Истории сирийской революции Лафферти и др.

«Страх дыхания: истории из сирийской революции» — мощная, привлекательная и в то же время противоречивая пьеса, которая дает представление о реальной жизни сирийцев, пострадавших от войны. Пьеса была написана театральным режиссером Зои Лафферти и двумя отмеченными наградами журналистами Рут Шерлок и Полом Вудом. Журналисты ездили в Сирию и брали интервью у разных людей, живущих там. Важно, что в пьесе используются точные слова людей, что делает ее действительно привлекательной и поразительной.

Спектакль состоит из встреч пятнадцати человек разного происхождения. Они представляют многие группы внутри сирийского общества. Таким образом, есть активисты и координаторы из разных городов Сирии. Здесь есть солдат и радио-диджей, владелец отеля и бухгалтер, фотограф и контрабандист табачных изделий, лидеры Свободной сирийской армии, врач, мужчина, обертывающий тела, и 16-летняя девочка. Есть мужчины и женщины; есть мусульмане (разных конфессий) и христиане. Создатели спектакля раскрыли многообразие сирийского общества и его единство в стремлении завоевать свою свободу.

Важно уделить особое внимание обстановке. Зрители видят темную комнату с граффити и лицами Башара Асада и Хафеза по всей стене. Есть телевизор, который выполняет роль автора, поскольку телевизор дает дополнительную информацию для облегчения диалога и предоставления более ярких подробностей (видео) из жизни сирийцев. Один из важных эпизодов связан с интервью Асада, в котором он говорит миллионы лжи и выдает себя за демократического лидера. Это интервью резко контрастирует со всеми историями, рассказанными во время спектакля. Понятно, что атмосфера очень специфическая.

Примечательно, что телевизор также можно рассматривать как символ технологий и их влияния на борьбу людей. Такие социальные сети, как Facebook, позволяют людям объединяться, поскольку запрещено собираться вместе (более семи человек), поэтому те, кто разделяет схожие взгляды, могут формировать сообщества. Skype стал вариантом для сирийцев, поскольку теперь они могут встречаться с помощью технологий. Конечно, Skype и Facebook не являются оружием, но они являются инструментами для общения и распространения информации, что так же важно, как и наличие оружия.

Необходимо подчеркнуть, что эти голоса очень громкие и привлекательные. Это достигается за счет историй и используемого языка. В начале пьесы оговаривается, что истории и персонажи (кроме их имен) правдивы и их «слова сказаны дословно» (Лафферти, Вуд и Шерлок 25). Персонажи в основном представляются и рассказывают свои истории или высказывают свое мнение по поводу некоторых идей.

Происходит открытый диалог со зрителями. Персонажи обращаются к зрителям. Они часто отвечают на вопросы, которые витают в воздухе, и кажется, что кто-то из зрителей задает вопросы, пока актеры отвечают на вопросы. Это создает действительно особую атмосферу в зале. Кажется, что зрители и главные герои — собеседники, которые на самом деле находятся в Сирии и общаются с сирийцами. Диалог очень искренний и трогательный.

Итак, владелец отеля рассказывает о себе, и становится ясно, что он просто любой другой человек в зале. Он живет в Сирии, и его желания похожи на желания любого человека в мире. Он хочет жить в стране, где он может заниматься бизнесом и жить в мире со своими соседями. Он думает, что хорошие люди делают хорошие вещи и могут сделать мир лучше. Примечательно, что он христианин, и этот персонаж показывает, что Сирия — очень разнообразное общество. Он похож на молодую женщину, которая работает диджеем на радио. Молодая женщина также считает, что только хорошие люди и добрые дела действительно изменят мир. Молодая женщина понимает, что разнообразие — это хорошо, и сирийцы могут создать сильное общество, где люди знакомы с величайшими достижениями человечества и своей собственной культурой и историей.

Помимо этих персонажей, которые сосредоточены на позитивных вещах, есть персонажи, которые говорят о насилии и отчаянии. Одним из самых ярких эпизодов, которые во многом способствуют возникновению споров, является рассказ 16-летней девушки, рассказывающей об ужасных событиях, произошедших в ее собственной семье. Девушка рассказывает о том дне, когда всех мужчин из ее семьи (старше 8 лет) вывели на улицу и жестоко избили. Женщины пытались удержать своих мужчин, но мучители не обращали внимания на их траур и крики. Этот короткий, но яркий (точнее, кромешный) эпизод раскрывает ужасную сторону жизни в Сирии. Понятно, что людям приходится существовать в постоянном страхе быть арестованными, подвергнутыми пыткам и убитыми без всякой причины. В конце спектакля герой обращается к зрителям, давая понять всем зрителям, что Сирию нельзя оставлять в покое и нужно что-то делать, чтобы помочь сирийцам жить в свободной стране.

В заключение можно отметить, что пьеса — призыв к размышлению и действию. Это мозаика историй простых людей, вынужденных жить посреди страшной войны.

Цитируемые работы

Лафферти, Зои, Пол Вуд и Рут Шерлок. Страх дыхания: истории из сирийской революции. Лондон: Oberon Books, 2012. Печать.