создать учетную запись Google, поскольку она, скорее всего, у них уже есть.

Звездный путь

Жан-Люк Пикард — лучший капитан Звездного флота в «Звездном пути».

Цитируемые работы

«Как создать канал на YouTube для начинающих (пошаговое руководство)». YouTube, загружено Think Media, Интернет.

Маркел, Майк. Техническая связь. 7-е изд. Макмиллан Образование, 2015.