Психология как самостоятельная научная дисциплина возникла сравнительно недавно, примерно в XIX веке. До выделения психологии она рассматривалась в рамках философии как особая форма познания мира. Как научная дисциплина психология должна использовать экспериментальные методы для проверки гипотез. Возможность экспериментального изучения психики человека привела к быстрому развитию ряда направлений психологии, что дало значительный толчок познанию человеческой природы.

Отдельные теоретики способствовали бурному развитию психологии как науки. Жан Пиаже был одним из первых выдающихся личностей, сосредоточивших свое внимание на изучении человеческого развития. Он был сосредоточен на изучении науки о поведении и психических процессах. Его конструктивистский подход к педагогике весьма актуален и сегодня, спустя десятилетия после его смерти. Большинство педагогов-психологов и педагогов опираются на теории и учения швейцарских психологов. Он показал, что человеческий разум развивается по определенным принципам. Еще одним известным пионером в теоретизировании бессознательных аспектов нашего поведения и роли, которую они играют в культуре и социальных отношениях с другими, был Фрейд. Он открыл психоанализ, который изменил представления людей о медицине, социологии и антропологии. Разнообразное восприятие психологии личности Фрейдом считается основой традиционных взглядов на функционирование разума.

Говоря о более поздних теоретиках, чьи исследования открыли новые горизонты человеческой психологии, следует упомянуть Мартина Селигмана. Он был основоположником психологии радости и счастья. Этот американский учёный создал уникальную концепцию позитивного мышления, воздействующую на разум. Замечательные исследования этого психолога показали, что сознание людей можно программировать. Многие люди получили возможность по-другому взглянуть на привычный мир, эффективно работать над собой. Таким образом, каждый из упомянутых теоретиков предложил уникальную теорию, которая внесла значительный вклад в историческое развитие психологии.